Сценарий тематического часа День Конституции России

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Цели:

- познакомить учащихся с основным законом - Конституцией России с историей государственных символов Российской Федерации;

- дать представления о правах ребенка, объяснить детям, что означает понятие «право», где отражены права;

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

Учитель: У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете - есть Родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветка у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть Родина своя.
Страну, где мы родились, где радостно живём,
Края свои родные Россией мы зовём.

Ребята, 12 декабря наша страна отмечает праздник! Этот праздник называется День Конституции Российской Федерации. Мы - жители России и обязаны знать символы государства. Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна. У каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб и гимн. Флаг состоит из древка и полотнища. (Называя части флага, показывает их.) Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Ответ детей) А вы знаете, почему на нашем флаге полосы такого цвета? Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоска. Белый цвет означает мир и чистоту совести. В России много морей, озёр, рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоса. Синий - цвет неба и верности. По утрам над страной встаёт солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий цвет»,- сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной». Красный - огонь и отвага сражений на русской земле. Белый, синий, красный - цвета, которые всегда почитались на Руси. Они отвечали представлениям народа о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Вот он, флаг Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.

(Показывает флаг)

Учитель: Давайте посмотрим, как вы запомнили расположение цветных полос на российском флаге. Вам нужно будет из прямоугольников выложить флаг нашей Родины.
Учитель: Полотнище в три цвета
Они у нас в душе
Здесь синий, красный, белый
Давно живут уже!
Развеет все сомненья
А значит сила есть
Ведь флаг у нас геройский
Отвага в нём и Честь!

Колышется от ветра
…и гордо и свободно
России флаг трёхцветный
Узнаем где угодно!

Учитель: Изображение на флаге всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы послушаем гимн нашей России стоя!

Звучит гимн Российской Федерации.

Учитель: Герб - отличительный знак страны. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц. Кто изображён на гербе нашей страны?
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.
Учитель: В статье «Герб России» рассказывается о том, как на флаге нашей страны появился двуглавый орёл. Вот что здесь пишут: «В давние времена собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажите, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый мудрый, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе». Посмотрите, на груди орла, на красном щите, изображён всадник, который копьём поражает чёрного дракона. Это Георгий Победоносец. Его всегда считали защитником родной земли от сил зла, а змей казался русским людям врагом Руси, потому-то и поместили изображение Георгия Победоносца, побеждающего зло, на герб.

Учитель: Ты гордость наша и слава,
Трёхцветный российский флаг.
Крепнет наша держава,
Врагов превращая в прах.
Живи и цвети Россия.
Пусть будет неведом страх,
А души твои босые
Прикроет российский флаг.

И гордость волною нахлынет.
В веселье, в труде и в бою
Страна над собою поднимет
Святую трёхцветность свою.

Учитель: А теперь подключите свою смекалку и отгадайте загадки о символах нашего государства.

1. Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)

2. Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)

3. Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ)

4. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ)

5. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

6.Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл...

Он - двуглавый птах - ... (ОРЁЛ)

7. Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава. (ГИМН)

8. Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

9. Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь -
Запоёт легко ... (ГАРМОНЬ)

10.Кукла - символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА)

Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили, появились законы, которые помогали устранить все трудности. Что же это такое - законы?

Учитель: Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, а главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны. Итак, Конституция - основной закон, по которому мы с вами живем. Что записано в Конституции? (Дети отвечают.) В Конституции записаны права наших граждан, такие, как право на образование, охрану здоровья, отдых, труд и др. Кроме прав, у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например сохранять и беречь природу, защищать Родину.

Учитель: У каждого из вас есть права: право на жизнь, на образование, на охрану здоровья и т. д. А что же такое право? (Дети отвечают.) Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.

Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Учитель. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и осмеяние, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Сегодня мы узнаем какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Учитель. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Ответьте на мои вопросы:

1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.)

2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга.)

4. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность? («Три поросенка», «Дюймовочка» и др.)

5. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», «Лиса и Заяц»)

6. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг? («Золушка».)

7. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)

8. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

9. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Учитель: Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для страны.

Закон главный, закон важный -

Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

Если кто-то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять».







БРАТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ

КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Сценарий тематического часа День Конституции России


ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Сценарий тематического часа День Конституции России



Классный руководитель

3класса

Мельничук

Наталья Николаевна

2014 г.


© 2010-2022