Конспект классного часа Православная семья

Конспект классного часа на тему "Православная семья". Данное мероприятие рассчитано на учащихся среднего возраста. Цель: духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к  духовным ценностям русской православной семьи. Как образец семейных взаимоотношений рассматривается совместный жизненный путь святых Петра и Февронии Муромских. Дети знакомятся с правилами семейного уклада в русских крестьянских семьях, с отношениями детей к матери и отцу. Высшим проявлением материнской и сыновьей лю...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Православная семья»

Сценарий классного часа для учащихся 8-10 классов

Цель: духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к духовным ценностям русской православной семьи.

Ход мероприятия

Учитель: Как уже отжившее, но еще красивые осенние листья с легким шелестом уходят из нашей жизни слова : честь, верность, целомудрие, достоинство… Сберечь эти понятия мы можем только сохранив наши православные корни, традиции. И первое место в традициях русской православной культуры занимала семья. Сегодня расскажем о том, как же православие учит относиться к семье и ее устраивать?

Ведущий 1: Словом «Семья» называют отца, мать и их детей. Это слово происходит от слова «семя». Мы - семя наших родителей. Бог так сотворил человека, чтобы у мужа и жены были дети, и люди могли продолжать свой род.

Ведущий 2: Семью еще называют «Малая церковь», потому что главное в семье - любовь. Любовь к Богу - а значит, любовь к другому человеку, который живет рядом.

Ведущий 1: Наши предки учили, что новую семью создать невозможно без помощи старших и без воли Божией. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога - венчание. Во время венчания над головами жениха и невесты держат тяжелые красивые венцы. Это значит, что муж и жена все страдания и радости жизни будут нести вместе.

Ведущий 2: Образцом супружеской верности стали Петр и Феврония, князь и простая крестьянка.

(инсценировка)

Автор : Давным- давно в городе Муроме жил князь Павел , у него был брат Петр. Семье Павла стал угрожать страшный змей. Петр убил змея и спас семью брата. Но во время битвы змей обрызгал Петра своей ядовитою кровью. Тело Петра покрылось язвами и ранами. Никакие знатные врачи не могли вылечить Петра. Люди рассказали, что в Рязанской земле живет много врачей, которые могут вылечить Петра. Гонец Петра приезжает в рязанскую землю в село Ласково и входит в один дом.

(Феврония рукодельничает, гонец ,постучавшись, входит)

Феврония: Плохо дому без ушей, а горнице без глаз.

Гонец: Что за странные слова ты говоришь?

Феврония : Что же ты не понимаешь? Ты зашел в дом, а если бы во дворе был пес, он почуял бы тебя и заялаял : пес - уши дома. А если бы в горнице был ребенок, он увидел бы тебя и сказал. Дети - глаза дома.

Гонец : Вижу, что ты дева мудрая. Скажи мне свое имя.

Феврония. Меня зовут Феврония.

Гонец: Не сможешь ли ты вылечить моего князя Петра, он богато тебя одарит.

Феврония : Даров мне не надо. Я его вылечу, но только если он возьмет меня в жены. (подает гонцу баночку) Пусть князь помажет этой мазью свои раны и будет здоров.

( Гонец кланяется и уходит, Феврония продолжает работать)

Автор: Князь Петр сделал так, как велела ему Феврония. Наутро он увидел, что все его тело здорово и гладко. Удивился князь своему исцелению, но не захотел взять Февронию в жены из-за того, что она была бедного рода. Петр послал ей дары, но она не приняла их.

(Гонец выносит Февронии дары, но она не принимает их)

Автор: Князь вернулся в Муром. Но раны снова появились на его теле. Князю стало стыдно, за то, что он обманул девушку. Он опять послал слугу к Февронии просить исцелить его.

(Гонец выходит, кланяется)

Феврония : Если будет мне Петр супругом, будет он исцелен.

Автор: Феврония опять дала ту же мазь. Петр выздоровел и взял ее в жены. Так Феврония стала княгиней в городе Муроме.

(На сцену выходит Петр , берет Февронию за руку, ведет, садятся вместе)

Автор : Но знатные люди - бояре невзлюбили Февронию из-за того, что она была из бедной семьи. Однажды бояре пришли к Петру.

(Выходят бояре, кланяются Петру)

Бояре : Хотим, князь Петр, служить тебе, но не хотим, чтобы Феврония была нашей госпожой. А ты, Феврония, возьми, что хочешь, богатство всякое и уходи, куда хочешь.

Феврония: Ничего не прошу себе, только супруга моего, князя Петра.

Петр: А я не оставлю свою супругу и уйду вместе с ней.

Автор: Петр и Феврония ушли из Мурома. Но через день опять их нашли бояре.

Бояре : Господин наш Петр! В Муроме идет драка, многие бояре хотели занять твое место и перебили друг друга. Князь Петр и княгиня Феврония, мы просим вас вернуться.

Автор : Князь Петр и княгиня Феврония долго правили городом Муромом. Они были справедливыми и добрыми правителями. Когда пришла их старость, они ушли жить в монастырь и стали просить Бога, чтобы умереть в один час. Даже сделали себе единый гроб с перегородкой внутри. Когда Феврония вышивала в монастыре для храма покров с ликами святых , к ней пришли гонцы от князя Петра.

(На сцене Феврония в монашеском одеянии вышивает)

Гонец: Князь Петр умирает и ждет тебя, чтобы умереть вместе.

Феврония : Пусть Петр подождет, дошью я покров в церковь.

(Гонец уходит и снова входит)

Гонец : Петр велел сказать, что час его настал, не может он больше ждать тебя.

Феврония : Я закончила работу и готова умереть вместе с Петром

Автор : Помолившись, Петр и Феврония умерли в один день. Петр и Феврония стали неразлучны и после смерти. Люди хотели похоронить их в разных местах, сделали им отдельные гробы и положили врозь. Но наутро с удивлением увидели, что гробы пусты, а тела очутились в едином гробу. Неразумные люди, которые и при жизни хотели их разлучить, и после смерти вновь разлучили их. Но снова наутро их тела оказались в одном гробу. Больше никто не осмеливался прикоснуться к святым телам. Петра и Февронию похоронили в едином гробе, где они находятся и сейчас. День памяти преподобных Петра и Февронии отмечается 8 июля.

Ведущий 1: Главное богатство в православной семье - это дети. Пословица говорит, что «Брак без детей как день без солнца». Детей принимают как дар от Бога. Их очень любят, но стараются не баловать. Растят детей в строгости, трудолюбии, послушании родителям.

Ведущий 2: Так воспитывали Иисуса Христа, когда он жил с матерью своею Марией в доме плотника Иосифа в городе Назарете.

Ученик : Смиренно жил отрок Христос в Назарете,

И это сегодня так дивно для нас!

Он рос в послушаньи, как многие дети,

Пока не настал Его час.

Не рос Он бездумно, подобно растенью,

А с детства труды добровольные нес,-

Иосифу, плотнику, был подмастерье,

А Матери - верный Ее водонос.

Ослу, что Его согревал в Вефлееме,

Лежащего в яслях, дыханьем своим,

Носил Он траву и , не ведая лени,

Ухаживал в каменном стойле за ним.

И часто в молении уединенном

Его небосвод Галилеи видал…

Смирялся Господь наш, живя по законам,

Которые Сам человечеству дал. (В.Афанасьев)

Ведущий : Православная семья невозможна без почитания родителей.

Ученик 1: Особое место в семье отводится отцу. Все самое важное в доме делается с его разрешения.

Ученик 2: Отца называют главой семьи. Глава - это тот, кто думает обо всей семье, заботится о каждом.

Ученик 1: Отец должен трудиться, чтобы в доме был достаток. Отец - это кормилец.

Ученик 2: Отец должен быть строгим. «Не тот отец , кто вскормил, а тот, что уму - разуму научил»,- говорили в народе. Отца слушаются, побаиваются, но любят и уважают.

Ученик 1: Отец - это заступник. Он должен защищать свою семью.

Ученик 2: Отца раньше называли по-разному: тятя, тятенька, батя, батюшка, папа, папаша. Но дети всегда относились к отцу с почтением.

Ученик 1: Если отец - глава семьи, то мать - ее душа.

Ученик 2: К маме мы бежим в минуты огорчения и душевного волнения. Для детей она утешительница во все годы жизни.

Ученик 1: Мать - это первая молитвенница за своих детей. «Материнская молитва - со дна моря достанет».

Ученик 2: Обидеть мать считается большим грехом. Маму мы называем по разному: мама, мамочка, матушка, мамушка, матуличка. Но самое главное - относится к матери с послушанием и любовью.

(песня «Я назову тебя зорькою»)

1.Часто сижу я и думаю, как мне тебя называть?

Нежную, скромную, милую, как мне тебя величать? \ 2 раза

  1. Я назову тебя реченькой, только ты дальше теки,

Я назову тебя звездочкой, только ты дольше свети \ 2 р.

  1. Я назову тебя зоренькой, только ты раньше вставай,

Я назову тебя солнышком, только везде успевай\ 2р.

Учитель: Только материнское сердце способно принять боль и радость ребенка больше чем свою. Идеалом Материнской помощи и защиты, идеалом доброго и отзывчивого сердца для всех людей стала Дева Мария. Уже около двух тысяч лет Ее считают своей Матерью, Заступницей многие и многие поколения верующих людей.

(Песня «Богородица»)

1.Голубою ризою одета,

Благостно-лучистая лицом,

Ты века сияешь, Матерь света,

Под твоим торжественным венцом.

2. Сколько позабытых поколений

Шли к тебе с любовью и тоской,

Сколько душ в жару своих молений

Обретали радость и покой.

3.Я касаюсь робкими устами

Тонкого иконного стекла -

И душа, пронзенная грехами,

Хоть на миг становится светла.

4. Эти слезы, сердцу дорогие,

Песнопенья, слово и цветы -

Все Тебе, Пречистая Мария,

Образ вековечной красоты.

Ученик 1: Помни мудрую заповедь : «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Ученик 2: Почитать родителей значит : в детстве - их слушаться, в молодости - с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться.

Учитель : Часто бывает так , что по одному человеку о всей семье судят. Поэтому нужно дорожить доброй молвой о своей семье, ценить и любить свою семью.

Ученик: Любят тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то , что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей. (В.Берестов)

Учитель: Иоанн Златоуст, живший в 4 веке, сказал : «Счастлив тот дом, где пребывает мир, где брат любит брата, родители заботятся о детях, дети почитают родителей. В этом доме благодать Господня».

Учитель : Живым примером семейной святости стали для православных христиан царская семья мучеников Николая 2 и Александры с их святыми детьми : наследником Алексеем и великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией. В 1917 году семья последнего русского императора была арестована. Несколько месяцев семья находилась в тюрьме, их унижали, оскорбляли, с жесткостью относились даже к детям. Но никто из членов семьи не позволил себе ни минуты слабости : никто не осудил императора - отца и мужа, никто не возроптал на судьбу. Никто не подумал предать, покинуть близких. Все вместе они приняли и смерть . 17 июля 1918 года семья Николая 2 расстреляна.

Слова императрицы Александры о семье и доме и в наше время не потеряли своей актуальности и могут служить правилом для молодых семей: «Главное в семье - бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое «я», посвятив себя другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что - нибудь не так. Более всего непростительна грубость именно в своем доме, по отношению к тому, кого мы любим.»

В заключение опять слова императрицы Александры : «Дом, каким бы он ни был скромным и маленьким, для любого члена семьи должен быть самым дорогим местом на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях человек ни странствовал, сколько бы лет ни прошло, сердце его должно все равно тянуться к родному дому. Во всех испытаниях и бедах родной дом - убежище для души»



© 2010-2022