- Преподавателю
- Классному руководителю
- Памятка Предпосылки девиантного и асоциального поведения
Памятка Предпосылки девиантного и асоциального поведения
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мусалимова Р.И. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ПРЕДПОСЫЛКИ ДЕВИАНТНОГО
И АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
1. НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ. Ребенок становится мишенью, помехой и причиной выяснения отношений. Подумайте, прежде чем устраивать ссоры при детях. Неустойчивость психики способна привести к необратимым последствиям. Это физические и духовные заболевания, отчужденность от общества, неуверенность в себе, отсутствие жизненных ценностей и т.д.
2. ЖИЗНЕННЫЕ СОБЫТИЯ И СТРЕССЫ. Не каждый взрослый способен противостоять жизненным проблемам, не говоря уже о детях. Не найдя точку опоры в жизни и поддержку у взрослых, ребенок пойдет туда, где его поймут и протянут руку. За такой «помощью» редко стоит доброта и понимание. Чаще всего слабостями людей, тем более детей, бессовестно пользуются распространители и торговцы ПАВ.
3. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ. У каждого человека должна быть «тихая гавань», где он может отдохнуть, прийти в себя, поговорить, найти понимание. Многие взрослые заблуждаются, полагая, что это нужно только им, а детям и подросткам достаточно поиграть или пообщаться со сверстниками. Именно семья может помочь в ситуации напряженности и поддержать в трудную минуту.
4. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНТЕРНЕТ. Для того чтобы сделать правильный и целесообразный выбор в океане нынешней информации, поступающей из телевидения, Интернет, социальных сетей, печатных изданий, необходимо иметь устойчивую психику, сформированную жизненную позицию и широкий кругозор. На этапе интеллектуального и духовно-нравственного развития детей и подростков взрослым необходимо четко отслеживать информацию, ориентируя их на общечеловеческие ценности, рациональность и полезность. Для достижения высоких и положительных целей с самого рождения человека следует оберегать от негативного воздействия внешней информации. Привыкнув к позитиву, любой ребенок и подросток, будет интуитивно двигаться в правильном направлении, игнорируя проявления агрессии, зла, жестокости на страницах Интернет и сомнительных печатных издательств, а также на телевизионных каналах.
5. МЕРКАНТИЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА И БЕДНОСТЬ. Не стоит преуменьшать данную проблему. К сожалению, она существует в современном обществе, накладывая свой отпечаток на быт и взаимоотношения людей. Дети и подростки очень больно реагируют на нехватку денежных средств у родителей, когда им хочется «быть не хуже других» и «жить счастливо». Материальное благополучие не должно становиться эквивалентом счастья. Взрослым надо приложить все усилия, чтобы убедить ребенка в более высокой ценности других жизненных понятий, таких как доброта, взаимопонимание, взаимопомощь, и умении находить общий язык с разными людьми, избегая конфликтов.
Социальный педагог: Мусалимова Р.И.