Как прекрасен этот мир!

Цель: воспитание нравственного, ответственного, социально активного школьника. Задачи: ·            Формировать культуру поведения в школе, обществе. ·            Воспитывать гуманность, ответственность, расширять кругозор. ·            Прививать любовь к искусству, творчеству, театру.  Тип: музыкальное, театрализованное представление – мюзикл. Программа  мероприятия:   Вступление ведущих. Хор 8 «В» исполняет песню  Тото Кутуньо «Перечитай». Сценка Пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дарынды балаларға арналған мамандандырылған С.Сейфуллин

атындағы № 11 мектеп-интернат кешенi








Театрализованное воспитательное

представление на тему

Как прекрасен этот мир!




Подготовила:

учитель русского

языка и литературы

Наукеева А.Д.

Как прекрасен этот мир!





Уральск - 2013 г.

Класс: 7 «В», 8 «В», 9 «А».

Тема: «Как прекрасен этот мир!»

Цель: воспитание нравственного, ответственного, социально активного школьника.

Задачи:

  • Формировать культуру поведения в школе, обществе.

  • Воспитывать гуманность, ответственность, расширять кругозор.

  • Прививать любовь к искусству, творчеству, театру.

Тип: музыкальное, театрализованное представление - мюзикл.

Разработала и провела учитель: Наукеева Алия Дисенбаевна.

Участники:

ведущие:

баянист:

хор 8 «В»:

песня Тото Кутуньо «Перечитай»:

хор 7 «В»:

песня «Школьные годы»:

вальс 7 «В»:

1 пара:

2 пара:

хор 8 «В»:

песня «Прекрасное далеко»:

вальс 8 «В»:

1 пара: Мухамбетулы Алишер, Кереева Гульзира;

2 пара: Тлеккабыл Нурул, Сундеткалиева Гаухар;

роли:

А.С. Пушкин -

Дуб -

Кот ученый -

сценка

7 «В» кл.:

Автор:

Айару:

Тетрадь:

Учитель:

легенда о «Данко»

8 «В» кл.:

Автор:

1 девушка:

2 девушка:

Маленький мальчик:

Данко:

1 юноша:

2 юноша:

3 юноша:

сценка

Руслан и Людмила

9 «А» кл.:

Баян:

Руслан:

Людмила:

1-й посол

2-й посол

3-й посол он же Черномор:

Программа мероприятия:

  1. Вступление ведущих.

  2. Хор 8 «В» исполняет песню Тото Кутуньо «Перечитай».

  3. Сценка Пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» - 7 и 8 «В» кл.

  4. Инсценировка по М. Горькому «Легенда о Данко» - 8 «В» кл.

  5. Хор 7 «В» исполняет песню «Школьные годы».

  6. Сценка «Приключение с тетрадью» 7 «В» кл.

  7. Хор 8 «В» исполняет песню «Прекрасное далеко».

  8. Инсценировка по А.С. Пушкину «Руслан и Людмила». 9 «А» класс.

  9. Хор 8 «В» кл. Кота ученого и Дуба.

  10. Заключение ведущих. Песня от всех выступавших.


Ход мероприятия.

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Как прекрасен этот мир, посмотри.

Школьный день, и наша сцена, песни до зари.

Открывает наш театр чудеса для вас

И таланты здесь покажут высший класс!

Ведущий 2: Добрый день, дорогие гости и участники! Мы рады приветствовать вас на художественном шоу и вашему вниманию представляется мюзикл «Как прекрасен этот мир!».

Ведущий 1: Мир действительно прекрасен,

Много в нем чудес.

И конечно мы согласны

С Пушкиным А.С. [а эс]


Хор 8 «В» исполняет песню Тото Кутуньо «Перечитай».

Перечитай,

Книжки веселые, добрые, мудрые. Перечитай.

От корки до корки, всё интересное. Перечитай,

Сказки, рассказы, поэмы, романы, перечитай.

Перечитай.

Перечитай!

Были и небыли, стихотворения, перечитай!

Мир интересный, добрый, прекрасный ты открывай,

В книгах Толстого, Пушкина, Горького ты открывай.

Ты открывай!

Выходит Пушкин.

По ходу чтения Пушкиным на сцену выходят важно Дуб и вальяжно Кот ученый.

  1. «У лукоморья дуб зелёный». Пушкин А.С.:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит…


Звучат фанфары.

Кот ученый (с книгою, с ручкой, в треуголке с кисточкой, Адилгалиев Амаль 8 «В») исполняет песню «Одну простую сказку» и танцует вместе с Дубом. Дуб - большой мальчик с золотой цепью (Ергарин Алишер 8 «В»). Держит в руках толстые книги. Вместе поют:

Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может не простую, хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства, а может и не с детства,

А может и не помним, но будем вспоминать.

  1. Инсценировка Легенда о Данко. 8 «В».

Автор: «Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой - была степь. Были это веселые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжелая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса.

Плач девушек и юношей с причитаниями.

1 девушка: Как же мы будем жить?! Без света?! Без солнца?!

2 девушка: Как мы без крыши над головой?! Как мы без воды и пищи?!

Маленький мальчик: (Хнычет) Кхы-кхы-кхы-ы-ы. (Шмыгает носом громко, утирает кулачишками глаза). Боюсь, страшно. Кхы-кхы-кхы-ы-ы.

1 девушка: (с жалостью.) Не плачь, маленький.

1 юноша: (Задумчиво, почесывая затылок, озираясь кругом) Да, что же теперь делать? Вокруг болота и непроглядная тьма. Впереди лес стеной высится, что аж неба не видать.

2 юноша: (Задумчиво) Тоска-а-а. И куда же нам идти теперь?

3 юноша: Нужно уйти из этого леса, и для этого две дороги: одна - назад (показывает рукой назад), но там сильные и злые враги, другая - вперед (показывает рукой вперед), там великаны-деревья стоят, плотно обняв друг друга могучими ветвями.

1 девушка: Деревья словно каменные стоят, (со вздохом) молча и неподвижно.

2 девушка: Точно раздавить нас хотят, а ведь когда-то мы жили на степном просторе.

1 девушка: Страшно, аж жуть. (Плачет)

2 девушка: (Вскрикивая.) Не могу я так больше, не могу. (Плачет)

1 юноша: Вернуться надо и покориться врагам нашим.

2 юноша: Ничего не поделаешь… Придется… Другого пути нет.

3 юноша: Значит такова судьба наша, рабами быть.

Из толпы выходит молодой красавец Данко.

Данко: Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец - все на свете имеет конец! Идемте! Ну! Гей!..

Все хором: (Все смотрят на Данко.) Веди ты нас!

Автор: Тогда Данко повел...

Звучит марш. Люди делают круг по сцене. Данко впереди всех.

Автор: Повел их Данко. Дружно все пошли за ним - верили в него. Трудный путь это был! Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной. Переплелись их ветки между собой; как змеи, протянулись всюду корни, и каждый шаг много стоил пота и крови тем людям. Долго шли они... Все гуще становился лес, все меньше было сил!

2 девушка: Да, что это такое мы идем и идем, а конца все нет и нет.

3 юноша: Куда ты завел нас, несчастный!

1 девушка: Знаешь ли ты путь?! Ты погубишь нас!

2 юноша: Ты молод и неопытен, Данко, напрасно ты ведешь нас куда-то.

Звук грома. Гроза. Скрип деревьев и шум леса.

1 девушка: Ой, как темно, хоть глаза выколи.

2 девушка: Страшно во тьме-то.

1 юноша: Ты, ничтожный и вредный человек для нас!

2 юноша: Ты повел нас и утомил, и за это ты погибнешь!

Данко: (Крича и оборачиваясь к ним.) Вы сказали: «Веди!» - и я повел! Во мне есть мужество вести, вот потому я повел вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!

1 юноша: (Угрожающе.) Ты умрешь!

2 юноша: (Очень грозно.) Ты умрешь!

Гул леса. Шум деревьев. Гром, ливень дождя...

Данко: (Громко кричит.) Что сделаю я для людей?!

Резко он разорвал руками себе грудь и

вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.

Данко: Идем! (Бросается вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. Люди бросаются за ним.)

3 юноша: Ура!

Звучит марш. Люди делают круг по сцене. Данко впереди всех.

1 девушка: Свет! Солнце!

2 девушка: Небо ясное! Простор везде!

1 юноша: Земля! Свободная!

2 юноша: (С восхищением.) Данко - гордый смельчак!

Данко: (Громко смеется) Ха-ха-ха! (Падает.)

3 юноша: Мир прекрасен!

1-ый юноша по-тихому осторожно наступает на сердце.

Конец.

Ведущий 2: Вера в светлое, доброе волшебное и самоотверженное внутри каждого из нас сразу пробуждается при знакомстве с Данко. (Обращаясь к Анеле) Однако, Ведущий 1, чудесное и доброе встречается и в нашей обычной школьной жизни.

Ведущий 1: (Улыбаясь.) Согласна, тем более с нами хотят поделиться наши друзья из 7 «В». Они пережили необыкновенное приключение.

Ведущий 2: (Заинтересованно.) Пойдем смотреть.

(Уходят.

Хор 7 «В» исполняет припев песни «Школьные годы чудесные»,

выходят ребята 7 «В» и танцуют.

Двое ребят по окончании песни и танца выбегают на сцену.)

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею,

Как они быстро летят!

Их не воротишь назад.

Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы.

  1. Инсценировка 7 «В».

Ведущий 2: Добрые поступки облагораживают человека, поднимая вверх по ступеньке духовного развития.

Ведущий 1: Какие умные слова ты говоришь, Ведущий 2. Это по-взрослому.

Ведущий 2: Ах, Ведущий 1, мы взрослеем, мы меняемся, влюбляемся например, мы ожидаем большего от нашего светлого будущего.

Ведущий 1: Влюбляемся?! О любовь - это прекрасное чувство. И я бы сказала не детское.

Ведущий 2: О чем это ты, Ведущий 1?

Ведущий 1: А вот посмотри.

Уходят.

Хор 9 А «В» исполняет песню «Прекрасное далеко», выходят ребята 9 «А» и танцуют вальс.

Двое ребят по окончании песни и танца выбегают на сцену.)

Слышу голос из Прекрасного Далека.

Голос утренний в серебряной росе

Слышу голос, и манящая дорога

Кружит голову, как в детстве карусель

Прекрасное Далеко,

Не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко,

Жестоко не будь.

От чистого истока

В Прекрасное Далеко,

В Прекрасное Далеко

Я начинаю путь.

Слышу голос из Прекрасного Далека,

Он зовет меня в прекрасные края.

Слышу голос, голос спрашивает строго:

А сегодня что для завтра сделал я.

Припев тот же.

Я клянусь, что стану чище и добрее,

И в беде не брошу друга никогда.

Слышу голос и спешу на зов скорее

По дороге, на которой нет следа


Припев тот же. 2 раза


  1. Инсценировка по А.С. Пушкину «Руслан и Людмила». 9 «А» класс.

На сцене Руслан и Людмила, гости.

Баян. Дела давно минувших дней.

Преданья старины глубокой...

В толпе могучих сыновей,

С друзьями, в гриднице высокой

Владимир-Солнце пировал.

Он дочь меньшую выдавал

За князя храброго Руслана

И мед из тяжкого стакана

За их здоровье выпивал.

Баян уходит. Колокольный звон.

Руслан. Людмила, слышишь этот звон?

Он к нам летит со всех сторон!

Людмила. Нас поздравляет весь народ!

Для нас он пляшет и поет!

Исполняется танец. Входят послы.

1-й посол. Краса Людмила! Князь Руслан!

Мы прибыли из разных стран!

Мы привезли с собой дары -

Не шелк, не злато, не ковры.

2-й посол. Мы привезли с собой таланты -

Певцы, танцоры, музыканты

Пусть усладят и слух, и глаз.

Руслан! Людмила! В добрый час!

Музыкальный номер. Исполнение на баяне.

Людмила. Сама не знаю почему

Я с этой музыкой грустила,

Как будто тягостная сила

Проникла к сердцу моему.

Руслан. О чем печалишься, Людмила?

Какой удел тебе грозит?

Мне хватит богатырской силы,

Мой меч опасность отразит!

3-й посол. (вкрадчиво). Я эту пенистую чашу

Пью за прекрасную чету,

И я печаль развею вашу,

С лица уныние смету.

Рэп Даурен

Музыкальный номер. Меняется освещение. Фонограмма тревоги. Посол сбрасывает плащ и оказывается Черномором с длинной бородой.

Черномор. Довольно! Пробил час полночный!

Замрите все в оцепененьи,

Окаменейте все на миг.

Одно последнее мгновенье

Людмилу видишь ты, жених.

С фонограммой хохота Черномор похищает Людмилу. Общее смятение.

Руслан. Увы! Лишился я Людмилы!

Мой твердый дух теряет силы!

Выходит Баян.

Баян. Узнай, Руслан, твой оскорбитель -

Волшебник страшный Черномор.

Еще ничей в его обитель

Не проникал доселе взор.

Ты вступишь в битву, и злодей

Погибнет от руки твоей!

Руслан. Готов везде искать злодея,

Но где чертоги чародея?

Баян. Ищи, Руслан, волшебный град,

Ищи незримый дивный сад.

Руслан уходит.

Сады Черномора. Черномор и Людмила. Слуги в восточных нарядах.

Черномор. Скажи, красавица, мой свет,

Чего еще ты хочешь?

Полно сокровищ и конфет,

Служанок, платьев и карет,

А ты твердишь все «нет» и «нет»,

То плачешь, то хохочешь.

Людмила. Колдун! Ты стар, сварлив и сед!

Зачем тебе на склоне лет

Приспичило жениться

На молодой девице?

Черномор. Увы! Я жизни сам не рад!

Тебя принес я в дивный сад,

А ты мне отвечаешь,

Что целый день скучаешь!

Людмила. Ступай туда! Вернись сюда!

Пляши! Ах, нет! Бездарно!

Черномор. Украсть красавицу - беда!

Она неблагодарна!

Входит Руслан.

Черномор. Руслан! Руслан! Спаситель мой!

Скорей вези ее домой!

Руслан. С тобой вступлю я в смертный бой,

О чародей коварный!

Людмила. Руслан! Возьми его с собой!

Он был такой забавный!

Фонограмма. Битва Руслана с Черномором.

Черномор. Какой позор, какой кошмар!

Навек лишен я страшных чар!

Баян. Прославим, други, вновь и вновь

Отвагу, верность и любовь!


На сцене появляются Кот и Дуб и

исполняют песню «Одну простую сказку» из мультфильма «Пластилиновая Ворона».

Идею этой сказки, а может и не сказки,

Поймет не только взрослый, но даже карапуз.

Что есть любовь к родителям, к друзьям, к своей земле.

И к доброму, прекрасному мы тянемся всю жизнь.

Ведущий 1: (Поучительно) Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Ведущий 2: Конечно, все доброе и прекрасное есть в каждом из нас, и мы дарим его, освещая мир солнечным светом, озаряя душевным теплом, делая с каждым мгновением счастливее всех вокруг нас.

Ведущий 1: Мир действительно прекрасен,

Хоть жесток, порой опасен,

Даже в самый страшный миг

Твори добро и будь велик.

Ведущий 2: Как ни грустно, но пришло время, и мы расстаемся с нашими любимыми героями, всегда восхищаясь их благородству и высоким порывам душ. А вечные темы: высоких порывов души, любовь к родине, к друзьям, к знакомым и незнакомым, мы унесем с собой в сердце и подумаем, как сделать мир наш прекраснее.

На сцену все актеры и поют по двое по очереди по строчке

песню «Как прекрасен этот мир».

Ведущий 1 и Ведущий 2: Ты проснешься на рассвете

Кот и Дуб: Мы с тобою вместе встретим

Пушкин и Ф. Дилара: День рождения зари.

Все вместе: Как прекрасен этот мир, посмотри

Как прекрасен этот мир, как прекрасен этот мир, посмотри

Как прекрасен этот мир.

Ученики 1 и 2: Ты не можешь не заметить:

Ученики 3 и 4: Соловьи живут на свете

Ученики 5 и 6: И простые сизари,

Все вместе: Как прекрасен этот мир, посмотри

Как прекрасен этот мир, как прекрасен этот мир, посмотри

Как прекрасен этот мир.

Ученики 7 и 8: Ты взглянула, и минуты

Ученики 9 и 10: Остановлены как будто,

Ученики 11 и 12: Как росинки их бери.

Все вместе: Как прекрасен этот мир, посмотри

Как прекрасен этот мир, как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир, как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.



© 2010-2022