- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час День Знаний
Классный час День Знаний
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стадникова С.А. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час « День Знаний».
Доброе утро, дорогие друзья! С праздником - с Днем Знаний!
Мы рады снова сегодня увидеть вас! (СЛАЙД № 1)
День знаний стал для нас самым большим праздником года, ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. (СЛАЙД № 2)
И все повторяется: уроки, и перемены, контрольные и экзамены. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня праздник!!! (СЛАЙД № 3)
Праздник встречи с одноклассниками и учителями после долгожданной летней разлуки.(СЛАЙД № 4)
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1030 учебных часов, 170 учебных дней. (СЛАЙД № 5)
Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос:
"С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?"
Конечно, ответ ясен - с другом. (СЛАЙД № 6)
Оглянитесь, нас 17 человека. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 17 друзей. И это прекрасно!
Ученик: Ученица :
Дружба - нам помощница
В каждом деле каждому
Всем нужны хорошие ,
Верные друзья.
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась. (СЛАЙД № 7)
1)Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят) (СЛАЙД № 8)
2)Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу - ка я: «О, мудрейший, какая у меня бабочка - живая или мертвая?» Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони - бабочка улетит; а если скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка - живая или мертвая?»
Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…» (СЛАЙД № 9)
Поэтому, ребята, все в ваших руках: не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Что значит настоящее? (СЛАЙД № 10)
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и поднятие руки.
(СЛАЙД № 11)
Поднимает руку тот, кто …
-
рад встрече с друзьями;
-
нисколько не соскучился по школе;
-
с радостью пошёл в школу;
-
прочитал всё, что задавали на лето;
-
настроился окончить школу на "4" и "5";
-
окончит школу с медалью;
-
не хочет уходить из школы;
-
уже определился со своей будущей профессией;
-
уже ждёт ближайших каникул;
-
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
-
встретил сегодня любимого учителя;
-
встал не с той ноги;
-
уже побаивается предстоящих экзаменов…
Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня. Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 10 (например 4 и 7).
(СЛАЙД № 12, 13)
Встаньте те, кто загадал число:
-
-это будущие знаменитости;
-
- это лентяи;
-
- это гении;
-
- это трудяги;
-
- это зубрилки;
-
- это гордость нашей школы;
-
- это наши глаза и уши;
-
- это лучшие спортсмены;
-
- это сони;
-
- это мечтатели и фантазёры;
-
- это спорщики и драчуны
Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?
А какое у нас будущее? (СЛАЙД № 14)
Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям.
Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)
(СЛАЙД № 15, 16)
Напишите на полосках (полоски после записи передаём учителю):
1) - название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить
2) - какую профессию вы хотели бы получить;
3) - в каком городе вы хотели бы жить;
4) - что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) - назовите страну, о которой много знаете;
6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
7) - место, где вы считаете возможным разговор по душам;
8) - блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
На столе перед учащимися лежит 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).
Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день - это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости! (СЛАЙД № 17,18)
Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что - то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее. (СЛАЙД № 19)