Классный час на тему Взятка и коррупция

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республиканский конкурс методических материалов

по проблемам антикоррупционного воспитания детей и молодежи

Внеклассное мероприятие:

сценарий классного часа «Взятка и коррупция»

Вид работы: внеклассное мероприятие

Сведения об авторе: Тхагова Марина Хасамбиевна

Должность: учитель биологии, кл.рук. 8 «б» класса

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы №5 а. Блечепсин Кошехабльского района

Домашний адрес: республика Адыгея, аул Блечепсин, ул. Школьная,8

Телефон: рабочий: 9-94-47


Классный час на тему Взятка и коррупция

Классный час на тему: «Взятка и коррупция в России»

Коррупция превратилась в системную проблему.

И этой системной проблеме мы обязаны

противопоставить системный ответ...

Президент РФ Д.А. Медведев

Предварительная подготовка к уроку:

-Составить подборку материалов о коррупции.

-Составить вопросы анкетирования среди родителей.

-Подготовить мультимедиапрезентацию.

-Пригласить участкого милиционера и главу Блечепсинского сельского поселения.

Цели:

  • Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

  • Развитие осознания необходимости соблюдать законы государства.

  • Развитие творческих способностей, навыков работы с информацией, в т. ч. и с материалами Интернета.

  • Воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности ит.п.)

Оборудование: мультимедиапроектор, плакаты, сочинения по данной проблеме.

Ход занятия:

Слово учителя: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем классном часе мы поговорим о коррупции, взятке, о том какой вред приносит коррупция государству, причинах коррупции и как мы можем бороться с ней. С нами разбирать этот вопрос будут наши гости это ваши родители, участковый милиционер, глава Блечепсинского сельского поселения Шугушев М.А.

Прежде чем начать свой разговор о коррупции нужно все-таки выяснить, что такое коррупция?

(Сообщение ученика на тему: «Что такое коррупция?» Свои сообщения учащиеся сопровождают презентацией).

Учитель:- Мы сейчас узнали, что называют коррупцией. Ребята давайте посмотрим на слайд № Причины возникновения коррупции.

-Двусмысленные законы.

-Незнание или непонимание законов населением, что позволяет должностным лицам произвольно препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие выплаты.

-Нестабильная политическая ситуация в стране.

-Отсутствие сформированных механизмов взаимодействия институтов власти.

-Зависимость стандартов и принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики правящей элиты.

-Профессиональная некомпетентность бюрократии.

-Кумовство и политическое покровительство, которые приводят к формированию тайных соглашений, ослабляющих механизмы контроля над коррупцией.

-Низкий уровень участия граждан в контроле над государством.

Учитель: - Коррупция является наиболее опасной сферой нелегальных отношений в обществе. Через механизм коррупции криминальные элементы воздействуют на чиновников, втягивая их в систему противозаконных действий, а криминализированные чиновники, пользуясь несовершенным законодательством, вымогают денежные средства у легальных субъектов экономики. Для выплаты требуемых сумм последние вынуждены прибегать к искажениям отчетности, выведению части доходов из-под налогообложения и тем самым осваивать механизмы деятельности, присущие теневому сектору экономики.

Коррупция представляет собой скорее комплексное социальное и криминологическое понятие, чем правовое, поэтому её надо рассматривать не как конкретный состав преступления, а как совокупность родственных видов деяний. В последние годы борьба с коррупцией превратилась в обязательный элемент политических программ многих стран с переходной экономикой.

В годовом докладе «Коррупция в России-2011» специалисты пересчитали процент ВВП, находящийся в тени коррупции: за год цифра возросла до 52,6%, что на 2,6 % выше, чем за тот же период 2010 года. Также, эксперты озвучили средний размер взятки на июль 2011 года - 300 тысяч рублей, что в 7 раз выше, чем в июле 2010 года: тогда средний размер взятки составил 44 тысячи рублей.

Ребята обратите внимание на следующий слайд № «вред от коррупции»

-Неэффективное распределение и расходование государственных средств и ресурсов;

-неэффективность коррупционных финансовых потоков с точки зрения экономики страны;

-потери налогов, когда налоговые органы присваивают себе часть налогов;

-разорение частных предпринимателей;

-снижение инвестиций в производство, замедление экономического роста;

-понижение качества общественного сервиса;

-нецелевое использование международной помощи развивающимся странам, что резко снижает её эффективность;

-рост социального неравенства;

-усиление организованной преступности - банды превращаются в мафию;

Учитель: - Ребята, какая роль принадлежит ООН в решении проблемы коррупции?

Сообщение учащихся о роли ООН в коррупции.

Коррупция является одной из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения. Отрадно, что борьба против коррупции начата очень серьезная. В 2003 году была принята Конвенция ООН подписанная 9 декабря в Мериде (Мексика) на Политической конференции высокого уровня, созванной специально для этой цели. На продолжавшейся 3 дня конференции Конвенцию подписали около 100 государств. День начала конференции был объявлен Международным днём борьбы с коррупцией. И теперь ежегодно 9 декабря отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. «От вашего «нет» зависит многое»,- говорит генеральный секретарь ООН Пан ГИ Мун.

Конвенция призвана усилить антикоррупционное сотрудничество на международном уровне. В Конвенции акцентируется внимание на том, что коррупция подрывает развитие, ослабляет демократию, борьбу с организованной преступностью, терроризмом и другими угрозами всеобщей безопасности.

Учитель:- Взяточничество является наиболее типичным проявлением коррупции. Часто в массовом сознании взятка ассоциируется с денежными купюрами, однако подарок должностному лицу, от которого зависит принятие решений, также может считаться взяткой, если его стоимость превышает оговоренную законом сумму. Так во Франции предельная стоимость подарка, который не может считаться взяткой, составляет 35 евро, в Великобритании - 140 фунтов стерлингов (250$), в США - 50$, в России - 5 МРОТ В связи с изменениями, внесенными в 2008 году в ГК РФ предельная стоимость подарка не должна превышать 3 тысяч рублей.

Принято различать два типа взяток, одинаково наказуемых, но по- разному воспринимаемых моральным сознанием: взятка-подкуп и взятка-благодарность. Иногда взятку воспринимают как оплату за услуги, как компенсация низкой зарплаты

Наказание за взяточничество государственных служащих было впервые введено судебником Ивана Грозного в 1550 г.

В современном российском уголовном праве есть несколько составов преступлений, связанных с взяточничеством. Это получение взятки (ст.290 УК РФ), дача взятки (ст.291 УК РФ), посредничество при взяточничестве (ст.291.1 УК РФ), коммерческий подкуп (ст.204 УК РФ). Также является преступлением, предусмотренным ст.304 УК РФ провокация взятки или коммерческого подкупа.

Для доказательства получения взятки часто применяется оперативный эксперимент.

Ребята как вы думайте взятка - средство «легкого» решения вопроса или преступления.

Доклад учащихся: Коррупция в России и за ее пределами: исторический экскурс.

Доклад учащихся: О коррупции в Адыгеи.

Учитель: Где у нас может встречаться коррупция? Дальше мы продолжим классный час сценками о даче взятки профессору и инспектору ГИБДД.

Мини сценка «Дача взятки профессору» и «Дача взятки инспектору ГИБДД»

"Бери, большой тут нет науки;
Бери, что можно только взять.
На что ж привешены нам руки,
Как не на то, чтоб брать".

В. Капнист. "Ябеда" (1796 г.)

Учитель: - Давайте попросим прокомментировать эти сценки наших гостей. Слово предоставляется участковому милиционеру Ворокову А.А. (Рассказ о наказании за взятку и коммерческий подкуп). Что следует делать после свершившегося факта вымогательства. Процитировал статьи связанные со взяточничеством.

Следующие вопросы были адресованы главе Блечепсинского сельского поселения Шугушеву М.А. Приходилось ли вам самому, как чиновнику, давать взятку вышестоящему начальнику? А вам предлагали взятки? Существует ли в сельской местности проблема коррупции?

Учитель: - Меня очень радует, что никто из вас не остался равнодушным к этой проблеме. Я думаю, что каждый принял для себя какое-то решение. И в итоге нашего урока мы проведем мини викторину

1.Назовите синоним слова коррупции. (взяточничество, лихоимство, рвачество, хапание, хапужничество)

2.Какие пословицы вы знаете о коррупции.

(«Легки взятки - тяжелы отгадки»

«За взятки не по голове гладят, а куда надо садят»

« Подложишь барашка в бумажке»)

3.Что означает слово «мзда» и «лихоимство» («Мзда»- награда или возмездие, плата, вознаграждение; «лихоимство» - взятка за злоупотребление чиновниками своей властью).

4. Назовите цитаты о коррупции.

(«Хадис Пророка Мухаммеда «Дающий взятку и берущий взятку оба окажутся в адском плену»

«Взятка уничтожает преграды и сокращает расстояния, она делает сердце чиновника доступным для обывательских невзгод» (Из Антологии мудрости Шойхера)

«Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную! И весь народ скажет: Аминь!»; «Многие народы гибли из-за того, что они прощали воровство вельмож, а наказывали за воровство простолюдина»; «Не извращай̆ закона... и не бери даров; ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых»)

5.Ребята, какими способами можно бороться с коррупцией, ваши предложения.

-Учить уголовную ответственность за коррупционные правонарушения;

- Поднять заработную плату всем;

- Ввести розыск нечестно нажитого имущества;

- Лишать чиновников попавшихся на взятке, права работать во власти;

- Чиновники должны заполнять декларацию о доходах.


Учитель:- Классный час окончен. А теперь я хочу попросить вас и ваших родителей дома заполнить анкету про коррупцию и дать почитать своим родителям памятки о взятках. Не будьте равнодушны к тому, что вокруг вас происходит.

Не замалчивайте факты коррупции! Своим молчанием Вы развязываете коррупционерам руки!» Спасибо всем!

Литература:

1.Конвенция ООН против коррупции - Википедия

ru.wikipedia.org/.../Конвенция_ООН_против_коррупции

2.Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении. Под научной редакцией Жолована.

3.«Коррупция в России-2011»: средний размер взяток в стране за ...

corrupcia.net/news/price/fact-5000.html


4.Коррупция в России - Википедия

ru.wikipedia.org/wiki/Коррупция_в_России

5.ВВЕДЕНИЕ

gov.cap.ru/home/.../реферат%20моргалевой%20марии%20геннадьевны...


6.Уголовный кодекс РФ, Статья 290. Получение взятки

az-design.ru/Projects/AZLibrCD/.../ukrf290.shtml

7.Уголовный кодекс РФ, Статья 291. Дача взятки

az-design.ru/Projects/AZLibrCD/.../ukrf291.shtml

8.Материалы периодической печати.


© 2010-2022