- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социально – психологическая игра «Здравствуйте, люди»
Социально – психологическая игра «Здравствуйте, люди»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гаврилова Г.В. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Негосударственное общеобразовательное учреждение
школа №24 среднего (полного) общего образования ОАО Российские железные дороги
Методическая разработка
Социально - психологическая игра
«Здравствуйте, люди»
Составитель: Гаврилова Галина Владимировна
воспитатель
2013г.
г.Тайшет
Социально - психологическая играи «Здравствуйте, люди»
Ход игры: 1этап.
Класс делиться на команды. 4 команды по 5 человек. Каждая команда придумывает себе название и выбирает командира. Условия: участвуют все члены команды, выбирают большинством голосов (каждый должен предложить свой вариант названия и своего командира. Выбор командира обосновать).
2 этап (разминка)
Конкурс эрудитов: (эрудиты по общим вопросам - по одному человеку от команды, представителей выбирает командир). Блиц - турнир. Вопросы (по очереди представителям каждой команды)
1. Согласны ли вы с утверждением, что в яйцо древних динозавров могло влиться одно ведро воды? (да)
2. Сумма каких 2-х чисел, не равных нулю, равна всегда нулю? (Противоположных по знаку).
3. Кого называл Балда меньшим братом? (зайца).
4. Черепаха имеет обычай высовывать из панциря голову, четыре ноги и хвост, а это существо только голову. Кто это? (улитка).
5. Этим словом называется и жук, и пчела, и крупные африканские млекопитающие… . Что это за слово? (Носорог).
6. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка).
7. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый).
8. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (Буква «о»).
9. Летела небольшая стайка птиц к роще. Сели по две на дерево - одно дерево осталось; сели по одной - одного не хватило. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы).
10. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего их шло в Москву? (Одна баба).
11. На четырёх берёзах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? ( на берёзах яблоки не растут).
12. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (из железнодорожного).
Победивший эрудит приносит команде часть картинки(мозаика).
3 этап
Состязания командиров: Каждый командир получает ручку и лист бумаги, уходит в свободный кабинет, у него есть 10 минут, чтобы составить характеристику каждого члена своей команды. Он должен найти в каждом как можно больше положительных качеств и описать их. Чем больше таких качеств найдёт командир, не погрешив против правды, тем больше кусочков мозаики получит команда.
Пока командиры выполняют свою работу, команда участвует в состязании «рыцарей». Команда получает лист бумаги с жизненными ситуациями, которые необходимо правильно решить.
Условия: в обсуждении ситуации участвуют все члены команды, выслушиваются мнения каждого; принимают решение коллективно, от каждой команды только одно решение. Когда решения готовы, проводится коллективное обсуждение и выбирается одно самое правильное решение. Команды защищают своё решение. Победившая команда получает кусочек мозаики. Один из командиров также приносит свой кусочек мозаики.
Ситуации: 1. В твоём классе есть девочка, она твоя подруга. Скоро экзамены, твоя подруга боится, что может не сдать экзамены, т.к. учится она слабо. Как ты можешь ей помочь, и будешь ли ты это делать?
2. Рядом с тобой живут соседи, у них маленький ребёнок. Соседи часто приглашают гостей, устраивают пьянки, не оказывают должного внимания своему ребёнку, который, в связи с этими обстоятельствами, часто бывает голодным и остаётся один дома. Твои дейсвия? И будешь ли ты как-либо вмешиваться в эту ситуацию?
3. У тебя два лучших друга, вы всегда вместе, но однажды твои друзья поссорились и не хотят больше общаться. Твои действия после того, как ты их пытался помирить, но это тебе не удалось?
4 этап
Игра: Предлагаю вам немного подвигаться и поиграть. Правила игры следующие. Вы должны хаотично перемещаться по комнате. По моей команде вы закрываете глаза и пытаетесь построиться, образовав геометрическую фигуру, которую я назову (круг, треугольник, квадрат, "змейка" и т. д.). Если кто подсматривает, он выбывает из игры. Когда построение закончится, вы открываете глаза и смотрите, что получилось. Разрешается договариваться устно заранее.
5 этап
« Ценности нашей жизни» Каждая команда, после коллективного обсуждения, должна предложить свой проект «ценности нашей жизни», где будет представлена самая большая ценность в жизни человека, а мнение команды будет обосновано.
После выступления команд, все ценности будут записаны на доске. А из кусочков мозаики командиры должны сложить картинку, на которой изображены люди под солнцем. Все остальные в это время слушают и поют детскую песенку «от улыбки»
Заключительное слово воспитателя.
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на Земле!