Урок окружающего мира на тему

Урок-обобщение  по теме: « Здоровье и безопасность» Цель: проверить и оценить зун детей по теме « Здоровье и безопасность» в форме игры «Проверь себя»; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать умение ухаживать за своим организмом и соблюдать ЗОЖ. Оборудование: карточки-задания для 3 групп, предметы личной гигиены: полотенце, зубная паста, зубная щетка, мыло,расческа, шампунь; муляжи грибов, тесты, интерактивная доска, презентация, диск. Универсальные учебные действия. Личностные: ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-обобщение по теме: « Здоровье и безопасность»

Цель: проверить и оценить зун детей по теме « Здоровье и безопасность» в форме игры «Проверь себя»; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать умение ухаживать за своим организмом и соблюдать ЗОЖ.

Оборудование: карточки-задания для 3 групп, предметы личной гигиены: полотенце, зубная паста, зубная щетка, мыло,расческа, шампунь; муляжи грибов, тесты, интерактивная доска, презентация, диск.

Универсальные учебные действия.

Личностные: освоить роль ученика, формировать интерес к учению, ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «сострадание», «природа»

Регулятивные: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения заданий

Познавательные: отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные: работать в группе, участвовать в совместной деятельности, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.



Ход урока:

  1. Оргмомент У нас сегодня необычный урок. Пройдет он в форме игры «Проверь себя!»

  2. Цель урока. Проверить ваши знания по теме «Здоровье и безопасность»

Разделимся на 3 команды по рядам, выберите названия команд: СИЛАЧИ, КРЕПЫШИ, ЧИСТЮЛИ

3.Разминка. Сейчас я загадаю по 1 загадке каждой команде и задам по 1 вопросу по теме: «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»

1 Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят (глаза)

2 Между двух светил в середине он один (нос)

3 Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим (язык)

4 Что в нашем организме является « неутомимым мотором»? (сердце)

5 Что является главным отделением твоей внутренней кухни? (желудок)

6 Какой орган похож на 2 розовые губки? ( легкие)

Учитель: Ответьте на вопрос На какие 2 группы делится строение тела человека?

Дети: внутреннее и внешнее строение

4.Физкультминутка-игра

Я называю орган, если он относится к внешнему строению- показываем большой палец, если к внутреннему строению- хлопаем в ладоши: УШИ, НОС,ПЕЧЕНЬ, ГЛАЗА, ВОЛОСЫ, СЕРДЦЕ, ЛЕГКИЕ, НОГИ, КИШЕЧНИК, РУКИ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ, ЖЕЛУДОК, ГРУДЬ, ШЕЯ.

Дети показывают движения сидя за партами.

5. Блиц-турнир

Нужно быстро договорить правила до конца или вставить слово!

Для 1 группы: «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

1.Чистить зубы надо……раза в день……

2. Перед едой нужно…….

3.Во время еды нельзя…….

4.Никогда не ешь немытые………

5.Свет при письме должен падать…….

Для 2 группы: «ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

1.Никогда и нигде не играйте со…….

2.Самостоятельно не зажигайте……..

3.Не оставляйте без присмотра включенный……

4.Не играйте с горючими жидкостями……..

5. В лесу не разжигайте….. без взрослых

Для 3 группы: « Правила ОСВОДА « КАК НУЖНО КУПАТЬСЯ!»

1.Купаться только под присмотром……..

2. Не плавайте в…….. месте

3.Не купайтесь в очень……воде

4.Лучше купаться не в одиночку, а с…….

5.Купаться можно только в………..водоемах

6.Зарядка для глаз

1.Горизонтальные движения глаз: влево -вправо

2. Движения глазными яблоками вертикально вверх- вниз

3. Круговые движения глазами по часовой стрелке и в противоположном направлении

4. Интенсивные сжимания и разжимания век

5.Движения глаз по диагонали

6. Сведение глаз к носу

7. Частые моргания глазами

7. Беседа о личной гигиене

Учитель: У меня на столе находятся предметы личной гигиены. Я буду загадывать загадки, а вы будете выходить к столу и находить отгадку!

ЗАГАДКИ

1.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( зубная щетка)

Учитель: Покажите, как надо правильно чистить зубы!

2.Ускользает , как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне ( мыло)

Учитель: Как часто надо мыть руки?

3.Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое? ( полотенце)

4.Хожу- брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей ( расческа)

5.Я не сахар, не мука,

Но похожа лишь слегка,

По утрам я таю,

На зубы попадаю! ( зубная паста)

6. Бываю жидкой и густой,

И дружат волосы со мной,

Объем и блеск, как в сказке

Ине щиплет детям глазки ( шампунь)

Учитель: Ребята, разбейте эти предметы на 2 группы: общего и личного пользования!

8.Разговор о правильном питании

Учитель: Ребята, какие продукты полезны для нашего здоровья?

Какие нам вредят? В каких продуктах больше всего витаминов?

Выполните задание по группам: Уберите лишний продукт!

1 группе: ЯБЛОКО, ПОМИДОР, ГРУША, БАНАН, ЛИМОН, АПЕЛЬСИН

2 группе: ОГУРЕЦ, КАРТОФЕЛЬ, МАНДАРИН, ПОМИДОР, РЕДИС, ЛУК

3 группе: МЯСО, РЫБА, ЯЙЦА, ХЛЕБ, МЕД

9. Правила дорожного движения ( презентация)

Как правильно переходить дорогу? В какую сторону посмотреть сначала и потом…

На какой цвет светофора переходить дорогу можно, а на какой- нельзя?

Посмотрим презентацию и запомним некоторые правила дорожного движения!

10.Лесные опасности

Я вам покажу муляжи лесных грибов, а вы должны узнать эти грибы и рассказать, какие из них НЕСЪЕДОБНЫЕ( ЯДОВИТЫЕ)? ( боровик, подберезовик, подосиновик, сыроежка, мухомор, поганка, лисичка)

11.Проверь себя! (тесты)

1.Какой орган имеет длинный, извилистый коридор?

А) печень б) кишечник в) желудок

2.Что относится к верхним конечностям?

А) голова б) ноги в) руки

3.На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

А) зеленый б) красный в) желтый

4. К съедобным грибам не относится

А) подберезовик б) рыжик в) мухомор

5.Что детям не игрушка?

А) компьютер б) спички в) конструктор

12. Самопроверка: 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б. САМООЦЕНКА

13. Подведение итога. Дом. зад.

Какое задание на уроке было очень интересным? Какое вызвало затруднение?

Что расскажите дома родителям об уроке?

Задание на дом: Составить свой режим дня!

УРОК ОКОНЧЕН!

© 2010-2022