Внеклассное мероприятие Мир искусства

Применение комплексного подхода к учащимся в современной концепции приоритетных направлений воспитания. Влияние внеклассных мероприятий на личность ребёнка через педагогику толерантности.   Задачи: 1. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся, через совершенствование и углубление знаний по изобразительному и декоративно-прикладному искусству. 2. Развивать творческие способности детей.   3. Воспитывать интерес и любовь к искусству, народным традициям, декоративно-прикладному творчеству.  Дл...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН « Мир искусства».

Неделя эстетического цикла в Мазанской школе провела учитель высшей категории Т.А.Чистилина


Внеклассное мероприятие: конкурс по изобразительному искусству для 5А и 5Б классов.

Тема: Знатоки изобразительного искусства.

Цель: Применение комплексного подхода к учащимся в современной концепции приоритетных направлений воспитания. Влияние внеклассных мероприятий на личность ребёнка через педагогику толерантности.

Задачи: 1. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся, через совершенствование и углубление знаний по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать интерес и любовь к искусству, народным традициям, декоративно-прикладному творчеству.

Оборудование и оформление: выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества учащихся. Репродукции картин художников: Соврасова, Репина, Куинджи, Серова, Шишкина, Поленова, Маковского и других. Эмблемы для участников команд, раздаточный материал, трафареты для выполнения индивидуальных работ, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, листы ватмана формат А-1; А-4.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Времена года»; Бетховен «Пьеса к Элизе».

Для проведения внеклассного мероприятия приглашается жюри из числа старшеклассников имеющих высокий уровень в изучении предметов искусства.

Этапы работы:

I. 1.Объединяю ребят в две команды «Акварельки» и «Мастера»

Представление визитки команды «Акварельки»

Все мы любим теплоту, создаём мы красоту:

Школьный дом, осенний сад, медвежонка и зайчат,

Землю мы преображаем и к добру всех призываем.

Мы уверенны друзья, обойтись без нас нельзя.

Мы волшебные капельки и зовут нас «Акварельки».

Мы весёлые ребята, и не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами в КВН будем играть!

Ищет, думаем, дерзаем, книжки с детства мы читаем.

На вопросы: Где? Когда? Мы ответим без труда!

Соперникам:

О соперниках не скажем, мы плохого, ни когда.

Выиграют - будем рады, потому, что мы друзья.

Приветствие жюри:

Вам жюри, наш петушок - Золотистый гребешок.

Петушка вы посадите так, чтоб видел его зритель.

Петушок отныне наш будет верный сторож ваш.

Коль судить нас будут честно, так не сдвинется он с места.

Никого со стороны судьи слушать не должны! (вручают петушка жюри

Представление визитки команды «Мастера»

Мы - «Мастера», а это значит: умеем петь, плясать и рисовать.

Все книжки мы прочесть сумеем для тех, кто не умеет сам читать.

На все вопросы мы дадим ответы, загадки вам поможем разгадать,

А главное мы сможем самый лучший и самый яркий пейзаж нарисовать.

И как в народе говорится, дело мастера боится.

Мы весёлые ребята, никогда не унываем, о друзьях не забываем

Всем всегда мы помогаем. Добиваемся успеха, больше шуток, больше смеха!

Соперникам:

Эй, соперники вы наши, мы вас не боимся

Коль выиграете вы - мы повеселимся!

Представление жюри:

Уважаемое жюри, вам и слава и почёт,

Все мы любим точный счёт, баллов прибавляйте пятёрки выставляйте.

Ваше благородие строгое жюри! Смилуйся над нами … приплюсуй очки!

(вручают жюри клоуна)

2. Разминка: вопросы-загадки «Подумай, отгадай!»

  1. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы

Дядя длинный и худой носит воду бородой,

А сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

(краски и кисточка)


  1. Он признался ножу: «без работы я грущу, построгай меня дружок,

чтобы я работать смог» (карандаш)


  1. Начало - пенье птицы, конец - на дне пруда,

А целое - в музее найдёшь ты без труда. ( картина)

4. Если ей работу дашь - зря трудился карандаш. (резинка)

5. Я - чёрный, красный, синий с начинкой твёрдой в середине

Я с точилкою дружу, всё, что хочу изображу. (цветные карандаши)

6. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (кисточка)

3. Интеллектуальный марафон:

Дети получают папку с карточками, на которых изображены ответы. Внимательно слушаем вопрос и находим нужную карточку с ответом.

Вопросы: 1. Вид изобразительного искусства, имеющий объёмно-пространственное изображение человека, а также различных предметов или объектов. (скульптура)

2. Узор, построенный на повторении и сочетании повторяющихся элементов. (орнамент)

3. Композиционный рисунок, в котором сочетаются линии, краски, оттенки. (узор)

4. Точное воспроизведение картины, полученное типографским способом. (репродукция)

5. Подготовительный рисунок к литературному произведению, отражающий поиск наилучшей композиции. (эскиз)

6. Искусство строительства и украшения зданий. (архитектура)

7. Графический или живописный рисунок к тексту сказок, рассказов, стихотворений и тд (иллюстрация)

8. Объект изображения перед художником. (натура)

Слова учителя: Всем известно о том, что художник работает красками на холсте, а композитор пишет музыку нотами и преподносит нам при воспроизведении звуков, с помощью инструментов. Портреты каких художников перед вами? (П.И.Чайковского Бетховена). Мы с вами послушаем фрагменты музыкальных произведений и отобразим свои эмоции при помощи различных изобразительных материалов и техник на бумаге.

II. Практическая работа:

1. Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года»; Бетховена «Пьеса к Элизе».

2. Работа в материале (живопись, графика, бумаго-пластика, пластилин) по выбору.

3. Составить рассказ, стихотворение о собственной выполненной работе (по желанию участников конкурса)

4. Проведение выставки выполненных работ участников конкурса.



© 2010-2022