- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья Сказкотерапия как один из методов работы с детьми ОВЗ
Статья Сказкотерапия как один из методов работы с детьми ОВЗ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дьякова М.Е. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сказкотерапия как один из методов работы с детьми ОВЗ
Одним из эффективных методов психолого-педагогической коррекции детей с нарушениями интеллекта является сказкотерапия.
Сказкотерапия позволяет решать:
1. Учебно - развивающие задачи.
- Разыгрывание сказок способствует развитию психофизических способностей (мимика), психических процессов(восприятия, воображения, мышления ,памяти и др.), речи (монолог, диалог).
2. Психологические задачи.
- В работе с конфликтными и агрессивными детьми помогают такие сказки, как» Грубые слова», «Спорщик», которые направлены на коррекцию взаимоотношений между детьми. Ребёнка, испытывающего страх и тревогу, можно определить, как робкого, замкнутого, испуганного. Воспитанию у детей устойчивости к страху способствует проигрывание сказок: «Смешные страхи», «Дед, внучка и боюски» и т.д.
3. Задачи нравственного воспитания.
Педагогическая коррекция на основе работы со сказками позволяет на эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
При драматизации сказок «Заюшкина избушка», «Лиса и волк» и др. участники спектаклей примеряют на себе роль обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного.
Сказки позволяют ребёнку иными глазами взглянуть на окружающий мир и близких людей.
Участие в таких сказках, как «Теремок», «Кошкин дом» развивает коммуникативные качества личности, дети учатся общаться ,сопереживать и помогать друг другу.
Главное, театрализованная деятельность раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Детская театральная постановка, по словам Л.С. Выготского «даёт повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сочиняют, импровизируют роли, изготовление бутофории, декораций, костюмов даёт повод для изобразительного и технического творчества детей».