Разработка классного часа для 6-классников

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Как хорошо уметь читать!



Разработка классного часа для параллели 7х классов.

Жанр - интерактивное театрализованное представление.


Классный руководитель Турчанович Т.Ю.

















2014 год.

ЦЕЛИ КЛАССНОГО ЧАСА.


  1. Общеразвивающие цели:


  1. Развитие памяти.

  2. Развитие внимания.

  3. Работа над дикцией и умением свободно ориентироваться в тексте.

  4. Развитие навыков свободного поведения на сцене.

  5. Развитие умения общаться с большой аудиторией.


  1. Воспитательные задачи.


  1. Воспитывать бережное отношение к книге и печатному слову.

  2. Показать значимость детской литературы в развитии личности.

  3. Привлечь учащихся к активному участию в Неделе детской книги.

  4. Помочь повысить статус класса в параллели.

  5. Способствовать повышению самооценки у учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ.


  1. Элементы костюмов героев детских сказок.

  2. Музыкальное сопровождение (фонограммы

5 фрагментов песен, аппаратура)

  1. Микрофоны (3-4 штуки)

  2. Реквизит (книги, тетрадки, мяч, рогатка, веники)


УЧИТЕЛЬ: Сегодняшний классный час называется «Как хорошо уметь читать!». Вспомните, как 6 лет тому назад вы заканчивали изучать Букварь и проводили праздник «Прощание с Букварём». Как вы все радовались тогда, что наконец-то научились читать! И выучили стихотворение, которое вам сейчас напомнит (имя).

УЧЕНИК 1 - читает стих:

Как хорошо уметь читать.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

« Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

УЧИТЕЛЬ: Шли годы, вы читали всё лучше и больше. Да и сейчас многие не расстаются с книгой, понимая, что она - ваш главный друг и учитель. Но, к сожалению, иногда бывает и по-другому. (Уходит)

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ, НА СЦЕНУ ВЫБЕГАЕТ МАЛЬЧИК-ХУЛИГАН.

Мальчик-хулиган.

Я книжек не читаю,

Я уроков не учу,

Я целый день гуляю,

Вытворяю что хочу!(Свистит.)

Василисы Премудрые. Служба общественного мнения "Василисы Премудрые". Скажите, уважаемый мальчик, правда ли, что вы не читаете книжек?

Мальчик-хулиган. Не-а....У меня есть телевизор, видик, компьютер, в нём Интернет...

Василисы Премудрые. Разве ты не знаешь последние сведения? У того, кто не читает ,а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран!

Мальчик-хулиган. Всё это сказки!

Василисы Премудрые. Вот ты говоришь «сказки». А ты хоть одну сказку прочитал?

Мальчик-хулиган. Ну, это... ну, в детстве... во! Вспомнил : "Синяя кепочка".

На сцену выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка. Ну, хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая панама, а позавчера-Зелёная ушанка. Я ухожу на поляну сказок. И Белоснежку с гномами с собой заберу.

На сцену выходит Белоснежка.

Белоснежка. Я-то, конечно, пойду, а гномов вчера такой же дремучий, книжек не читающий, увёл с собой. Они теперь бизнесом занимаются.

Василисы Премудрые (хором). Каким?

Белоснежка. По метро ходят и жалобно поют: "Помогите чем можете, сами мы не местные, у нас во время пожара родители утонули..."

Мальчик-хулиган. Во, класс!

Белоснежка. Я уж не знаю, «класс «или» не класс", и как их теперь найти, тоже не знаю.(Обращается в зал). Может, вы, ребята, поможете? Кто из вас знает, как моих гномов зовут?

(Выслушать ответы.)

Красная Шапочка. Ты идёшь, Белоснежка?

Белоснежка. Да -да, идём, может, по дороге мы их встретим.(Уходят.)

Василисы Премудрые(хором).Надо что-то делать, надо куда-то бежать, звать на помощь!

(убегают.)

На сцену на самокате выезжает Старуха Шапокляк.

Как же, как же...Бегите, зовите...

(Поёт на мотив "Ничего на свете лучше нету"из мультфильма "Бременские музыканты".)

Ничего на свете лучше нету,

Чем сидеть в углу и есть конфету!

Ваши книжки съели наши мышки,

Вот такие вот у вас делишки!

(Последние 2 строчки - 2 раза.)

На сцену выходит Знайка.

Знайка. Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? И куда это Василисы запропастились?

На сцену выбегают Василисы Премудрые.

Василисы премудрые. Ой, Знаечка! Ой,миленький! Как хорошо, что мы тебя встретили!

Знайка. Ничего хорошего! Шапокляк заявила, что её мыши съели всю научную и художественную литературу!

Василисы Премудрые. И Красная Шапочка с Белоснежкой ушли на поляну сказок. Что делать?

Знайка. Если так дело пойдёт, скоро все сказочные герои из книжек уйдут; будут не книжки, а сплошные альбомы для рисования.

Входит мальчик-хулиган.

Мальчик-хулиган. Отличненько ! Нигде не будет написано "Не сорить", "Не плевать", Не шуметь", потому что читать-то все разучатся.

Василисы и Знайка. А ну, иди отсюда! И без тебя ничего не придумывается.

Мальчик-хулиган уходит. Выскакивают Бабки- Ёжки.

Бабки Ёжки. А и не придумаете вы ничего!

(Поют на мотив песни Земфиры "Припев, ромашки".)

Привет, девчонки,

Хелло, мальчишки!

Бросайте книжки

И все делишки! А мы тетеньки с веником,

С плеером, и с телеком

А мы, как и ты, и он,

Обожаем дискотеки!

(Бабки - Ёжки убегают.)

Василисы и Знайка. Надо что-то делать. Пойдёмте к Золушке.

(Подходят к кулисе, стучат.)

Золушка. Ой, здравствуйте! Говорите быстрее, а то у меня розы не посажены и гречка не перебрана...

Знайка. Подожди, Золушка. Какие розы, какая гречка! Бабки - Ёжки хулиганят, хулиганы не читают...Мы к тебе за советом.

Золушка. За советом к фее надо, но её сейчас нет. Может, вы пока к Карлсону зайдёте?

Знайка. Ну и зачем нам Карлсон? Он и сам читать не умеет!

Василисы Премудрые. Малыш-то умеет, а Карлсон, может, придумает что-нибудь. (Уходят.)

На сцену выскакивают разбойники (5 мальчиков.)

1-й разбойник. Ха-ха-ха 18 раз! Да никто уже ничего не придумает! Доктор Айболит с Мальвиной сказочку новую пишут, а кто ж её читать будет? Если мы сейчас всех этих Шапочек, Золушек и прочих замечательных на поляну сказок выживем?

(Поют на мотив "Говорят, мы бяки-буки" из мультфильма "Бременские музыканты".)

Дети книжек не читают-

Это очень хорошо!

Пусть нам доллары считают,

Вот какой народ пошел.

О-ля-ля, о-ля-ля,

у кого есть три рубля?

(Последние строчки повторить 2 раза)

2-й разбойник. Пойдём, найдём этого мальчика и заберём его с собой в разбойники. (Уходят.)

Василисы и Знайка подходят к кулисе, стучат.

Карлсон. Ну, чего вам? Мы сидим, никого не трогаем, плюшками балуемся. Приходят, шумят!

Василисы Премудрые. Мы за советом!

Малыш. Подождите советоваться! Давайте Пеппи позовём, у неё голова всякой всячиной набита. Пеппи!

На сцену выходит Пеппи - Длинный Чулок.

Пеппи. Здравствуйте всем. Чего звали?

Малыш. Короче! Все отговаривают детей читать книжки. Шаполяк, разбойники, Бабки-Ёжки поют какие-то пакости.

Пеппи. Отговаривают читать? Это что же получается? Про меня, про него, про нас больше никто не прочтёт? Плохо, но поправимо! Сначала давайте споём песню!

(Стиль - рэп.)

Это было так недавно, но вообще-то давно!

Люди и не знали про машины и кино.

Жили люди грустно и хотели рассказать,

Что хорошо бы научиться читать и писать.

И какой-то умный, прогрессивный человек

Буковки придумал и прославился вовек.

И с тех пор лишь тот хоть чего-то достигал,

Кто в книгах разбирался и очень много читал!

Карлсон .Ну спели, и что?

Пеппи. А то, что подняли боевой дух. Пошли всех наших собирать на совет!

На сцену выходят разбойники и Бабки-Ёжки. Поют на мотив" Чунга - чанга", а можно скандировать.

Разбойники и Бабки - Ёжки.

Чаща леса! Места лучше нет!

Здесь нет книг, журналов и газет.

Чаща леса, - кто здесь пробыл час,

В чаще леса не забудет нас.

Чаща-леса, чаща леса

Здесь другие интересы:

Грабь и жуй деликатесы

В чаще леса!

Василисы, Знайка, Карлсон, Малыш, Пеппи подходят к кулисе, стучат. Выходит доктор Айболит.

Василисы Премудрые. Ой, доктор, ой, Мальвиночка! Тут такое...

Доктор Айболит. Знаю, Буратино ушел с каким-то неучем играть в какую-ту машинную игру.

Мальвина. Но если не будет книжек, а будут только железяки, страна знаний погибнет!

Знайка. Но кто-то же получает знания из железяки.

Мальвина. Да, но у железяки нет воображения, фантазии, доброты...

Появляются фея с Золушкой.

Фея. Золушка рассказала нам о вашей беде. Мы поиграем с этими ребятами, а вы торопитесь, вам надо попасть к королю Восклицательному знаку, королеве Кисточке и королеве Математике.

Фея кидает детям мяч, кто поймает, должен отгадать загадку.

Загадки.

1.Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка.)

2.Тридцать три сестрички, ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ. (Буквы.)

3.Грамоты не знаю, а весь как век пишу. (Ручка, карандаш.)

4. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог,

я б такой исполнил танец, но нельзя, я школьный...(Ранец.)

Фея уходит. На сцене Василисы, Знайка, Пеппи, Малыш и Карлсон, доктор Айболит, Мальвина подходят к кулисе, стучат. Выходят король Восклицательный Знак, королева Математика, королева Кисточка.

Король Восклицательный Знак. Что привело вас к нам, любимые детские книги?

Знайка. Мы встретили мальчика, который совсем не читает, разбойники грозят, Бабки-Ёжки издеваются, мыши и крысы Старухи Шапокляк едят книжки. А что, если ребята совсем перестанут читать?

Король Восклицательный знак. Не волнуйтесь, сейчас мы превратим вашего дремучего мальчика в юного читателя. А ребята в зале нам помогут. Твой черёд, Королева кисточка.

Королева Кисточка.

  1. В какой город шла девочка Элли из Канзаса?

  2. Какого цвета был головной убор у девочки, которую проглотил волк?

  3. Как звали этого волка?

  4. Какой цветочек просила привезти своего отца младшая дочь Настенька?

  5. Какой чемоданчик пустился однажды в весёлые приключения?

  6. Про какую чашку написал замечательный рассказ Аркадий Гайдар?

  7. Какого цвета была борода у одного сказочного злодея?

  8. Какой ключик искал деревянный мальчик в сказке?

Королева Кисточка. Молодцы, ребята! Теперь твоя очередь, королева Математика.

Королева Математика. Помогите мальчику, решите задачу.

Шёл Кондрат в Ленинград,

А навстречу 12 ребят.

У каждого по 3 лукошка,

В каждом лукошке кошка.

У каждой кошки 10 котят.

У каждого котёнка

В зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько котят и мышат

Ребята несут в Ленинград?

Король Восклицательный Знак. А теперь моя очередь. Я начну читать начало сказок или стихов, а вы, кто знаете, продолжите.

"Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком....(«Кабы я была царица...")

"Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан..."

("....саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку")

"Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо..."

("....Муха по полю пошла, муха денежку нашла")

На сцену медленно выходит мальчик хулиган.

Мальчик-хулиган.

Это сон иль наяву?

Я чего-то не пойму.

Елки-палки, лес густой,

Он, как видно, не простой.

В нем полезно всем гулять:

Сразу хочется читать.

Знайка. Вот как здорово получилось!

Василисы Премудрые. Давай теперь Шапокляк, разбойников и Бабок-Ёжек тоже заколдуем!

Знайка. Этого мы делать не будем, а то книжки без них получатся скучные. А нам главное, чтобы дети читали!

Все участники сказки выходят на сцену. Поют на мотив песни "Караганда" или скандируют.

Хор.

Братья Гримм и Шарль Перро

Все придумали хитро,

И читают дети их

В школе, дома и в метро.

Не заменит нас никто,

Ни компьютер, ни кино,

Потому что все мы круче,

Чем японца кимоно!

УЧИТЕЛЬ: Ну вот, как и положено в сказке, добро победило зло, а наш хулиган превратился в добросовестного читателя. Было приятно наблюдать за вами - вы, оказывается, хорошо знаете детскую литературу! Значит среди вас немало читателей.

Готовясь к этому классному часу, мы решили узнать, сколько же у нас активных читателей в параллели. (Имя) посетил нашу школьную и городскую детскую библиотеки, и вот что он там выяснил.

УЧЕНИК 2 - рассказывает о сведениях, полученных в библиотеках.

УЧИТЕЛЬ: Вот видите, многие из вас по-прежнему много читают, и это не может не радовать. Ведь книга - одна из главных ценностей в жизни.

А поставить точку в нашей сегодняшней встрече мне бы хотелось замечательным стихотворением Юрия Энтина «Слово о словах», которое для вас прочитает (имя).

УЧЕНИК 3 - читает стихотворение:

Ю. Энтин.

Слово о словах.


Давайте представим хотя бы на миг,

Что мы вдруг лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.

Что нету Незнайки---вруна-недотёпы,

Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!


© 2010-2022