Конспект спортивного праздника Папа, мама и я

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Спортивный праздник

«Папа, мама, я - дружная семья», посвященный Международному дню семьи











Пипия М. А.





Белгород 2016 г.

Цель: обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.

Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуального брейн-ринга.

Оборудование: плакат «Мама, папа, я -дружная семья», фотографии родителей «Моя семья», «Моя мама», «Детство родителей», выставка поделок родителей и детей «Умелые руки не знают скуки», мешочек с инструментами для пап, подарки для мам «Солнышко», благодарственные письма для родителей.

Ведущий. Кто на свете лучший самый? Ну, конечно, это -...(мама).

Кто дает тебе совет? Это - папа, это -... (дед)

Чтец. В этот день и еще лет двести

Закадычная и дружная семья,

Собираться будем вместе

-Папа, дедушка,

Мама, бабушка и я!

Чтец. Будем вместе веселиться,

Песни петь и танцевать.

Ведь не только ж им трудиться,

Семье надо

Отдыхать!

Чтец. Дорогие наши!

Поздравляем от души

С праздником весенним самым!

Вечно ваши малыши!

Ведущий: Добрый день! Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать всех гостей нашего праздника. Как здорово, что мы сегодня собрались все вместе.

(В соревновании участвуют 2-3 команды по 10-12 человек в каждой, в которых 5-6 родителей и 5-6 детей. Членами жюри могут быть дети, не вошедшие в состав команд, учителя и родители. Все остальные - болельщики.

Каждая команда готовит название, девиз и эмблему, болельщики придумывают «кричалки», плакаты в поддержку команды и творческие номера для пауз между этапами соревнований.

Праздник начинается с представления команд и жюри. Жюри включается в работу, оценивая девизы команд, эмблему и экипировку. После окончания каждого этапа жюри подводит итог: кто выиграл, почему, какие были нарушения.)

1-й тур. Интеллектуально-спортивный брейн-ринг

(Каждая команда по очереди получает по 5 вопросов, на которые должна ответить в течение 10-15 секунд.)

Вопросы для 1-й команды:

  1. Назовите 5 отечественных футбольных команд («Спартак», «Торпедо», «Динамо», «ЦСКА», «Локомотив» и др.)

  2. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом.

  3. Назовите родину Олимпийских игр.

  4. Назовите 5 видов зимнего спорта с участием женщин.

  5. Какие виды спорта включены в современное пятиборье? (Вер­ховая езда, плавание, фехтование, кросс, стрельба).

Вопросы для 2-й команды:

  1. Назовите 5 отечественных хоккейных команд («Спартак», «СКА», «Динамо», «ЦСКА», и др.)

  1. Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло.)

  1. Назовите вид спорта, родиной которого является Россия. (Художественная гимнастика.)

  2. Назовите 5 видов летнего спорта с участием женщин. (Бад­минтон, теннис, пляжный волейбол, легкая атлетика, син­хронное плавание и т. д.)

  3. Какая спортивная игра требует в большей степени не физи­ческой подготовки, а умственной. (Шахматы.)

2-й тур. Спортивный марафон «Лягушка-путешественница»

Ведущий. Помните, каким образом путешествовала в этой сказке лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эста­фете участникам придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и держат ее в руке на уровне плеча. В это время оставшиеся члены команды по очереди должны взявшись за палку руками, ноги отрывая от земли и оказав­шись таким образом «лягушкой-путешественницей», перебраться на противоположную сторону площадки. Переправа начинается по сигналу ведущего. Тому игроку, который висит на палке, нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до фи­ниша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешест­венника». Пока вся команда не окажется на финише.

3-й тур. Конкурс загадок

В е д у щ и й. Он состоит из двух этапов. Первый этап: члены ко­манды - мама и папа - получают воздушный шар с текстом загадки внутри. Этот воздушный шар они должны зажать между лбами и по сигналу ведущего так надавить на шар, чтобы он лопнул. Затем, на втором этапе, участники конкурса должны прочитать текст загадки и подготовить на него ответ. Чья команда быстрее и правильно ответит, та и получит большее количество баллов.

  1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

  2. Что всегда кладут в суп, но перед едой обязательно выбрасывают? (Лавровый лист.)

3. Что на чужой спине едет и груз везет? (Рюкзак.)
4-й тур. Спортивно-интеллектуальная эстафета с препятствиями

Ведущий. Участники команд (по 5 человек от каждой команды) преодолевают маршрут с препятствиями, например: бег со скакалкой и в конце маршрута выполняют интеллектуальное задание продолжают пословицу или поговорку:

  1. Щи да каша... (пища наша).

  2. Не за то волка бьют, что сер, а... (за то, что овцу съел).

  3. Кто не работает... (тот не ест).

  4. Землю красит солнце, а человека... (труд).

  5. Тише едешь... (дальше будешь).

  6. Кашу маслом... (не испортишь).

  7. Делу время - потехе... (час).

  8. Где труд, там и... (счастье).

  9. Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

  1. Хочешь есть калачи... (не сиди на печи).

  2. Один в поле... (не воин).

  3. Семеро одного... (не ждут).

  4. Тяжело в учении,... (легко в бою).

  5. Дорога ложка к... (обеду).

5-й тур. Комбинированная эстафета

7. Эстафета с мячом.

По сигналу ведущего первый участник команды бежит до финишной отметки (линия, стул, кегля и т. д.), ведя перед собой баскетбольный мяч. Пройдя ее, он возвращается обратно обыч­ным бегом, держа мяч в руках, и передает эстафету следующему участнику.

2. Эстафета с теннисным мячом и ракеткой.

Второй участник команды, взяв в руки ракетку и теннисный мячик, бежит вперед до финишной отметки, все время ведя мяч ракеткой, следит, чтобы он у него не упал. Игрок возвращается об­ратно обычным бегом.

3. Эстафета с воздушным шаром.

Участники команды стартуют в паре и, удерживая лбами воз­душный шар, добегают до финишной отметки и возвращаются к месту старта обычным бегом, но под руки.

4. Эстафета с обручем.

Капитан команды берет обруч и надевает его на себя, затем еще I взрослый и 1 ребенок влезают в обруч и бегом направляются к про­тивоположному концу зала. Там, взявшись за обруч и держа его впереди себя, бегут с этим обручем назад. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.

Ведущий. Игра закончилась, команды с заданиями справились. Пока жюри подводит итоги, команды могут заполнить паузу музыкальными номерами, которые они или их болельщики подго­товили заранее.

Итак, жюри готово. Наступил самый волнующий момент, когда мы сможем узнать, кто же стал победителем.

(Слово предоставляется членам жюри. Подводятся итоги. Осу­ществляется награждение победителей.)

© 2010-2022