Урок по русскому языку на тему Время глагола. Прошедшее время (6 класс)

Тема. Время глагола. Прошедшее время. Цели: углубить и расширить знания о временах глагола, о прошедшем времени глагола; о правильной постановке ударения в глаголах прошедшего времени. Оборудование: учебник, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы. Тип урока: комбинированный. Ход урока I.                  Организационный этап. II.               Актуализация опорных знаний. 1.                 Проверка домашнего задания. 2 ученика работают у доски. а)        К приведенным глаголам...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Время глагола. Прошедшее время.

Цели: углубить и расширить знания о временах глагола, о прошедшем времени глагола; о правильной постановке ударения в глаголах прошедшего времени.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Проверка домашнего задания. 2 ученика работают у доски.

а) К приведенным глаголам подобрать антонимы, определить вид, число, переходность.

Закрыть, люблю, уйдут, не кладите.

б) исправить словосочетания и перевести их на украинский язык. Скучать за сестрой, благодарить учителю, смеяться с ошибки, говорить про жизнь.

  1. Вопросы уч-ся

  2. а)Как определить вид глагола?

б) Какие глаголы являются переходными?

в) Как называются такие глаголы в украинском языке?

III. Постановка целей и задач урока. Изучение нового материала.

  1. Объяснение учителя. Работа с таблицей учебника - с. 76

  2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника - с.76-77 Постановка ударения в глаголах прошедшего времени женского рода. Например:

Брал, брало, брали, брала.

Дал, дало, дали, дала.

Занял, заняло, заняли, заняла.

Понял, поняло, поняли, поняла.

Принял, приняло, приняли, приняла.

IV.Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

У доски работают три ученика.

1 .Образовать от данных глаголов формы прошедшего времени, ед. и мн. числа, мужского, женского и среднего рода.

Найти, окаменеть, застыть, откопал, открыть, оцепенеть, замереть.

V.Игра «Верю- не верю»

- Глагол - это самостоятельная часть речи ( да)

-В предложении глагол бывает определением (нет)

-Не с глаголами пишется слитно (нет)

-Причастие и деепричастие - это особая форма глагола (да) -Неопределенная форма глагола отвечает на вопрос что делаю? (нет) -Глагол совершенного вида отвечает на вопрос что сделать? (да) -Прочитал газету -глагол прочитал соверш. вида,ед числа, перех. (да) -Дышать воздухом- глагол дышать несов. вида, неперех. (да)

VI.Работа в группах.

Из данного шуточного стихотворения выписать глаголы, определить вид, число, время.

Сыроежки приметил вдруг ежик и помчался к грибам со всех ножек.

Шмель старанья ежу не простил и к грибам ежа не допустил.

Он на шляпку грибную присел, ни кусочка грибного не съел.

Испугать он ежа захотел.

Посидел, а потом улетел.

4..Работа с текстом.

Выписать все глаголы, употребленные в форме прошедшего времени. Определить их вид, число, род.

VII.Подведение итогов урока.

1. Беседа.

Сколько времен имеет глагол в русском языке?

На что указывает форма прошедшего времени?

Как образуются глаголы прошедшего времени?

VIII.Домашнее задание и оценивание учащихся.

Выучить теоретический материал учебника (с.76-77)

Выполнить упражнение 109 с. 81.





© 2010-2022