Классный час-игра Белая ворона

Цель: улучшение взаимоотношений в классном коллективе, развитие            чувства  толерантности к непохожему, неодинаковому с нами человеку. Вороны чёрным цветом говорят - ты белая. О, как не современен твой наряд - ты смелая. Вороной белой быть и стыд и смех - ты странная. И перья у тебя не как у всех - все равные. Ты хочешь отличаться от других - ишь важная. Вороны чёрные тебе враги - не страшно ли? Они и засмеют и заклюют, запачкают И перья белые твои помнут - заплачешь ты.  Быть терпимым ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час-игра «Белая ворона»

сценарий мероприятия


Дата проведения: 30.04.2014

Аудитория: 5 класс (11-12 лет)

Место проведения: учебный класс

Форма мероприятия: классный час

Технология: игровая

Межпредметные связи: 1. Литература - стихи и рассказы, пословицы и поговорки по теме; 2. История - историческая факты по теме; 3. Информатика - создание презентации PowerPoint.

Оборудование: компьютер, книжная выставка, интерактивная доска StarBoard, презентация «Белая ворона», цветная бумага.

Цель: улучшение взаимоотношений в классном коллективе, развитие

чувства толерантности к непохожему, неодинаковому с нами человеку.

Задачи:

  • создать условия для благоприятной среды развития и жизнедеятельности кадет.

  • повысить познавательный интерес кадет

  • развивать коммуникативные способности.

Методы:


  • словесный (рассказ)

  • наглядный (показ слайдов)

  • наглядно-слуховой (просмотр видеоклипа)


Технологическая карта мероприятия


Этап мероприятия

Время,

мин

Деятельность воспитателя

Деятельность кадет


Формирование компетенций

В течение учебного года, согласно плану воспитательной работы, проводились тематические классные часы, тренинги, беседы по развитию толерантных отношений в коллективе класса.

На подготовительном этапе подбирали материал для классного часа, реквизит. Распределяли роли, подбирали музыкальное сопровождение

Учебно-познавательная: самостоятельная деятельность в познании.

Информационная: поиск и отбор необходимого материала для классного часа

Организационный

3

Вступительное слово.

Воспитатель сообщает о теме внеклассного мероприятия.

Кадеты отвечают на вопросы, заданные воспитателем.

Ценностно-смысловые: целеполагание

Основной

35

Проведение этапов классного часа (рассказывает, задаёт вопросы, обсуждает с участниками различные ситуации по теме, организует игру)

Отвечают на заданные вопросы, читают стихи и прозу по теме, выполняют задания, предложенные воспитателем

Учебно-познавательная: умение применять знания, полученные ранее, получение новых знаний

Коммуникативная: способ взаимодействия с окружающими

Рефлексия

7

Подводит итоги

Делятся впечатлениями (что понравилось, что нет, надо ли и потом проводить мероприятия подобного рода)

Коммуникативная: я - глазами других (осознание каждого, как меня воспринимают и оценивают одноклассники);

познание и развитие

Классный час-игра Белая ворона

Ход мероприятия:

сл. 1. Быть терпимым - значит признавать за кем-либо

право поступать, как он считает нужным и правильным.

Это очень трудно, между прочим! Особенно когда знаешь,

как лучше…

Вероника Иванова

Воспитатель: Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали

Хоть были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?Классный час-игра Белая ворона

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Давайте и мы на капельку радостней,

Добрей сделаем нашу жизнь. А как мы можем сделать это?

Что для этого нужно?

(ответы кадет)

Воспитатель: Действительно, для этого нужно быть добрым по отношению ко всем людям, делать их счастливыми, помогать слабым и беззащитным, уметь строить отношения на основе уважения и доброжелательности, жить со всеми в мире.

16 ноября отмечается международный день, посвящённый толерантности. На нашей книжной выставке есть толковые словари. Сейчас мы откроем их и найдём определение синоним слову толерантность. В русском языке это слово «терпимость»

сл.2-3 (кадеты находят и зачитывают определения слова, на доске

слайд с портретами В. Даля и Ожегова)

Воспитатель: сл. 4. А вот определение слова «толерантность», на разных языках, звучит так:

(презентация, кадет зачитывает определения слова)

Воспитатель: А вы знаете, почему слово «толерантность» получило такое название?

сл. 5.

На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талерайн Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С проблемой толерантных отношений люди столкнулись не вчера и даже не 100 лет назад, но вот именно в наше время 1995 год был провозглашён ЮНЕСКО годом толерантности, и данное понятие было признано международным, а 16 ноября объявили днём толерантности.

Вы поняли, что сегодня мы будем говорить о терпимости в отношениях между людьми.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем Классный час-игра Белая ворона

Игра «Белая ворона».

1. Кадеты встают в круг спиной к центру.

2. Каждому на спину крепится листочек бумаги разных цветов и только один белый.

3. Кадеты поворачиваются лицом друг к другу. Находят кадет с бумажками

одного цвета, формируются в группы.

После того, как все группы сформировались, воспитатель берёт за руку

одинокого «белого». Спрашивает его, что он чувствует:

• Что ты почувствовал, когда понял, что ты один и нет такой группы?

• Попадал ли ты в жизни в подобную ситуацию?Классный час-игра Белая ворона

• Похожее ли ты испытывал чувство в той ситуации?

(ответы кадета)

Воспитатель:

-Знакомо ли вам выражение «белая ворона»? Как вы понимаете это выражение?

(ответы кадет)

- Был ли кто-нибудь из вас в подобной ситуации, если да, как вы себя чувствовали?

- Хотел бы кто-нибудь из вас быть «белой вороной» в жизни? Почему?Классный час-игра Белая ворона

- Как бы к тебе при этом относились?

- Легко ли принимать людей такими, какие они есть?

(ответы кадет)

Кадет: сл. 6-7. (рассказ о наблюдениях учёных за отношениями ворон в стае)

Воспитатель: Понятно, что из мира животных в мир людей выражение «белая ворона» пришло в значении «непохожий» «отличающийся от других», не плохой и не хороший, а просто другой.

А сейчас послушайте отрывок из книги Василия Ливанова «Мой любимый клоун»

(кадет читает отрывок)

Воспитатель: Ну, а эта притча для тех, кто боится позволить себе быть самим собой.

( рассказ «Белая ворона» читает кадет)

Воспитатель: а сейчас мы посмотрим музыкальный клип «Белая ворона» Посмотрите и послушайте внимательно после я задам вам несколько вопросов.

сл. 8 (гиперссылка)

Воспитатель:

- О чём эта песня?

- Что понятно, а что нет?

- Какое отношение песня имеет к теме нашего разговора?

(ответы кадет)

Заключительный этап: Мы - единомышленникиКлассный час-игра Белая ворона

Воспитатель: предлагаю всем встать в круг

Все участники встают в круг, подавая руку соседу каждый

Повторяет фразу: Я, (имя) принимаю тебя (имя соседа)

Таким, какой ты есть…, образуя замкнутый круг.

Когда круг замкнулся, участники говорят: «Мы одна команда, мы вместе, мы - единомышленники!»

Воспитатель: Что полезного каждый из вас узнал?

Какие чувства были у вас в начале, какие сейчас?

(ответы кадет)

Воспитатель: напоследок предлагаю вам ещё одну игру, она называется «Спираль»

(кадеты встают в шеренгу и по команде воспитателя начинают закручиватьсяКлассный час-игра Белая ворона

в спираль. Когда спираль закручена, звучит команда воспитателя -

начинаем двигаться)

Воспитатель: Молодцы! Вы, прежде чем пойти, спросили в какую сторону. Это хороший

знак.

Воспитатель: А теперь подведём итоги нашей игрыКлассный час-игра Белая ворона

сл. 9. (кадет выходит к доске и открывает поочерёдно лепестки

цветка толерантности. Кадеты хором произносят слова на лепестках)

Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворение Б. Заходера «Гимн толерантности»Классный час-игра Белая ворона

(кадет читает стихотворение)

Воспитатель: Сегодня мы с вами пришли к простым истинам:

- чтобы не обидеть человека, почаще становись на его место;

- нельзя смеяться над внешним видом человека, ведь ты не знаешь его

внутренний мир;

- дари людям радость, относись к ним так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе;

- старайтесь сами не попадать в проблемы;

- не унижайте, не оскорбляйте и не давите на людей из-за

того, что у них есть какие-то недостатки или просто они отличаются от вас.

Воспитатель: Вот и всё на сегодня. Берегите себя и своих близких, по-доброму

относитесь к тем, кто рядом с вами!

Фотоотчет

Классный час-игра Белая воронаКлассный час-игра Белая воронаКлассный час-игра Белая воронаКлассный час-игра Белая воронаКлассный час-игра Белая ворона

Классный час-игра Белая ворона



© 2010-2022