- Преподавателю
- Классному руководителю
- Принципы работы с родителями
Принципы работы с родителями
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чагина О.В. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работа с родителями.
Цель программы
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям
Основные задачи программы
1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета.
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги - родители, родители - родители.
3. Формирование здорового образа жизни в семьях.
4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
5. Совершенствование форм взаимодействия школа - семья.
6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Исполнители мероприятий программы
Ученический, родительский коллектив класса. Педагогический коллектив МАОУ Ныробская СОШ
Актуальность психолого-педагогической работы с родителями
Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.
Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:
1)Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).
2) Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).
3) Формирование эмоционально-волевой сферы.
Воспитательный потенциал семьи - это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.
Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.
Работу с родителями условно можно разделить на две части:
1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;
2) с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок
Правила работы :
-
к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
-
общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным
-
изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу
Направления и формы работы
1. Изучение семьи учащихся
Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
Психолого-педагогическая диагностика:
-
Наблюдение
-
Беседа
-
тестирование (Тест «Я - родитель, я - приятель?!»)
-
анкетирование («Знакомство с родителями», «Ваш ребёнок»,
-
« Незаконченное предложение»)
-
материалы детского творчества
-
интерактивные игры
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей
Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах
-
родительские собрания
-
конференции
-
тренинги
-
индивидуальные и тематические консультации
-
беседы
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и классе
-
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально технической базы школы и класса;
-
родительское общественное патрулирование;
-
День здоровья
-
шефская помощь
4.Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом
-
участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;
-
участие родителей класса в работе совета школы
-
Ожидаемые результаты.
1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству.
7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.
План работы с родителями 10 а класса на 2013-2014
Мероприятия
Сроки
ответственные
1
Совместно с родителями подготовить класс к новому учебному году
август.
Классный руководитель
Родители
2
Привлекать родителей к организации классных вечеров
В течение года
Классный руководитель
3
Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия)
В течение года
Классный руководитель
Родители
4
Классные родительские собрания
1 раз в четверть
Классный руководитель
5
Организовать консультации для родителей
Родительский всеобуч
В течение года
1 раз в четверть
Психологическая служба школы, администрация, классный руководитель
6
Организовать родительское патрулирование
В течение года
Классный руководитель
Родители