- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Мир искусства
Внеклассное мероприятие Мир искусства
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чистилина Т.А. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КВН « Мир искусства».
Неделя эстетического цикла в Мазанской школе провела учитель высшей категории Т.А.Чистилина
Внеклассное мероприятие: конкурс по изобразительному искусству для 5А и 5Б классов.
Тема: Знатоки изобразительного искусства.
Цель: Применение комплексного подхода к учащимся в современной концепции приоритетных направлений воспитания. Влияние внеклассных мероприятий на личность ребёнка через педагогику толерантности.
Задачи: 1. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся, через совершенствование и углубление знаний по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать интерес и любовь к искусству, народным традициям, декоративно-прикладному творчеству.
Оборудование и оформление: выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества учащихся. Репродукции картин художников: Соврасова, Репина, Куинджи, Серова, Шишкина, Поленова, Маковского и других. Эмблемы для участников команд, раздаточный материал, трафареты для выполнения индивидуальных работ, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, листы ватмана формат А-1; А-4.
Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Времена года»; Бетховен «Пьеса к Элизе».
Для проведения внеклассного мероприятия приглашается жюри из числа старшеклассников имеющих высокий уровень в изучении предметов искусства.
Этапы работы:
I. 1.Объединяю ребят в две команды «Акварельки» и «Мастера»
Представление визитки команды «Акварельки»
Все мы любим теплоту, создаём мы красоту:
Школьный дом, осенний сад, медвежонка и зайчат,
Землю мы преображаем и к добру всех призываем.
Мы уверенны друзья, обойтись без нас нельзя.
Мы волшебные капельки и зовут нас «Акварельки».
Мы весёлые ребята, и не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами в КВН будем играть!
Ищет, думаем, дерзаем, книжки с детства мы читаем.
На вопросы: Где? Когда? Мы ответим без труда!
Соперникам:
О соперниках не скажем, мы плохого, ни когда.
Выиграют - будем рады, потому, что мы друзья.
Приветствие жюри:
Вам жюри, наш петушок - Золотистый гребешок.
Петушка вы посадите так, чтоб видел его зритель.
Петушок отныне наш будет верный сторож ваш.
Коль судить нас будут честно, так не сдвинется он с места.
Никого со стороны судьи слушать не должны! (вручают петушка жюри
Представление визитки команды «Мастера»
Мы - «Мастера», а это значит: умеем петь, плясать и рисовать.
Все книжки мы прочесть сумеем для тех, кто не умеет сам читать.
На все вопросы мы дадим ответы, загадки вам поможем разгадать,
А главное мы сможем самый лучший и самый яркий пейзаж нарисовать.
И как в народе говорится, дело мастера боится.
Мы весёлые ребята, никогда не унываем, о друзьях не забываем
Всем всегда мы помогаем. Добиваемся успеха, больше шуток, больше смеха!
Соперникам:
Эй, соперники вы наши, мы вас не боимся
Коль выиграете вы - мы повеселимся!
Представление жюри:
Уважаемое жюри, вам и слава и почёт,
Все мы любим точный счёт, баллов прибавляйте пятёрки выставляйте.
Ваше благородие строгое жюри! Смилуйся над нами … приплюсуй очки!
(вручают жюри клоуна)
2. Разминка: вопросы-загадки «Подумай, отгадай!»
-
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы
Дядя длинный и худой носит воду бородой,
А сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
(краски и кисточка)
-
Он признался ножу: «без работы я грущу, построгай меня дружок,
чтобы я работать смог» (карандаш)
-
Начало - пенье птицы, конец - на дне пруда,
А целое - в музее найдёшь ты без труда. ( картина)
4. Если ей работу дашь - зря трудился карандаш. (резинка)
5. Я - чёрный, красный, синий с начинкой твёрдой в середине
Я с точилкою дружу, всё, что хочу изображу. (цветные карандаши)
6. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (кисточка)
3. Интеллектуальный марафон:
Дети получают папку с карточками, на которых изображены ответы. Внимательно слушаем вопрос и находим нужную карточку с ответом.
Вопросы: 1. Вид изобразительного искусства, имеющий объёмно-пространственное изображение человека, а также различных предметов или объектов. (скульптура)
2. Узор, построенный на повторении и сочетании повторяющихся элементов. (орнамент)
3. Композиционный рисунок, в котором сочетаются линии, краски, оттенки. (узор)
4. Точное воспроизведение картины, полученное типографским способом. (репродукция)
5. Подготовительный рисунок к литературному произведению, отражающий поиск наилучшей композиции. (эскиз)
6. Искусство строительства и украшения зданий. (архитектура)
7. Графический или живописный рисунок к тексту сказок, рассказов, стихотворений и тд (иллюстрация)
8. Объект изображения перед художником. (натура)
Слова учителя: Всем известно о том, что художник работает красками на холсте, а композитор пишет музыку нотами и преподносит нам при воспроизведении звуков, с помощью инструментов. Портреты каких художников перед вами? (П.И.Чайковского Бетховена). Мы с вами послушаем фрагменты музыкальных произведений и отобразим свои эмоции при помощи различных изобразительных материалов и техник на бумаге.
II. Практическая работа:
1. Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года»; Бетховена «Пьеса к Элизе».
2. Работа в материале (живопись, графика, бумаго-пластика, пластилин) по выбору.
3. Составить рассказ, стихотворение о собственной выполненной работе (по желанию участников конкурса)
4. Проведение выставки выполненных работ участников конкурса.