Методическая разработка для родительского собрания Воспитание успехом (для родителей первоклассников)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитание успехом.

(для родительского собрания)

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос физически здоровым, интеллектуально развитым, грамотным, эмоционально уравновешенным, личностно проявленным человеком. Его ребенок с интересом посещал детский сад, а затем и школу. .

Воспитание успехом заключается в формировании у ребенка важных качеств характера, таких как уверенность в собственных силах, высокая самооценка, нравственная устойчивость личности, и достоинство.

Каждый ребенок в своем детстве должен познать чувство успеха. Ведь именно успех рождает уверенность в себе, побеждает всякий страх, делает победителем, и приводит к новым вершинам и победам.

Добиться успеха невозможно без определенных усилий и стараний. Какую бы область деятельности не предпочел Ваш ребенок, Вам необходимо стать его наставником и помогать достигать намеченных целей.

Подросток, или ребенок, познавший вкус успеха, отчетливо запомнит эти радостные мгновения и окрыляющие эмоции. Ощущение успеха характеризует его отношение к себе, и формирует место ребенка в окружающем мире.

Учите вашего ребенка, что самый лучший успех может прийти после провала, и на пути к нему не исключены ошибки. Важно так же объяснить, что успех необязательно должен быть трудовым подвигом, он также может сопровождаться удовольствием от созидания.

Ребенка необходимо направлять по маршруту успеха с самого малого возраста. Пусть это будет даже самая простейшая игра, в которой он станет победителем. Таким образом, достигнув определенного успеха, ребенок проходит определенней путь, тем самым приобретая ценный опыт уже с самого детства.

Не зря существует такая мудрая поговорка: "Под лежачий камень вода не течет". Если ребенок ничего не начнет искать или пробовать, то ничего не произойдет - ни разочарования проигрыша, ни сладкой победы.

Хорошие родительские намерения и ограничения в этом случае не уместны. К сожалению, безучастная линия поведения родителей формирует равнодушное и потребительское отношение к жизни у подрастающего поколения.

Успешность бывает разной:

-успешность ребенка в собственных победах - в спорте, в активной жизни, и в способности достигать желаемых целей;

- успешность отличника, достигнутая в школе.

Это совершенно разные виды успеха. Ведь жизнь неоднократно доказывала нам, что успех в школе не является гарантией успеха в жизни. Чаще всего, хороших результатов достигают те дети, которые вели активную жизнь в школе, или вне учебы. Такие дети, как правило, деятельны и достигают больших высот.

Большая часть родителей совершают большую ошибку в воспитании детей, обеспечивая им лишь общие знания. Наши дети нуждаются в том, чтоб мы "образовывали" их в полном смысле этого слова.

А именно, развивали их человеческий потенциал, учитывая при этом естественное развитие и проявляющиеся таланты.

У каждого ребенка есть свои сильные стороны, которые необходимо поддерживать и развивать. Один силен физически, другой хорошо рисует, третий сочиняет стихи… Учитывая индивидуальность ребенка, его уникальность и неповторимость, мы повышаем его самооценку, уверенность в себе, корректируем поведение, организуем интересный досуг, в конечном счете развиваем.

Какую бы область деятельности не предпочел ваш ребенок, Вам необходимо стать его наставником и помогать достигать намеченных целей.

Воспитывая ребенка, доступно объясните ему, что успех не придет к нему сам, а ребенок сам должен идти к успеху.

Придерживайтесь пяти основных правил:

-любите;

-принимайте;

- понимайте;

- сострадайте;

- доверяйте.

Воспитание успехом требует единственного усилия от родителей - извлекать наружу лучшие качества, заложенные с детства. Поставьте себе за правило никогда не падать духом, если у Вас ничего не получается.

Применяйте вышеописанные методы воспитания снова и снова. Верьте в то, что упорство и усилия способны привести к хорошему результату.


Педагог-психолог, учитель изобразительного искусства: Толкачева М.С.


© 2010-2022