Конспект классного часа

МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»           Конспект классного часа в 9 классе на тему «Радуга профессий».             Составила и провела:  Сергеева Анастасия Ивановна Классный руководитель 9 класса     Михайловка, 2013г. Цель: 1.     расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; 2.     формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, 3.     воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению жизни; 4.     побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию. Задачи : - создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу; - развить отношения партнерства, объединив участников для решения общих задач; - снять страх перед неизвестным, перед поставленной проблемой – выбором будущей профессии; - развить качества творческой личности: гибкость мышления, изобретательность, воображение;
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»









Конспект классного часа в 9 классе

на тему «Радуга профессий».













Составила и провела:

Коняева Анастасия Ивановна

Классный руководитель 9 класса



Михайловка, 2013г.

Цель:

  1. расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении;

  2. формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией,

  3. воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению жизни;

  4. побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

Задачи :

- создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;

- развить отношения партнерства, объединив участников для решения общих задач;

- снять страх перед неизвестным, перед поставленной проблемой - выбором будущей профессии;

- развить качества творческой личности: гибкость мышления, изобретательность, воображение;

Ход классного часа

(Выходят юноша и девушка. Она- с портфелем, он- он с книгой в руке.)

Он. Смотри! Вот еще одна рекламная доска! И объявлений море!

Она. Ну и что? Все то же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный психолог поможет разрешить все ваши проблемы, «Секретарь с опытом работы» и. д. Везде и все одно и то же.

Он. Будущую профессию не на рекламном щите надо искать, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты, например, кем хочешь быть?

Она.. Я? Ну…Может быть, модным дизайнером или моделью.

Он. А почему ты решила выбирать такие профессии?

Она. Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер _____».

Он. (передразнивает). Известный дизайнер _____. А я мечтаю стать программистом. Но не потому, что модно или денежно. Потому что мне нравится это делать. Я хочу быть профессионалом в этой области.

Она. Ты это серьезно?

Он. Вполне. И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбрала.

Она. Ты думаешь, у меня получится?

Он. Если чего-то очень- очень хочешь- непременно получится.

Она. Тогда поговорим о профессиях?

Он. Поговорим. Ведь будущее- за профессионалом, любящим свое дело.

Стихотворение В.Маяковского " Кем быть?" (видео)

I Вступительное слово учителя.

Мы вспомнили стихотворение, которое вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность.

В 15 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности. Сегодня мы продолжаем разговор о выборе профессии.

Упражнение «Имена и качества»

Цель: преодоление тревожности участников, введение в групповую работу, создание позитивного эмоционального единства группы.

Процедура проведения. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий обращается к участникам с просьбой представиться группе, назвав любое качество, которое начинается с той же буквы, что и профессия. Например: «Учитель - умный». Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе. Каждый последующий участник повторяет все, что сказали до него, и добавляет информацию о себе.

Классный руководитель. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на несколько типов в зависимости от предмета труда: задание: Подбери примеры профессий (работа в группах)

  1. Человек - природа; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы. (инженер - геолог, взрывник, метеоролог, техник - топограф, мастер - сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед - зверовод, садовод)

  2. Человек - техника; люди этого типа работают с техническими устройствами. (электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь - сантехник, каменщик, арматурщик, техник - строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист - рулевой, бортинженер, пилот.)

  3. Человек - человек; обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них. (секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер - кассир, гид - переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый).

  4. Человек - знаковая система; знаковая система - люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор (оператор ЭВМ, программист, техник - математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.)

  5. Человек - художественный образ; людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта (Скульптор, художник - живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер).

Внимание, задание для групп. Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа.

(Первая группа - «Человек - природа», вторая группа - «Человек- техника» и т. д.)

Время истекло. Какая группа подобрала больше всего профессий. Слушаем ваши ответы.

Ученица. При выборе профессии учтите: «попасть в струю» - вполне реально! Умные люди давно просчитали, какие профессии будут в цене в ближайшие десять лет.

^ Учитель: Представляем топ-десятку профессий будущего десятилетия.

Ученик 1. Номер 1- специалисты по информационным технологиям. Они способны решать самые насущные для любого государства проблемы: создавать и реализовать модели управления банком, заводом, отраслью, транспортом, научными исследованиями.

Ученик 2. Номер 2 - экологи. Это истинные целители окружающей среды. Без экологической экспертизы нельзя построить дом, проложить новую дорогу, открыть фабрику или завод. Выгоднее предотвратить загрязнение окружающей среды, чем выплачивать Больничные и штрафы.

Ученик 3. Номер 3 -«хед - хантерс». Это настоящие «охотники за головами» - то есть сотрудники агентств по персоналу. Они сами находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего звена.

Ученик 4. Номер 4 - биотехнологи. Это люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов(генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, -совершенно новые организмы, растения и продукты. Биотехнология-это генная инженерия и даже клонирование живых организмов. Суперактуальная тема!

Ученик 5. Номер 5 -ландшафтные дизайнеры. Это художники, а область их деятельности -садово-парковое искусство: от традиционных шести соток до огромных территорий и загородных резиденций.

Ученик 6. Номер 6-психоаналитики.Это «доверенные лица»политиков, звезд кино, шоу-бизнеса, бизнесменов. Им люди рассказывают то, в чем не признаются даже самим себе!

Ученица 7. Номер 7- логистики. Логистики отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки, транспортировка, связь с таможней и государственными органами и т. д. Логистик не позволяет товару долго лежать на складе, грузовику- ехать длинной дорогой, а магазину- ждать завоза продукции.

Ученица 8. Номер 8-аудиторы. Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета !Основная задача аудитора- окончательная проверка финансовых отчетов компании, например перед налоговой проверкой.

Ученица 9. Номер 9-телепродюсеры. Это самые главные люди на телевидении! Они придумывают сами или находят подходящую идею для программы или фильма и воплощают её в жизнь. Они занимаются всем: от создания творческой группы до рекламной компании!

Ученица 10. Номер 10-имиджмейкеры. Это виртуозы социальных превращений.

Учитель. Как видите, мы познакомились с вами с профессиями, которые являются рейтинговыми профессиями сегодняшнего дня. Однако, это вовсе не означает, что другие профессии менее интересны или востребованы. Каждая профессия по-своему интересна и значительна. Значительность придает ей то, как ты к ней относишься, как ты ее выполняешь.

8. Есть 3 способа выбрать профессию. Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания - всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.

Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии только тогда выбор может быть осмысленным.

Есть и еще один способ - это путь выбора ваших родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Это семейные династии.

Как вы относитесь к профессиональным семейным династиям? (Контатко А).

9. Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

10. К сожалению, как показывает практика, не все работают по той профессии, которую получили в учебном заведении.

Физминутка- игра-разминка: типы профессий.

Я буду называть профессию, а вы будете определять ее тип.

Ч - Т: топните ногой

Ч - Ч: пожать руки справа и слева сидящим от вас.

Ч - П: поменяться местами.

Ч - З: встать - сесть

Ч - Х поаплодировать.

Инженер, - топают ногой человек-техника

Ветеринар- поменяться местами человек-природа

, программист, - встать- сесть человек-знаковая система

Сантехник - топните ногой человек-техника

Эколог - поменяться местами человек-природа

Воспитатель - пожать руки соседям человек-человек

Классный руководитель: Найти себя - значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы?

Действительно, поиски себя это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь… Однако в какой-то момент приходится делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье. Об этом говорил и великий русский педагог К.Ушинский; «Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни».

Задание: Составьте синквейн

Синквейн - это пятистрочная строфа. «Сind» во французском языке значит пять. Определите свое отношение к рассматриваемому событию, используя всего пять строк:

1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное);
2 строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3 строка- три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4 строка - представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5 строка - синоним ключевого слова (существительное)

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.

Клаассный руководитель. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Заключение:

Учитель: Трезво оценивайте свои желания и способности. Серьезно подойдите к выбору профессии. Сегодняшний классный час мне хотелось бы закончить стихотворением:

Пусть ваш выбор будет правильным!

Тысячи тропок готовит судьба.

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет- тропинка твоя,

Это тебе доказать предстоит.

Выбрать какую тропинку себе-

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе,

Поверь в свои силы, в победу поверь.

Коняева Анастасия Ивановна - учитель английского языка Михайловской средней общеобразовательной школы



© 2010-2022