Программа Патриотическое воспитание учащихся, воспитательная программа

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Иж-Борискинская средняя общеобразовательная школа

Спасского муниципального района Республики Татарстан





Программа Патриотическое воспитание учащихся, воспитательная программа


Составитель : Мокшина З.Б., учитель истории





Пояснительная записка

"Россия должна вновь стать великой державой" (В.В.Путин)

Программа патриотического воспитания учащихся МБОУ « Иж-Борискинской средней общеобразовательной школы» разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2012-2016годы».

Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

Одна из важнейших составляющих процесса воспитания подрастающего поколения - формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Каждому из нас важно чувствовать себя необходимой частицей большой - многомиллионной, сильной - способной защитить тебя, славной и доброй семьи - Родины.

Формирование образа Родины в младшем школьном возрасте имеет ярко выраженную мировоззренческую направленность и выступает как активный познавательный процесс.

Введение школьников в мир истории целесообразно совмещать на более близком и понятном ученикам материале - истории родного края, семьи.

Младшие школьники познают былое и современность по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местные музеи, слушая рассказы своих родственников о недавнем прошлом. Поэтому программа построена преимущественно на краеведческом материале.

Воспитание интереса к истории малой Родины, ее боевому прошлому способствует оптимальной социализации обучающегося, в будущем - успешной интеграции в современное общество.

Программа строится на принципах:

 открытости для творческого использования педагогами школы;

 субъектной позиции учащихся;

 интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.

Программа ориентирована на все возрастные группы учащихся и коллектив педагогов. При разработке программы учитывался опыт деятельности школы, современная образовательная и социальная тенденция.

Основная цель программы:

 образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе восприятия и осмысления исторического опыта своей малой Родины.

Задачи программы:

 обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов;

 формирование у школьников важнейших качеств гражданина России - патриота Отечества: чувства любви к Родине и своему краю, гордости за свою страну, преданности Родине;

 развитие у учащихся потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;

 доведение до учащихся школы славных боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества и их истоков;

 воспитание у молодежи готовности к защите Родины и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

 воспитание уважительного отношения к Конституции и другим законам утверждение в сознании и чувствах учащихся социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно, военной службы;

 создание и обеспечение возможности вовлечения учащихся в решение правовых, экологических, культурных и других проблем;

 привитие учащимся чувства глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, родного края: Герба, Флага, Гимна, другой российской символики, конституции Российской Федерации, памятным историческим местам;

 формирование у учащихся потребности служения Родине, её защиты;

 ознакомление с историей родного края.

Основные направления по реализации программы патриотического воспитания учащихся школы

 Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время;

 Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у учащихся;

 Поисковая работа. Формирование и пополнение фондов подлинных документов по истории школы;

 Исследовательская деятельность;

 Экскурсионная, лекционная и просветительская работа с учащимися школы;

 Культурно-массовые воспитательные мероприятия: проведение торжественных мероприятий, КТД;

 Создание мультимедийных презентаций и виртуальных экскурсий по своему району, с использованием ИКТ;

 Освещение работы по патриотическому воспитанию в местных СМИ.

Содержательную часть Программы предусматривается реализовывать:

 проведением «Уроков мужества» со школьниками;
 проведением Дней воинской славы России ;
 систематическим проведением экскурсий школьников в школьный музей;
 ежегодным проведением традиционных конкурсов чтецов, сочинений, рефератов, стенной печати;
 созданием фототеки о живущих ветеранах войны и труда;
 участием в и республиканских конкурсах патриотической направленности;
 созданием передвижной фотовыставки о Героях и их подвигах и демонстрацией ее в ходе мероприятий патриотического воспитания с применением ИКТ;
 организацией постоянных встреч с ветеранами войны и труда, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне.



Мероприятия

по реализации программы патриотического воспитания на 2012-2016гг. учащихся МБОУ « Иж-Борискинской средней общеобразовательной школы «

№ п.п.

Название мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

I. Разработка мероприятий,

направленных на патриотическое воспитание в урочное время

1

Проведение уроков, классных часов по гражданско--патриотическому направлению.

ежегодно

Классные руководители

учителя-предметники

2

Проведение тематических уроков в библиотеке, музее.

ежегодно

Учителя-предметники руководитель музея

зав. библиотекой

3

Проведение интегрированных уроков по патриотической тематике.

ежегодно

Зам. директора по УВР

4

Проведение семинаров-практикумов на тему «Патриотическое воспитание подростков: особенности, опыт, проблемы»

ежегодно

Зам. директора по ВР

руководитель музея

учитель ОБЖ

учителя-предметники

II. Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у учащихся школы

2.1. Проведение массовых школьных мероприятий

1

Проведение месячника гражданско-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества.

ежегодно

учитель ОБЖ

учитель истории

классные руководители

2

Проведение бесед по знаменательным датам в библиотеке.

ежегодно

Библиотекарь

3

Экскурсии в школьном музее

ежегодно

Классные руководители

3.1.

« Наше село - Иж-Борискино

ежегодно

Руководитель музея

3.2.

«Чувашская изба»

ежегодно

Руководитель музея

3.3.

«Подвигу лежит дорога в вечность»

ежегодно

Руководитель музея

3.4.

«Опаленные порохом мальчишки»

ежегодно

Руководитель музея

3.5.

«Удивительные россыпи талантов»

ежегодно

Руководитель музея

3.6.

«Предметы быта» Утварь

ежегодно

Руководитель музея

4

«Ими гордится школа»

(Летопись памяти школы)

Банк данных об учителях школы

ежегодно

Руководитель музея

4.1.

«Ими гордится школа»

(Летопись памяти школы)

Банк данных об учениках школы

ежегодно

Руководитель музея

4.2.

Продолжить сбора материала и оформление "Книги памяти» ( банк данных о ветеранах)

ежегодно

Руководитель музея

5

Проведение операции "Забота":

  • оказание помощи ветеранам школы;

  • поздравление ветеранов труда;

  • поздравление ветеранов школы с "Днем пожилого человека"

ежегодно

ОДД

руководитель музея

учитель ОБЖ

6

Проведение тематических классных часов и мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма:

Годовщина вывода советских войск из Афганистана;

День защитника Отечества;

Международный день освобождения узников фашистских лагерей;

День космонавтики;

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне;

День славянской письменности и культуры;

День России;

День памяти и скорби;

День молодежи;

День Государственного флага РФ;

День памяти жертв блокады;

Международный день пожилых людей;

День народного единства.

ежегодно

Учитель ОБЖ

Учитель истории

ОДД

Классные руководители

2.2.НОШ «Исток»

Цель программы - изучения истории родного края.

Основные направления программы:

* История Спасского района.

*Родословная моей семьи.

* Летопись моего села.

*Люди села.

*Природное наследие.

*Экология данной местности.

*Культурное наследие, местные традиции.

*Литературно - поэтическое краеведение.

* Этнографические особенности села в XX веке.

* Великая Отечественная война и жители села Иж-Борискино.

* История образовательного учреждения.

* Школьный музей.

* Хроника становления советской власти.

* Достопримечательности села.

*Достопримечательности Болгар и Спасского района

Прогнозируемый результат.

  1. Составление экскурсионных троп «Достопримечательности окрестностей села» и «Достопримечательности села».

  2. Выпуск «Книги Памяти Иж-Борискино».

  3. Оформление папки « История школы. Об учителях и учениках»

  4. Исследовательские работы в течение года.

.


2.3. Экскурсионно-туристическая деятельность

1

Организация экскурсий для учащихся школы по историческим и памятным местам.

ежегодно

ОДД

Учитель истории

Кл. руководители.

2

Туристический слет

ежегодно

Учитель ОБЖ

учитель физкультуры

2.4. Физкультурно-оздоровительная

и военно-спортивная деятельность

1

Участие в городских и республиканских соревнованиях среди допризывной молодежи.

ежегодно

учитель ОБЖ,

учитель физкультуры

2

Проведение конкурсов "А ну-ка, парни"

ежегодно

учитель ОБЖ и учитель физкультуры

3

Проведение соревнований по мини-футболу, волейболу, баскетболу и др.

ежегодно

учитель ОБЖ и учитель физкультуры

4

Участие в легкоатлетическом пробеге

ежегодно

учитель физкультуры

5

Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы.

ежегодно

учитель физкультуры

6

Обеспечение организационного участия учащихся 10-х классов в учебно-полевых сборах.

ежегодно

учитель ОБЖ

7

Обеспечение организационного участия учащихся 10-х классов в День призывника

ежегодно

учитель ОБЖ

8

Реализация комплекса воспитательных и развивающих мероприятий для допризывной молодёжи.

ежегодно

учитель ОБЖ

9

Проведение детско-юношеских оборонно-спортивных и туристских игр

ежегодно

учитель физкультуры

учитель ОБЖ

2.5.Краеведение

1

Встречи:

с ветеранами труда;

воинами-интернационалистами;

творческими людьми;

династиями.

ежегодно

Руководитель музея

2

Проведение конкурсов, сочинений, рисунков, викторин на темы:

  • "Край, в котором я живу";

  • "Есть такая профессия - Родину защищать";

  • «Государственная символика».

ежегодно

учителя-предметники

3

Проведение мероприятий-акций "Я - гражданин своей страны ", "Мы - граждане России»

ежегодно

Учитель истории

4

Организация показа и обсуждение фильмов о войне, о современной армии.

ежегодно

учителя-предметники

5

Участие в конкурсах научно-исследовательских работ патриотической направленности среди обучающихся

ежегодно

учителя-предметники

6

Подготовка и проведение мероприятий в связи с 70-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне.

2014 г.

ОДД

руководитель музея классные руководители воспитатели ГПД

7

Проведения работ по благоустройству памятников

ежегодно

Учитель ОБЖ

Учитель истории

9

Создание музейных экспозиций, посвященных памятным датам, дням воинской славы

ежегодно

руководитель музея

2.6.Общественно-полезный труд

1

Проведение конкурса на самый чистый и уютный класс.

ежегодно

ОДД

классные руководители

2

Ремонт в классах и сохранность имущества в кабинетах

ежегодно

Завхоз

классные руководители

3

Экологический десант « Чистое озеро»

ежегодно

Учитель биологии

4

Экологические субботники

в течение года

Учителя технологии,

Учитель биологии

Ожидаемые результаты программы
 Формирование личности выпускника школы - патриота Отечества, малой Родины и ее будущего защитника и созидателя;
 Воспитание любви и гордости за свою Родину, верности традициям родного края, школы, проявляющиеся в уважительном отношении к ветеранам войны и труда, бережному отношению к памятникам воинам, погибшим на войне;
 Повышение роли школьного музея в патриотическом воспитании школьников.


© 2010-2022