Классный час Без сердца что поймёшь

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Без Сердца что поймёшь?»

Цель: Способствовать развитию у детей самосознания, которое помогает увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у детей терпимость по отношению к другим людям.

Ход классного часа.

- Святой проповедник Иоанн Кронштадский просил у Господа: «Даруй мне, Господи, …… простое, незлобливое, открытое, верующее, любящее, щедрое.»

- О чём просил проповедник? (сердце)

- А что такое сердце? (мышечный мешок)

- Если сердце - это мешок мышц, значит, оно одинаково у всех людей? Так ли это? Или оно многообразно? Какое бывает сердце?

( работа в группах: каждая группа выбирает для характеристики сердца определения: одна - положительные, другая - отрицательные) все отобранные определения прикрепляются к сердцу, которое помещено на доску.

Доброе - злое

Любящее- ненавидящее

Понимающее - глухое

Горячее - холодное

Щедрое - скупое

Творящее - разрушающее

Зоркое - слепое

Пламенное - потухшее

Светлое - тёмное

Чистое - грязное

- Внешне сердце одинаково, но чем одно отличается от другого?

Продолжите фразу:

- Добрый человек из сердца своего выносит ….(добро)

- Злой человек выносит …. (зло)

Вы, наверное, неоднократно слышали выражение: «Слушай сердце, сердце подскажет». Что это значит?

- Где находится любовь человека?

- Где находится милосердие человека?

- Где находится понимание человека?

Притча «Имеешь сердце»

Некий отшельник вышел из своего уединения, чтобы принести людям весть, и вопрошал у каждого встречного: «Имеешь сердце?»

Люди недоумевали и спрашивали: «Почему ты не говоришь о милосердии, о терпении, о преданности, о доброте, о любви, обо всех благих основах жизни, но только «имеешь сердце»? Он отвечал им: «Лишь бы люди не забыли о сердце, остальное приложится». Мудрая книга наставляет: Действительно, можем ли мы обратиться к любви, если ей негде пребывать? И где поместится терпение, если его обитель закрыта?

- Где же у человека живёт терпение?

- Терпимость, способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо) сегодня модно называть одним словом ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

- Актуальна ли толерантность в наше время? Почему? (сегодня возникает очень много конфликтов в мире, чаще из-за непонимания, из-за неумения принимать и уважать людей такими, какие они есть)

- Мы живём среди людей, и все мы разные. Идеальных людей нет… В каждом, даже в самом хорошем человеке есть недостатки, и в каждом, даже самом плохом, есть что-то хорошее.

Вопрос каждому ребёнку: «Ты идеальный человек?»

- «Что мешает тебе жить в мире с собой и другими людьми?» (написать на листочке недостаток - «тёмное пятно»)

- «Что помогает тебе уживаться с другими людьми с самим собой?» (написать на листочке достоинство - «светлое пятно»)

Каждый из вас отметил свой главный недостаток и своё «золотое» качество. Но так думаете вы, а что о вас думают ваши одноклассники?

Игра «КОПИЛОЧКА» ( на листочках, прикреплённых на спинах, дети пишут друг другу качества, позволяющие им уживаться в обществе)

Жить в ладу с другими людьми человеку помогает терпение - ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Только есть разные пути развития личности: толерантность и интолерантность.

Толерантная личность Интолерантная личность

Уважение мнения других Непонимание

Доброжелательность Игнорирование

Желание что-нибудь делать вместе Эгоизм

Понимание и принятие Нетерпимость

Чуткость, снисходительность Пренебрежение, раздражительность

Доверие, гуманизм Равнодушие, цинизм

Любознательность Агрессивность

- Считаете ли вы себя толерантной личностью? Поместите себя на ШКАЛУ ОЦЕНКИ.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

- Человек, как звезда рождается средь неясной туманной млечности, в бесконечности начинается и кончается в бесконечности. Поколеньями созидается век за веком земля нетленная, человек, как звезда рождается, чтоб светлее стала Вселенная. Я хочу, чтобы Вселенная стала светлее от Вашей любви, прощения, терпимости. Спасибо.

© 2010-2022