Классный час «Как успешно общаться и налаживать контакты? »

 Развитие эмпатии, аффилиации,   коммуникативной социальной компетентности, тренинг коммуникативных навыков.        9-11 класс. Подготовила Булыкина О.Г., классный руководитель 10 «А» класса МБОУ «СОШ № 53 с УИОП» г. Барнаула Цели:  - Научиться  и разделять эмоциональные состояния других людей.              - Развивать способности «вставать» на позицию других, научиться  «принимать их роли».             - Научиться умело и с удовольствием общаться с людьми, понимать людей и смысл общения. ХОД ТР...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Как успешно общаться и налаживать контакты? »

Развитие эмпатии, аффилиации, коммуникативной социальной компетентности, тренинг коммуникативных навыков.

9-11 класс.

Подготовила Булыкина О.Г., классный руководитель 10 «А» класса МБОУ «СОШ № 53 с УИОП»

г. Барнаула

Цели: - Научиться и разделять эмоциональные состояния других людей.

- Развивать способности «вставать» на позицию других, научиться «принимать их роли».

- Научиться умело и с удовольствием общаться с людьми, понимать людей и смысл общения.

ХОД ТРЕНИНГА.

  1. Знакомство с новыми понятиями.

Ведущий: Для того , чтобы эффективно общаться с другими людьми, мы должны представлять и разделять их эмоциональные состояния, уметь поставить себя на их место,

проникнуть в их переживания. Это позволяет человеку грамотно общаться с людьми, получать удовольствие общения. Мне хотелось, чтобы вы научились получать удовольствие от общения. Общение, даже с незнакомым или неприятным вам человеком, перестало быть для вас тяжёлым трудом, а стало интересным и увлекательным процессом. Давайте познакомимся с новыми понятиями: «аффилиация» и «эмпатия».

Аффилиация - стремление человека быть в обществе других людей. У каждого есть потребность в аффилиции. Благодаря этой потребности люди вступают в социальные отношения. Потребность в ней усиливается в стрессовых ситуациях. Блокирование этой потребности вызывает чувство одиночества, отчуждённости, порождает и усугубляет стресс. Аффилиация неразрывно связана с эмпатией.

Эмпатия - постижение эмоционального состояния другого человека, умение сопереживать. В структуре эмпатии выделяют различные компоненты: физиологический, кинестетический, аффективный, когнитивный и мотивационный. Эмпатию принято рассматривать как:

- процесс переживания эмоционального состояния другого в ответ на его эмоциональное поведение;

- понимание внутренней жизни другого человека, способность встать на его позицию, сохранив при этом свою.

Эмпатия - «это способность воспринимать внутренний мир другого без потери своего» (К. Роджерс)



  1. Работа в группах. Отработка навыков эффективного общения.

Ведущий. Каждый из участников группы по очереди попытается изобразить эмоции, которые обычно у него возникают в той или иной ситуации. Постарайтесь изобразить эти эмоции как можно ярче. Вы можете это делать любым привычным для вас способом, используя мимику, жесты, позы, определённые слова и т.д.

Задача остальных членов группы распознать эти эмоции и постараться «перенять» внутренне опыт этого человека, изобразить эти эмоции. Постарайтесь проникнуть в переживающего другого человека, «увидеть», «услышать», «почувствовать как он».

Работа в группе.

После работы групп проводится обсуждение:

- Легко ли было понять эмоциональное состоние другого?

- Трудно ли было перенять его состояние?

- Смогли ли вы почувствовать как он?



  1. Ролевая игра. Развитие способности «принять роль» другого человека.

Ведущий. Чтобы лучше понимать других людей, полезно научиться ставить себя на место другого человека, « принимать его роль». Разыграйте несколько сценок, в которых задействованы следующие персонажи: кто-либо из взрослых (родители, учителя) и подросток, между которыми возникла какая-то проблемная или конфликтная ситуация.

После игры проводится обсуждение:

Что каждый из участников чувствовал, находясь в той или иной роли?



  1. Работа в группах. «Мозговой штурм»

Ведущий. Составьте правила, по которым бы вы хотели, чтобы с вами общались.

Обсуждение.



  1. Заключение.

Ведущий. - Как вы считаете, получили вы сегодня полезную информацию?

- Какой вывод вы можете сделать?

Литература.

Антинаркотическое воспитание: учебное пособие. Барнаул, 2012



© 2010-2022