- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья «Воспитание радостью»
Статья «Воспитание радостью»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смоленских Е.В. |
Дата | 13.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитание радостью.
Возможно ли надолго удержать в ребенке чувство радостного удивления перед школой?
Возможно ли, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого? Конечно, возможно. Только так и должно быть!
Многое, очень многое зависит от учителя начальных классов, ибо значимость начальной ступени обучения и воспитания для человека огромна. Например, к 8-ми годам у ребенка закладывается 80% интеллекта взрослого человека.
Дети 6-8 лет необычайно внушаемы и доброжелательны, именно в этом возрасте легче всего заложить и нравственность, и духовность. Заложенное в детстве прочно и устойчиво.
Так как же сделать ребенка в школе счастливым? Мне кажется, что самое главное - чтоб учебный процесс был интересным и увлекательным, а стиль общения мягким и доброжелательным.
Роль эмоций в процессе познания огромна. Элементы занимательности на уроке вызывают богатое своими последствиями чувство удивления, новизны, необычности, неожиданности. Безграничны возможности учителя в выборе конкретных форм по развитию детей, их познавательной активности, воспитания у них любви к школе.
Говоря о воспитании радостью, особо следует остановиться на стиле общения.
Если в общении с ребенком (родителей, педагогов) преобладают приказы, наказания, указания, контроль, ребенок растет забитопослушным, безинициативным или напротив, агрессивно сопротивляющимся. У него плохая саморегуляция, подавленная творческая инициатива.
Надо любить ребенка, не лишая его права оставаться ребенком, то есть любить его со всеми его недостатками, шалостями и капризами. Нельзя убивать в детях шалунов. Чтобы ребенок не натворил, это всегда попытка обратить на себя внимание. Многие шалости и выходки маленьких школьников происходят из-за их психологической неустроенности. Порой их агрессивность, драчливость, конфликтность - нормальная реакция на неправильное общение с ними. Порой родители уделяют мало внимание общению с ребенком, ссылаясь на свою занятость во благо материальных ценностей. Они дают ребенку все кроме … себя. Порой мы слишком строги и бескомпромиссны в своей авторитарности, формируем дисциплину любой ценой, не хотим задуматься о причинах непослушания детей. Вот и появляется у них перед школой страх вместо … радости.
Не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с ребенком. Не желая уступить ребенку в малости, чтобы не испортить его, мы ежедневно выплескиваем на него слова порицания, теряя тем самым с ним духовную связь.
Убеждена, что многие ситуации можно разрешить с помощью ласки, уместной шутки, сказки. Без наших ласковых слов ребенок все равно, что без солнечного света. Отсюда и дурные поступки - «в темноте».
Нужно учить детей и самим быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом. Самое главное, чтобы дети были как можно дальше «от полюса зла».
Руссо считал, ребенок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько и они будут с ними хороши. Так пусть уже в детстве ребенок поймет, что любовь, доброта, великодушие сильнее зла. Все дети хотят быть хорошими и, видя себя в зеркале наших добрых слов, становятся ими.