Патриотическое воспитание воспитательный час для старшеклассников

Воспитательный час: «Как научиться любить свою Родину и быть ее                                         патриотом».                                                     Патриот – это человек, служащий                                       своей Родине.                                                                             Н.Г. Чернышевский                                                                Как ни говори, а родной язык                                                      всегда о...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Патриотическое воспитание воспитательный час для старшеклассниковПатриотическое воспитание

Воспитательный час: «Как научиться любить свою Родину и быть ее

патриотом».

Патриот - это человек, служащий

своей Родине.

Н.Г. Чернышевский

Как ни говори, а родной язык

всегда останется родным…

Л.Н. Толстой

Родина моя,

Что будет и что было, -

Все я пополам

С тобою разделю

Вовсе не затем,

Чтоб ты меня любила,

Просто потому,

Что я тебя люблю.

М. Танич

Цель:

1. Показать значение родины в жизни каждого человека.

2. Дать возможность детям рассуждать по проблемам нравственности.

3. Формировать нравственную культуру воспитанников и семьи в целом.

Форма работы: дискуссионный клуб

Вопросы:

- Какого человека называют патриотом?

- Как можно проявлять патриотизм?

Подготовительная работа.

Анкета № 1

1. Когда ты произносишь слово «Родина», что ты можешь себе сразу представить?

2. Хотелось бы тебе родиться в какой-нибудь другой стране? Если да, то почему?

3. Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?

4. Кого из известных тебе людей России можно назвать патриотом своей Родины?

5. Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?

6. Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?

7. Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины?

8. Поддерживают ли тебя родители в этом?

9. Какие памятные места твоей Родины ты посетила, чем тебе это запомнилось?

10. Чтобы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником-представителем другой страны?

Анкета № 2

Методика незаконченных предложений.

1. Моя Родина - это …

2. Я знаю, что моя Родина много…

3. Самыми трудными событиями моей Родины были…

4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

5. Когда я вырасту, я хочу…

6. Я не хочу, чтобы моя Родина…

7. Я благодарна своей Родине за то, что…

Обсуждение ситуации

Ситуация 1

Папа и мама предлагают дочери поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но дочери очень не хочется, так как ее подруга дала ей самую последнюю компьютерную игру, о которой давно мечтала. Как может поступить девочка?

Ситуация 2

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

Ситуация 3

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступила на их месте?

Ситуация 4

Чаще всего на вопрос учащимся о том, какой персонаж из художественной литературы вам нравится больше всего, дети отвечают: «Гарри Поттер». Когда учитель просит учащихся привести примеры из отечественной художественной литературы, учащиеся отвечают, что таких персонажей они не знают. Ты можешь им возразить?

Ситуация 5

Учитель делает замечания учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание.

А как ты считаешь, прав учитель или не прав?

Ход воспитательного часа

Вступительное слово:

Как часто пьянея средь белого дня

Я шел наугад по весенним протокам

И Родина щедро поила меня

Березовым соком, березовым соком.

Сегодняшний наш разговор, ребята, о ней, о Родине. Родина не всегда занимает в жизни человека почетное и важное место. Особенно тогда, когда она рядом, когда ты ею дышишь, пьешь воду из ее родников, осязаешь и ощущаешь ее красоты, дышишь ежедневно ее воздухом, слышишь родную речь. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от нее, ты видишь ее во сне, вспоминаешь все то- хорошее и даже плохое, что было с ней связано.

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим ее и дорожим ею.

- Какого человека мы можем называть патриотом?

- Как научиться беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю?

- Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле?

- Как научиться проявлять уважение к труду предков, сохранивших для нас и этот мир, и эту страну?

- Как научиться быть достойным их праху, их памяти?

Обо всем этом сегодня наш разговор.







Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:

1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где зародилась ваша родословная.

2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.

3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.

4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться в ним вновь и вновь.

5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будет рядом с тобой. Люди не любят все время чем-то недовольных.

6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.

7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.

8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

10. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России.



Литература:

Дереклеева Н.И. - «Нравственность» - М., 5 за знания, 2006, с. 161

5


© 2010-2022