Классный час Покормите птиц зимой2 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Покормите птиц" Классный час.

2 класс учитель Курмакаев З.Ш.

Цели:

1. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

2. Расширить знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Ход классного часа

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.А.Яшин

Учитель:Говорят, что птицы - это ангелы, души добрых людей. В старину, ещё до прихода христианства, люди верили, что пернатые на своих крыльях приносят весну и открывают праведным людям двери рая, поэтому даже бедные крестьяне старались птиц зимой подкармливать.

Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады, а также когда почва, ветки и стволы деревьев покрываются ледяной коркой. Естественный корм в таких условиях становится практически недоступным. Но самое опасное время для птиц - в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.

Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени,- это десятки спасенных птичьих жизней... Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле... От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!

Конечно, подкармливая птиц, мы не спасём всех, но, благодаря нашей помощи, до весны их доживет намного больше. Прикормленные зимой птицы в большинстве случаев остаются и на гнездовой период. В результате чего численность насекомых-вредителей и их личинок будет уменьшена (птицы будут собирать их для своего питания и для корма птенцам). Это очень актуально для сохранения древесной растительности.

Птицы нам очень нужны и мы заботимся о них каждую зиму.

- Чем птицы отличаются от других групп животных? Давайте поиграем в игру "Да-Нет".

- Если вы услышите признаки птиц, то похлопайте в ладоши, если нет - молчите.

• Тело покрыто шерстью…

• Тело покрыто перьями…(+)

• Есть зубы…

• Есть клюв… (+)

• Отыскивают птицу с помощью клюва и лап… (+)

• Две пары ног…

Есть клыки…

Длинный пушистый хвост…

• Эти животные летают… (+), плавают …(+), издают звуки …(+),

бегают…(+), зимуют с нами… (+), улетают зимой в теплые края... (+)

- Почему вы хлопали, когда говорилось, что эти животные "улетают от нас зимой в теплые края" и "зимуют с нами?".

Вывод: есть птицы, улетающие в теплые края, и зимующие птицы

Отгадывание загадок о птицах

Хоть я птичка - невеличка,

У меня, друзья, привычка

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.

Кто же я? (Синичка)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Бела как снег,

Черна как жук,

Вертится как бес,

А повертка в лес. (Сорока)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крошки собирает. (Воробей)

«Сотру, сотру» - кричит,

В кору, в кору стучит.

Живет в глуши лесной.

И летом и зимой

Старательный работник,

Лесной носатый плотник. (Дятел)

Речевая игра «Скажи наоборот».

  • Ворона большая, а воробей - какой? (маленький)

  • Сорока длиннохвостая, а воробей - какой? (короткохвостый)

  • Дятел длинноклювый, а воробей - какой? (короткоклювый)

  • У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой?( маленький и тонкий)

  • У снегиря грудка красная, а у синички - …?(жёлтая)

  • Беседа с учащимися по вопросам с опорой на имеющиеся у них знания.

  • 1 ученик Как живут птицы зимой?

  • - Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме как и люди!

  • - Как люди готовятся к зиме?

  • (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жилье).

  • - А кто еще переодевается зимой в теплые зимние шубки?

  • (Звери - зайцы, лисы, волки.)

  • - И птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее. Между перышками у птиц - воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они!

  • - Наверное, вы часто видели, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись.

  • (Попросите ребенка показать, как сидят нахохлившиеся птички на веточках.) Они распушатся, приумолкнут. Зачем же они так делают?

  • 2 ученик

  • Почему сидят, а не летают?

- Птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. В полете тело птицы со всех сторон обдувается холодным морознымвоздухом и птичка быстрее замерзает на лету.

  • - А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге. Зачем же птичке это нужно? Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется.

  • - Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках - холодно им там! Они прячутся с дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла.

  • 3 ученик

  • - Зима - очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться?

  • - Для того, чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше, чем летом. С раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом - поиском еды.День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком и целый день ищут себе еду. А уж кто не нашел еды и остался голодным - пропадет ночью, замерзнет! Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.

  • - Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему?

  • (Зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов).

  • 4 ученик . Рассказ «Чем кормить птиц?»

  • - Послушайте и запомните, чем можно кормить птиц.

  • Кусочки сала(показать) и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно предварительно подсушить и мелко растолочь - крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам перловую крупу и горох, разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку "Геркулес" и пшено. Семена подсолнечника нравятсявсем птицам, арбузные семена - синицам, пшено -воробьям, синицам, тыквенные семечки - синицам, воробьям; калина - снегирям.

  • Просмотр видеоролика «Детям о зимующих птицах»

  • Итог занятия.

  • 5 ученик

  • Птицам, которые улетели в теплые края, там достаточно корма, а тем, которые остались зимовать с нами, трудно искать корм. И помочь им пережить трудную зиму должны мы, потому что мы учились этому на сегодняшнем занятии.

  • Спасенье птицы ждут от нас.

  • Кормите их! Согрейте!

  • Повесьте домик на суку!

  • Рассыпьте крошки на снегу,

  • А то и манной кашки…

  • И оживут бедняжки!

  • По небу весело скользя,

  • Взлетят пернатые друзья

  • И пропоют, чирикая:

  • "Спасибо вам великое!"



© 2010-2022