- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Как успешно общаться и налаживать контакты? »
Классный час «Как успешно общаться и налаживать контакты? »
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Булыкина О.Г. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час
«Как успешно общаться и налаживать контакты? »
Развитие эмпатии, аффилиации, коммуникативной социальной компетентности, тренинг коммуникативных навыков.
9-11 класс.
Подготовила Булыкина О.Г., классный руководитель 10 «А» класса МБОУ «СОШ № 53 с УИОП»
г. Барнаула
Цели: - Научиться и разделять эмоциональные состояния других людей.
- Развивать способности «вставать» на позицию других, научиться «принимать их роли».
- Научиться умело и с удовольствием общаться с людьми, понимать людей и смысл общения.
ХОД ТРЕНИНГА.
-
Знакомство с новыми понятиями.
Ведущий: Для того , чтобы эффективно общаться с другими людьми, мы должны представлять и разделять их эмоциональные состояния, уметь поставить себя на их место,
проникнуть в их переживания. Это позволяет человеку грамотно общаться с людьми, получать удовольствие общения. Мне хотелось, чтобы вы научились получать удовольствие от общения. Общение, даже с незнакомым или неприятным вам человеком, перестало быть для вас тяжёлым трудом, а стало интересным и увлекательным процессом. Давайте познакомимся с новыми понятиями: «аффилиация» и «эмпатия».
Аффилиация - стремление человека быть в обществе других людей. У каждого есть потребность в аффилиции. Благодаря этой потребности люди вступают в социальные отношения. Потребность в ней усиливается в стрессовых ситуациях. Блокирование этой потребности вызывает чувство одиночества, отчуждённости, порождает и усугубляет стресс. Аффилиация неразрывно связана с эмпатией.
Эмпатия - постижение эмоционального состояния другого человека, умение сопереживать. В структуре эмпатии выделяют различные компоненты: физиологический, кинестетический, аффективный, когнитивный и мотивационный. Эмпатию принято рассматривать как:
- процесс переживания эмоционального состояния другого в ответ на его эмоциональное поведение;
- понимание внутренней жизни другого человека, способность встать на его позицию, сохранив при этом свою.
Эмпатия - «это способность воспринимать внутренний мир другого без потери своего» (К. Роджерс)
-
Работа в группах. Отработка навыков эффективного общения.
Ведущий. Каждый из участников группы по очереди попытается изобразить эмоции, которые обычно у него возникают в той или иной ситуации. Постарайтесь изобразить эти эмоции как можно ярче. Вы можете это делать любым привычным для вас способом, используя мимику, жесты, позы, определённые слова и т.д.
Задача остальных членов группы распознать эти эмоции и постараться «перенять» внутренне опыт этого человека, изобразить эти эмоции. Постарайтесь проникнуть в переживающего другого человека, «увидеть», «услышать», «почувствовать как он».
Работа в группе.
После работы групп проводится обсуждение:
- Легко ли было понять эмоциональное состоние другого?
- Трудно ли было перенять его состояние?
- Смогли ли вы почувствовать как он?
-
Ролевая игра. Развитие способности «принять роль» другого человека.
Ведущий. Чтобы лучше понимать других людей, полезно научиться ставить себя на место другого человека, « принимать его роль». Разыграйте несколько сценок, в которых задействованы следующие персонажи: кто-либо из взрослых (родители, учителя) и подросток, между которыми возникла какая-то проблемная или конфликтная ситуация.
После игры проводится обсуждение:
Что каждый из участников чувствовал, находясь в той или иной роли?
-
Работа в группах. «Мозговой штурм»
Ведущий. Составьте правила, по которым бы вы хотели, чтобы с вами общались.
Обсуждение.
-
Заключение.
Ведущий. - Как вы считаете, получили вы сегодня полезную информацию?
- Какой вывод вы можете сделать?
Литература.
Антинаркотическое воспитание: учебное пособие. Барнаул, 2012