- Преподавателю
- Классному руководителю
- Музыкальная сюжетно – ролевая игра «Школа искусств»
Музыкальная сюжетно – ролевая игра «Школа искусств»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ластаева Н.Н. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Музыкальная сюжетно - ролевая игра
«Школа искусств»
Старшая, подготовительная к школе группы
Подготовила: Ластаева Н.Н.
Должность: музыкальный руководитель МДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»
Цель:
-
Увлечь детей музыкально - игровой деятельностью.
-
Развитие самостоятельности в творческом поиске при выполнении творческих задач.
-
Умение использовать в творческом процессе логическое и образное мышление.
-
Воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского отношения с родителями.
Участники игры: дети, родители (директор, в каждой семье мама, папа),
музыкальный руководитель.
Оборудование: музыкальные инструменты, карточки - схемы, фонограммы, книжки - раскраски, мелки, книжки с нотами, ленты, султаны.
Ведущий: (музыкальный руководитель) Ребята, предлагаю вам новую игру, которая называется «Школа искусств».
-Преподаватели в школе искусств учат детей играть на музыкальных инструментах, танцевать, звонко петь, красиво рисовать.
-Для игры нам необходимо выбрать директора и преподавателей.
-Директором буду я - так как хорошо знаю работу школы искусств.
- Преподавателем танцев (хореографом) я предлагаю выбрать Катю М., потому что она ходит на танцевальный кружок и знает много танцевальных движений.
-Преподавателем по пению (вокалу) может быть Оля Ю. - она любит песни и звонко их поёт.
-Преподавателем по игре на музыкальных инструментах предлагаю выбрать Сашу М. - он хорошо играет на металлофоне и пианино.
-С ролью преподавателя по рисованию, думаю, справиться Марина Г., потому что она прекрасно фантазирует и красиво рисует.
-А нашим папам и мамам необходимо будет узнать и выбрать, чем будет заниматься их ребёнок (до начала игры родители уже знают предпочтения ребёнка), а затем подготовить свои игровые зоны, разобрать атрибуты и игровой материал (музыкальные инструменты, книжки - раскраски, мелки, книжки с нотами, ленты, султаны).
Начало игры.
Директор: Сегодня у нас День открытых дверей.
-В школе искусств ведётся приём учащихся. Прошу преподавателей занять свои места. (Дети садятся за определённые столы - с музыкальными инструментами, книжками - раскрасками и мелками, со схемами танцевальных движений, с картотекой детских песен).
- Мамы и папы, просим вас подготовить ваших детей к прослушиванию. Для этого вам необходимо подойти за консультацией к преподавателю, взять творческое задание.
У преподавателя по игре на музыкальных инструментах ребёнок выбирает нужный ему инструмент, а преподаватель показывает ему приёмы игры.
Преподаватель танцев показывает танцевальные движения, которые ребёнок с помощью родителей должен выучить «дома».
Преподаватель по пению предлагает новую песню - ребёнок слушает, родители берут текст и флешкарту.
Преподаватель по рисованию показывает какую - либо штриховку, которую ребёнок закрепит «дома».
Директор ведёт диалог с преподавателями о поступающих детях (какой у них музыкальный слух, голос, чувство цвета и т.д.).
Родители с детьми занимаются. Результат - прослушивание и показ работ.
Директор: Начинаем прослушивание и просмотр творческих заданий.
-Родителей просим занять места в зале, а дети, договорившись, представляют себя и свою работу.
Дети по - очереди поют, танцуют, играют на музыкальном инструменте, рассказывают о своём рисунке (вид штриховки, цветовая гамма и т.д.).
Директор: Спасибо всем ребятам и их родителям за интересные находки, за любовь к искусству.
- Вы все успешно прошли творческие испытания, и мы ждём вас в детской школе искусств!