- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Зеленый остров Крым
Внеклассное мероприятие Зеленый остров Крым
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боженко Л.Л. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель:
воспитание гражданской позиции у детей, чувства любви к малой и большой
Родине на основе знакомства с историческими, культурными и природными
ценностями родного края.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о своей Родине;
- создавать условия для познавательно-поисковой деятельности;
- воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к родному краю и его
культурному наследию.
Участники: обучающиеся 4- Б класса
Предполагаемый результат:
Возрастающий интерес детей к исследовательской деятельности.
Умение выражать собственное мнение, анализировать.
Итоговым результатом является деятельность детей, где дети покажут свои знания о родном крае.
Ход мероприятия.
Ведущий: Ребята, давайте на минуточку задумаемся и ответим на вопрос: А что такое Родина?
(Ответы учащихся)
А теперь мы с вами немного поиграем. Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина.
Ответы детей:
- родник,
- природа,
- рождение,
- родня,
- родной,
- народ,
- урожай,
- родить,
- родинка
Учитель: У каждого из нас есть неотъемлемое право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее, неповторимей. Только глупец будет спорить, мудрый же человек согласится, хотя и добавит при этом: «Конечно, ты прав, дорогой друг, но моя родина тоже прекрасна...»
Великий чилийский поэт Пабло Неруда назвал Крым орденом на груди планеты Земля. Не только его, но и многих других творческих людей очаровала красота этого края, который боги создали для себя, но затем подарили людям.
Крым - удивительное место, которое вызывало восхищение у всех, кто здесь побывал. Не оставил он равнодушным и многих писателей, поэтов и художников, побывавших здесь. К.Г. Паустовский (1892-1968) писал:
«Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты, настраивает всё наше существо на необыкновенно простое и плодотворное лирическое звучание. Таков Крым... Каждый, кто побывал в Крыму, уносит с собой... сожаление и лёгкую печаль, какую вызывают воспоминания о детстве, и надежду ещё раз увидеть эту полуденную землю.»
Ведущий: Сегодня мы пригласили исследователей, которые изучали Крым. Предоставим им слово
Ученик Историк Крым - слово татарского происхождения, также, как и названия городов: Симферополь, Ялта, Алушта и др. ,что указывает на то, что эта территория населялась татарами и называлась Крымско - татарским ханством и входила в состав Османской империи вплоть до 1784г.,когда российские войска под предводительством князя Г. Потемкина и флот под командованием А.Орлова одержали победу в войне с Османской империей и полуостров был присоединен к Великой Российской империи, также, как и материковая часть Причерноморья. Князем Потемкиным по Указу императрицы Екатерины 2 й были заложены города: Одесса, Николаев, Севастополь, ставший городом русских моряков - здесь строился российский флот, селились семьи солдат, офицеров, строителей.
Ученик искусствовед.
Крым по природе и красоте своей во все времена притягивал к себе людей искусства. Это были и художники и поэты, режиссеры, актеры, музыканты. Все ехали в Крым за вдохновением. Пейзажи полуострова восхищали их всех.
Крым - край удивительной красоты, не оставляющий равнодушным никого, кто хотя бы раз побывал на этой приветливой земле "Волшебный край, очей отрада!" - восхищался молодой Пушкин. "Краем вечного сиянья" называла Крым Леся Украинка, а Адам Мицкевич - одной из прекраснейших местностей в мире. "Крым произвел на меня такое сильное впечатление... что я ходил здесь как во сне", - писал Михаил Коцюбинский, не раз бывавший на Южнобережье по делам службы. Многие поэты, прозаики, художники, композиторы воспели красоту древней Тавриды. И сейчас Крым - "жемчужина" для поэтов, художников, создающих здесь свои прекрасные творенья...
6 ученик географ
Ребята, я хочу предложить вам путешествие, но чтобы отправится в дорогу по Крыму, нам нужна карта. Я предлагаю вам конкурс « Кто быстрее составит карту»
Мы живём в удивительно красивом уголке нашей страны под названием Крым. Давайте рассмотрим карту. С чем можно сравнить Крым на карте? (ответы детей)
Поэт Гаспринский увидел в нём летящую птицу.
Его называют «Зелёный остров»,
Прекрасный остров,
Чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним..
Итак в путь! Мы будем плыть на теплоходе, ехать на автобусе. По дороге узнаем много нового и интересного о Крыме. Отправляемся на теплоходе к ближайшему нашему соседу - в город Феодосию.
-
Море Чёрное шумит,
Край наш морем знаменит.
Славен солнцем южным
И народом дружным.
Феодосия - это город-порт, город-курорт. В городе много замечательных мест. Интересны музей Александра Грина и картинная галерея Айвазовского. Художник очень любил рисовать море. На его картинах оно спокойное и бурное, ласковое и грозное, но всегда прекрасное. Ребята кто знает стихи о нашем море?
Карадагский заповедник
Древний вулкан, уснувший более 150 миллионов лет назад, расположен в восточном Крыму между поселками Коктебель и Курортное. Главная достопримечательность Карадага - скала, поднимающаяся из моря в виде огромной арки, которую прозвали Шайтан Капу (Чертова Пасть). Десятки видов растений и животных, живущих на Карадаге, включены в Красную книгу Крыма.
Ученик 4 - Б класса
Кто твердит упрямо в споре
Будто мрачно наше море?
Ты его окинешь взором -
Удивит оно простором.
А разгладится слегка -
Отражает облака.
Море нежно-голубое,
Море дышит, как живое.
На волнах уставших чаек
Море ласково качает.
Всё богатство светлых вод
Щедро людям отдаёт.
И вбирая солнца жар,
Сберегает звёздный дар.
Море, мы навек с тобою
Крепко связаны судьбой
-
Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в город Судак. Вдали виднеются горы. Как они называются? (Крымские горы) может вы знаете, какие деревья растут в Крымских лесах? Какие животные водятся? Предлагаем вам полюбоваться чудесными пейзажами В долинах у гор выращиваю виноград. Под судаком очень благоприятные условия для виноградников.
Мы приближаемся к красавице-Ялте. Что вы знаете о Ялте?
-
Ученик.
Ялта - чудо Крыма. Расположена Ялта на берегу моря, на высоких холмах. Горы защищают Ялту от холодных ветров; морской и лесной воздух полезны для здоровья людей. Поэтому Ялта - всемирно-известный курорт. На востоке мы видим Медведь-гору.
Смотри и впрямь гора-медведь.
Застывшая лавина.
Не может встать, ходить, сидеть,
Урчать и есть малину.
Лежит себе из века в век
У моря косолапый.
От всех ветров закрыт Артек
Своей огромной лапой.
Ребята, в Ялте много замечательных мест, одно из них - Никитский ботанический сад. Он был создан в 1812 году Христофором Стевеном. В нём представлены растения всех континентов планеты - около семи тысяч видов, разновидностей и сортов. В Никитском ботаническом саду находится роща пробкового дуба, деревья в нём имеют возраст 175 лет. А вот тисс ягодный. Его возраст 500 лет. В Никитском саду собраны коллекции канн, хризантем и роз. Долго можно гулять по парку, любуясь его красотой, но нам пора в путь.
Замок «Ласточкино гнездо»
Недалеко от Ялты, в курортном приморском поселке Гаспра, на отвесной 40-метровой скале Аврора, возвышается «Ласточкино гнездо», напоминающее средневековый рыцарский замок. Во время землетрясения 1927 года часть опорной скалы рухнула в море, и обзорная площадка замка угрожающе нависла над пропастью. После реставрации замок сохраняется как архитектурный памятник.
Ай-Петри
Гора высится над городом Алупкой и посёлком Кореиз. На вершину ее ведет канатная дорога «Мисхор - Ай-Петри» с самым длинным безопорным пролетом в Европе. Ай-Петри - самая снежная точка Крыма. Высота его над уровнем моря - в пределах 1100-1300 м, это одно из немногих мест в Крыму, где почти всю зиму не тает снег. Устойчивый снежный покров держится с середины декабря до марта, а иногда и до середины апреля (в среднем 89 дней в году), а толщина снежного покрова достигает метра
Ай-Петри (с греческого Святой Пётр).На Ай-Петри наблюдается максимальное количество туманных дней. Вершине горы принадлежит и еще один рекорд - «самое ветреное место» - 125 дней в году здесь дует ветер со скоростью до 50 метров в секунду.
Если попытаться перечесть все достопримечательности полуострова, выйдет как минимум больше двух сотен
Назовем самые любимые, те, что стали его символами, продолжают манить к себе и остаются неизменными, дарят покой и совершенно другое понимание времени, когда попадаешь в них из будничной суеты и обыденности.
-
Мы направляемся в Евпаторию. Одна девочка написала стихи о своём городе.
На крымской земле
Возле самого моря
Стоит на песочке моя Евпатория.
И пусть этот город совсем небольшой,
Его я люблю всей душой.
Евпатория - известная детская здравница. А почему её так называют? Кто из вас отдыхал в санаториях Евпатории? В Евпатории с давних пор живёт много разных народов. В одно время она была центром караимов. Послушайте караимские народные загадки:
• Дверь с разбегу распахнул, а сам дальше махнул. (ветер)
• Как не хитри - голова снаружи, а тело внутри. (гвоздь)
• Сложена слоями, полна муравьями.(книга)
• В чёрной земле - красный кувшин. (Свёкла)
• Во тьме появляется, во тьме исчезает, землю зажигает. (Молния)
• Чёрный мул кровь высосет, крылья выпустит и улетит. (Комар)
-
А теперь садимся в автобус и продолжаем путешествие по живописным дорогам Крыма. Отгадайте загадку и узнаете название города, в который мы направляемся.
1. Как называется поле, где выращивают дыни, арбузы? (бахча)
2. Куда складывают дрова, уголь, домашнюю утварь? (сарай)
Это город Бахчисарай. Бахчисарай - это бывшая столица Крымского ханства. Расположен в живописном месте в 15-20 км от моря. Самый известный памятник города бывший ханский дворец. Он был резиденцией ханов Гиреев. В честь дворца назван город: Бахчи - сад, сарай - дворец.
Ханский дворец Это целый музейный комплекс. Здесь расположены Музей истории и культуры крымских татар. Ансамбль дворца создавали итальянские, иранские, турецкие, украинские и русские мастера на протяжении XVI-XVIII веков. В Посольском дворике сохранилась самая древняя часть дворца - портал железных дверей. В Фонтанном дворике - Золотой фонтан и фонтан Слез, который своей известностью обязан Пушкину, прославившему его в поэме «Бахчисарайский фонтан».
-
Мы направляемся в столицу Крыма. Как называется этот город? Какое название он носил в древности? (Неаполис).
Южный город в долине Салгира,
С нами ты, Симферополь, всегда.
Сердце Крыма, прекрасного мира
Называют тебя неспроста.
В столице работает правительство Крыма, Верховный совет Крыма. Рассмотрите герб и флаг Республики Крым.
Флаг Крыма поднимается
Под гимн в родной стране.
Три цвета развиваются
На древке в вышине.
Синей тонкой ленточкой
Как моря полоса,
Как юбочка у девочки
Как мамины глаза.
Под нею нежным облаком
Чистейший белый цвет.
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
А ниже - будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса
Флаг Крыма поднимается
К небесной синеве,
И солнце улыбается
Над ним тебе и мне.
Учитель: Прекрасная природа Крыма вдохновляла многих поэтов, писателей, художников. Написано много рассказов, замечательных песен, стихов. Ученики нашего класса готовы рассказать нам некоторые из них.
Ученики 4 - Б класса.
Моя земля! Мой Крым родной!
Из века в век всегда, ты, славен!
Своей историей живой,
России матушке ты равен
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты Крым,
А мне, ты, Родина.
Мой дом, судьба моя и боль.
Цвети мой край! И хорошей!
Как жизнь, мой Крым, ты людям нужен.
Чудесный уголок земли,
Мой полуостров тёплый, южный.
Ученики 4 - Б класса.
Къырым меним анамдыр
Къырым меним бабамдыр
Къырым деген бу ульке
Манъа догьмуш Ватандыр.
Мен анамны пек севен,
Бабмны да пек севен, ватанымны бильсенъиз,
Жданымдан да пек севен.
Моя матушка - мой Крым.
И мои батюшка - мой Крым.
И на сердце Крым похож
Очертанием своим.
Я люблю своих родных
Я души не чаю в них.
Я люблю тебя, мой Крым -
Счастье прадедов моих.
Ведущий: «Пословицы и поговорки о родном крае».
Учитель: КРЫМ - это… Учащиеся на цветных листах записывают определение слова, называя его вслух, приклеивают свой лист на доску
IV. Подведение итогов.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие впечатления у вас остались?
5