- Преподавателю
- Классному руководителю
- Бездуховность - болезнь общества
Бездуховность - болезнь общества
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Зарытовских С.В. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
БЕЗДУХОВНОСТЬ - БОЛЕЗНЬ ОБЩЕСТВА.
Зарытовских С.В.
социальный педагог МОУ СОШ № 55
«Сквернословие есть яд,
умерщвляющий душу».
Святитель Тихон Задонский
Все мы прекрасно знаем, что работать в школе стало сложнее и физически (т.к. увеличился объем работы с документацией) и морально. А морально труднее потому, что ситуация складывается так, что появилась такая категория родителей, которые самоустранились от воспитания своих детей и занимаются зарабатыванием денег, устройством личной жизни, или у них нет правильного подхода к воспитанию (это в лучшем случае). Государство не уделяет должного внимания воспитанию современной молодежи (нет тех фильмов, научно-познавательных передач, на которых воспитывались мы). Но ведь свято место пусто не бывает, там, где нет Бога, поселяется дьявол. И если родители не занимаются детьми, то их воспитанием занимается интернет, улица, они воспитываются на оккупировавших наши экраны боевиках и фильмах ужасов.
Мне очень понравилось высказывание Константина Райкина по этому поводу: «Все разрушения, главные беды и опасности будут происходить и происходят на почве бесхозных мозгов и душ. Главная опасность для нашей страны сегодня идёт по линии Министерства культуры, образования и науки. Я вообще считаю, что эти ведомства должны быть приравнены к органам государственной безопасности. Именно государственная безопасность требует того, чтобы мы срочно занимались нашим образованием, наукой, культурой и искусством. Это просто необходимо. Потому что сейчас люди существуют без руля и без ветрил, а главная национальная идея - это деньги».
И все мы прекрасно видим, как изменились моральные ценности за эти годы. Появилось много равнодушных, циничных, не стесняющихся в выражения молодых людей и подростков. Брань заполонила интернет, да и в школе некоторые учащиеся себе это позволяют. Матерная брань - это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовном заболевании. Ведь слово - не только набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии.
В связи с этим я стала проводить классные часы на тему «Сквернословие и здоровье». Большинство детей с интересом слушают, понимают злободневность и важность поднятой темы. Затем я решила провести анкетирование по классам с той же тематикой и вот какие получились результаты:
Я выбрала наиболее интересные вопросы из анкеты. Вариантов ответов не было.
-
Как вы думаете почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? 30% ответили - привычка, 61% написали, что так выплескивают свой гнев, 5% - легче выражать свои мысли, 4% - не хватает воспитания.
-
Как часто вы произносите эти слова? 39% ответили, что бывает, 12% - каждый день, 29% - не ругаюсь, 16% - иногда, 4% - редко.
-
Как вы думаете плохо это или нет? 22% - ответили, что это нормально, 12% - и хорошо и плохо, 66% - плохо.
-
Знаете ли вы о влиянии нецензурной лексики на здоровье? 65% - да, остальные не знают.
-
Что нужно сделать, чтобы не употреблять бранных слов? 22% считают, что ничего сделать нельзя, 60% считают, что нужно штрафовать, остальные не ответили на этот вопрос.
-
Хочется ли вам, чтобы ваши будущие дети употребляли бранные слова? 95% ответили - нет.
-
Делают ли вам замечания люди, если слышат от вас бранные слова? 70% ответили - нет, 20% - иногда.
По результатам проведенного анкетирования видно, что сквернословие в нашем обществе - это очень больная тема. Но особенно настораживает ответ на последний вопрос анкеты. Поэтому я хочу привести понравившиеся мне цитаты:
-
Украинского поэта Михаила Кульчинского. «Самое страшное в мире - это быть успокоенным».
-
Чешского писателя и критика Юлиуса Фучика: «Бойтесь людей равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!»
И я призываю нас всех не быть равнодушными, проводить классные часы с детьми, обсуждать возникшие проблемы, ведь дети наши откликаются на добро, они все понимают, им нужно наше внимание и любовь. Ведь если не мы, то кто?
Список используемой литературы:
-
Сквернословие //Centr Magik. Magik.ru/s68.asp
-
Андросова Юлия. Вирус сквернословия: Классный час для сквернословия //Школьный психолог.-2008.-N 20.-С. 10-12.
-
Лекция о сквернословии. oodvrs.ru/article/art.php?id_article=206