- Преподавателю
- Классному руководителю
- Доклад: Что такое кодекс учителя?
Доклад: Что такое кодекс учителя?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Навозенко Е.А. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС УЧИТЕЛЯ
Навозенко Е.А. МБОУ ЛСОШ №1,
с. Бельтирское
11 НОЯБРЯ 2014 год
Профессиональный кодекс учителя состоит из трех разделов. В первом определяются нравственные и этические нормы для педагогов, во втором - требования к личности учителя, в третьем - к его взаимоотношениям с учениками, педагогическим сообществом, родителями учеников, обществом и государством.
-
1.Нравственные и этические нормы для педагогов.
-
Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.
-
Принципы этики учителя. При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение.
-
2. Личность учителя.
-
1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.
-
2. Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.
-
3. Учитель должен быть требовательным к себе, стремиться к самосовершенствованию.
-
4. Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.
-
5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
-
6.Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
-
7.Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы(помещения, мебель, телефон, технику, инструменты и др.), а также свое рабочее время для личных нужд.
-
3. Взаимоотношения учителя с учениками.
-
1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.
-
2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в т.ч. по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.
-
3. Учитель беспристрастен, одинаково доброжелателен и благосклонен ко всем своим
ученикам.
-
4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.
-
5.Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
-
6. Учителю следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.
-
7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.
-
8. Учителю справедливо и объективно оценивать работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.
-
9. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
-
10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.
-
11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.
-
3.1. Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом.
-
1. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения.
-
2. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
-
3. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.
-
4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
-
5. Учитель имеет право на поощрение от администрации. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне.
-
6. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы школы.
-
7. Инициатива приветствуется.
-
8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
-
9. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.
-
3.2. Взаимоотношения учителя с родителями учеников.
-
1. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.
-
2. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.
-
3. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о родителях или мнение
родителей о детях.
-
4. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
-
5. На отношения учителей с учениками и на оценку не должна влиять поддержка, оказываемая родителями образовательному учреждению.
-
3.3. Взаимоотношения учителя с обществом и государством.
-
1. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
-
2. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
-
3. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
-
Заключительные положения.
-
1. При приеме на работу в образовательное учреждение руководитель должен оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса учителя и ознакомить учителя с содержанием указанного Кодекса.
-
2. Нарушение положений Кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией учреждения, а при необходимости - профессиональной организацией более высокого уровня.