НОД в младшей группе Домик для гномика

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Составлен с учетом федеральных государственных стандартов позволяет формировать умения  детей составлять изображение предмета из нескольких частей: больших и маленьких квадратов, треугольника, соблюдая определенную последовательность в работе; учить определять форму, величину и цвет созданного образа; развивать сенсорные возможности детей; воспитывать интерес к творческой деятельности, любоваться созда...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность по художественному конструированию для второй младшей группы.

Тема: Домик для гномика.

Задачи: учить детей составлять изображение предмета из нескольких частей: больших и маленьких квадратов, треугольника, соблюдая определенную последовательность в работе; учить определять форму, величину и цвет созданного образа; развивать сенсорные возможности детей; воспитывать интерес к творческой деятельности.

Материал: вырезанные из бумаги геометрические фигуры разной величины (большие и маленькие квадраты, треугольник, прямоугольник), игрушки - гномик и Чебурашка, готовая аппликация домика для рассматривания, клей, листы бумаги.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Педагог организовывает детей стать в круг и здоровается с ними по «сказочному»):

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!».

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

Проблемная ситуация.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел гномик, но он, к сожаленью, немножко грустный. Оказывается, у его друга Чебурашки есть замечательный яркий домик и гномику тоже захотелось иметь такой же домик.

2.Поисковый этап.

Ребята, как мы можем помочь нашему гостю? (Ответы детей: нарисовать, подарить, сделать с конструктора, наклеить и т. д.).

- А ведь мы не знаем, как выглядит домик Чебурашки? Ребята, а давайте с вами рассмотрим домик, в котором живет друг гномика.

Дети вместе с педагогом рассматривают аппликацию домика, называют детали, с которых сделан дом: стена, крыша, окна; закрепляют знания о величине и цвете: стена сделана из большого зеленого квадрата, окошки - из маленьких желтых квадратов, дверь из синего маленького прямоугольника, а крыша - из красного большого треугольника.

-Ребята, теперь мы знаем, как выглядит домик, который захотел иметь гномик. Посмотрите, пожалуйста, на столы, что здесь лежит? (Ответы детей: треугольники, квадрат, прямоугольники, клей, листы бумаги).

-С помощью чего мы сможем сделать домик? (С помощью клея и цветных геометрических фигур.)

Педагог все время задает наводящие вопросы:

-Какого цвета большой треугольник, какого цвета маленькие квадраты? Какого цвета прямоугольник?

3.Практический этап.

-Ребята, я вас приглашаю к волшебным столикам, где нас ждут яркие геометрические фигуры. Каждый из вас сделаем точно такой же домик, какой мы рассмотрели.

Сначала педагог показывает прием работы, называя величину и цвет соответствующей фигуры, а потом дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает помощь, напоминая о правилах аккуратного выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика «Домик гнома».

Вот какой красивый домик. (Складывают ладошки, изображают крышу. Большие пальцы сомкнуты.)

Будет жить в нем крошка-гномик. (Показывают рост гномика указательным и большим пальцами правой руки.)

В доме есть кроватка, стол, (изображают кроватку, поставив ладони напротив друг друга и сомкнув большие пальцы. Изображают стол, поставив одну ладонь, как крышу, на другую ладонь.

Из сосновых досок пол, (ставят рядом обе ладони тыльной стороной вверх).

Да трещат дрова в камине… (Щелкают средними и большими пальцами обеих рук.)

Гномик дремлет на перине. (Кладут сложенные ладони под щеку.)

- А теперь наши домики готовы. Гномик с удовольствием поживет в каждом домике. А чтобы гномику еще было веселей, давайте его порадуем стихом:

Взял треугольник и квадрат

Из них построил домик

И этому я очень рад

Теперь живет там гномик.

4.Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, почему гномик пришел к нам в гости грустным? Мы смогли помочь грустному гномику? А как мы ему помогли сделать домик?

В конце непосредственной деятельности педагог анализирует работы и хвалит детей за их старания.

Использованные образовательные области в данной непосредственной деятельности:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-речевое развитие;

Непосредственно образовательная деятельность по художественному конструированию для второй младшей группы.

Тема: Домик для гномика.

Задачи: учить детей составлять изображение предмета из нескольких частей: больших и маленьких квадратов, треугольника, соблюдая определенную последовательность в работе; учить определять форму, величину и цвет созданного образа; развивать сенсорные возможности детей; воспитывать интерес к творческой деятельности.

Материал: вырезанные из бумаги геометрические фигуры разной величины (большие и маленькие квадраты, треугольник, прямоугольник), игрушки - гномик и Чебурашка, готовая аппликация домика для рассматривания, клей, листы бумаги.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Педагог организовывает детей стать в круг и здоровается с ними по «сказочному»):

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!».

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

Проблемная ситуация.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел гномик, но он, к сожаленью, немножко грустный. Оказывается, у его друга Чебурашки есть замечательный яркий домик и гномику тоже захотелось иметь такой же домик.

2.Поисковый этап.

Ребята, как мы можем помочь нашему гостю? (Ответы детей: нарисовать, подарить, сделать с конструктора, наклеить и т. д.).

- А ведь мы не знаем, как выглядит домик Чебурашки? Ребята, а давайте с вами рассмотрим домик, в котором живет друг гномика.

Дети вместе с педагогом рассматривают аппликацию домика, называют детали, с которых сделан дом: стена, крыша, окна; закрепляют знания о величине и цвете: стена сделана из большого зеленого квадрата, окошки - из маленьких желтых квадратов, дверь из синего маленького прямоугольника, а крыша - из красного большого треугольника.

-Ребята, теперь мы знаем, как выглядит домик, который захотел иметь гномик. Посмотрите, пожалуйста, на столы, что здесь лежит? (Ответы детей: треугольники, квадрат, прямоугольники, клей, листы бумаги).

-С помощью чего мы сможем сделать домик? (С помощью клея и цветных геометрических фигур.)

Педагог все время задает наводящие вопросы:

-Какого цвета большой треугольник, какого цвета маленькие квадраты? Какого цвета прямоугольник?

3.Практический этап.

-Ребята, я вас приглашаю к волшебным столикам, где нас ждут яркие геометрические фигуры. Каждый из вас сделаем точно такой же домик, какой мы рассмотрели.

Сначала педагог показывает прием работы, называя величину и цвет соответствующей фигуры, а потом дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает помощь, напоминая о правилах аккуратного выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика «Домик гнома».

Вот какой красивый домик. (Складывают ладошки, изображают крышу. Большие пальцы сомкнуты.)

Будет жить в нем крошка-гномик. (Показывают рост гномика указательным и большим пальцами правой руки.)

В доме есть кроватка, стол, (изображают кроватку, поставив ладони напротив друг друга и сомкнув большие пальцы. Изображают стол, поставив одну ладонь, как крышу, на другую ладонь.

Из сосновых досок пол, (ставят рядом обе ладони тыльной стороной вверх).

Да трещат дрова в камине… (Щелкают средними и большими пальцами обеих рук.)

Гномик дремлет на перине. (Кладут сложенные ладони под щеку.)

- А теперь наши домики готовы. Гномик с удовольствием поживет в каждом домике. А чтобы гномику еще было веселей, давайте его порадуем стихом:

Взял треугольник и квадрат

Из них построил домик

И этому я очень рад

Теперь живет там гномик.

4.Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, почему гномик пришел к нам в гости грустным? Мы смогли помочь грустному гномику? А как мы ему помогли сделать домик?

В конце непосредственной деятельности педагог анализирует работы и хвалит детей за их старания.

Использованные образовательные области в данной непосредственной деятельности:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-речевое развитие;


© 2010-2022