Лонгитюдное исследование по игре Мое государство

Игра «Мое государство» давно используется многими воспитателями и классными руководителями для создания благоприятного климата в детском коллективе. Так как описание игры можно легко найти в Интернете по названию, то не будем останавливаться на техническом описании разработки. Главной задачей игры является – осознание самого себя как отдельной личности и части коллектива. Ребятам предлагается на ватмане, который предварительно схематично показывает неизведанные земли (реки, леса, инфраструктура)... Исследование проводилось в течение года на учениках  7 класса. Класс малокомплектный, так как это коррекционная школа-интернат. Дети трудные, гиперактивные, многие с девиантным поведением, коммуникативные навыки развиты слабо, характерно  агрессивное поведение и резкая смена настроения.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лонгитюдное психологическое исследование по игре «Мое государство»

Возраст: 10 - 14 лет

Описание игры:

Игра «Мое государство» давно используется многими воспитателями и классными руководителями для создания благоприятного климата в детском коллективе. Так как описание игры можно легко найти в Интернете по названию, то не будем останавливаться на техническом описании разработки. Главной задачей игры является - осознание самого себя как отдельной личности и части коллектива. Ребятам предлагается на ватмане, который предварительно схематично показывает неизведанные земли (реки, леса, инфраструктура). Детям предлагается выбрать свое место в этой стране, сделать символ своего государства и обозначить границы.

Исследование проводилось в течение года на учениках 7 класса. Класс малокомплектный, так как это коррекционная школа-интернат. Дети трудные, гиперактивные, многие с девиантным поведением, коммуникативные навыки развиты слабо, характерно агрессивное поведение и резкая смена настроения.

Так, ученики 7 класса коррекционной школы-интерната, которым уже по 14-15 лет, нарисовали в первый раз довольно мрачные рисунки. Две девочки в классе назвали свои страны «Смерть» и нарисовали на всей ее территории могилы, кресты и др. мрачные вещи. Они обособились от других участников на карте и не хотели ни с кем сотрудничать. Мальчик, у которого отец - моряк, постоянно отсутствующий и редко выходящий на связь, выбрал своей страной «Морской порт» и нарисовал корабль, с другими странами сотрудничать не желал. Ребенок, у которого плохо сформировано речевое письменное общение (V вид), не смог ничего нарисовать, лишь подписать словами несколько магазинов и компьютерных игр. Один мальчик, родители которого забирают каждую неделю и на каникулах организовывают культурную программу, нарисовал довольно целостную страну под названием «Футбол». Государство было нарисовано в виде стадиона, на котором играли люди в футбол, были магазины, торговые центры, центры отдыха и прочее. Его страна сотрудничала со всеми странами. Важно также отметить, что каждый из участников разделил сразу границы по линейке поровну, что немало важно.

Далее мы проводили с ребятами беседу, выясняя причины негатива, беспокойства у них. Путем беседы были выявлены явные суицидальные наклонности у девочек, нарисовавших кладбище и депрессивные наклонности у мальчика, нарисовавшего корабль. Мы еще несколько раз возвращались к этой игре и постепенно к концу года у нас получился позитивный образ всех государств. Ребята использовали яркие цвета для создания своих рисунков, они уже не отказывались от сотрудничества друг с другом.

Лонгитюдное исследование по игре Мое государство

Можно считать цели достигнутыми путем многочисленных бесед, воспитательных мероприятий и, конечно же, возможностью самовыражения, чего так не хватает детям особой заботы. Вся работа проводилась в сотрудничестве с социально-психологическими службами школы, постоянно фиксировались результаты и составлялись планы работы с детьми.

Лонгитюдное исследование по игре Мое государство

© 2010-2022