Принципы работы с родителями

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с родителями.


Цель программы

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

Основные задачи программы

1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета.

2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги - родители, родители - родители.

3. Формирование здорового образа жизни в семьях.

4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5. Совершенствование форм взаимодействия школа - семья.

6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

Исполнители мероприятий программы

Ученический, родительский коллектив класса. Педагогический коллектив МАОУ Ныробская СОШ

Актуальность психолого-педагогической работы с родителями

Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:

1)Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).

2) Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).

3) Формирование эмоционально-волевой сферы.

Воспитательный потенциал семьи - это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

Работу с родителями условно можно разделить на две части:

1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

2) с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок

Правила работы :

  • к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;

  • общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным

  • изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу

Направления и формы работы

1. Изучение семьи учащихся

Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Психолого-педагогическая диагностика:

  • Наблюдение

  • Беседа

  • тестирование (Тест «Я - родитель, я - приятель?!»)

  • анкетирование («Знакомство с родителями», «Ваш ребёнок»,

  • « Незаконченное предложение»)

  • материалы детского творчества

  • интерактивные игры

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах

  • родительские собрания

  • конференции

  • тренинги

  • индивидуальные и тематические консультации

  • беседы

3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и классе

  • помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально технической базы школы и класса;

  • родительское общественное патрулирование;

  • День здоровья

  • шефская помощь

4.Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом

  • участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;

  • участие родителей класса в работе совета школы

  • Ожидаемые результаты.

1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству.

7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.

План работы с родителями 10 а класса на 2013-2014

Мероприятия

Сроки

ответственные

1

Совместно с родителями подготовить класс к новому учебному году

август.

Классный руководитель

Родители

2

Привлекать родителей к организации классных вечеров

В течение года

Классный руководитель

3

Осуществлять с помощью родителей работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия)

В течение года

Классный руководитель

Родители

4

Классные родительские собрания

1 раз в четверть

Классный руководитель

5

Организовать консультации для родителей

Родительский всеобуч

В течение года

1 раз в четверть

Психологическая служба школы, администрация, классный руководитель

6

Организовать родительское патрулирование

В течение года

Классный руководитель

Родители





© 2010-2022