Выступление на педсовете на тему Приоритетные направления в воспитательной работе на 2015-16 учебный год

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приоритетные направления в воспитательной работе

на 2015-16 учебный год (сл.1)



(сл.2)Родители уже не воспитывают детей - они финансируют их.
Пшекруй

Взгляды на то, что считать воспитанием и кто призван играть основную роль в воспитании детей существенно расходятся как в обществе, так и в профессиональной среде, поэтому весь груз ответственности за воспитание детей ложится на учителей и школу.

(сл.3) Для того, чтобы из наших детей воспитать людей в 2015-2016 учебном году целью воспитания будет: продолжить формировать у учащихся положительное представление о самих себе, которое им предстоит реализовать в личных и общественных отношениях, подготовить их к жизни в демократическом обществе, профессиональной деятельности.

(сл.4) Для достежения цели предусмотрено реализацию таких заданий :

  • реализация личностно- ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе;

  • привлечение учащихся к региональной и мировой культуре;

  • сохранение морального и физического здоровья подрастающего поколения;

  • воспитание патриотизма, общественных качеств личности;

  • обеспечение педагогических условий для социализации школьников, воспитание в них жизненной компетентности.

(сл.5) Приоритетные направления воспитательной деятельности: патриотическое, правовое, нравственное, художественно-эстетическое, трудовое, физическое, экологическое, превентивное воспитание.

В период становления Республики осознание важности формирования у подрастающего поколения патриотического сознания на государственном уровне имеет особую значимость. 17 июля 2015 года МОН ДНР принята «Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»


Патриотическое воспитание - деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого гражданского сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению общественного долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

(сл.6) Актуальность Концепции

Актуальность разработки Концепции обусловлена:

  • необходимостью организации патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в целях формирования социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества;

  • отсутствием научной концепции воспитания духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма, других важнейших ценностей и качеств у подрастающего поколения, которая отвечала бы его интересам, соответствовала бы духу времени и являлась основой системы патриотического воспитания детей и молодежи ДНР;

  • поиском идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис, дискредитировавший понятия общего блага и социальной справедливости, обусловивший упадок общественной морали, и консолидировать общество;

  • необходимостью подготовки нового поколения к созиданию своей Республики, жизни в новых послевоенных условиях;

  • потребностью в обеспечении активного участия граждан Республики в поддержании ее безопасности от внешних и внутренних угроз в условиях борьбы с международным терроризмом.

Основной целью Концепции является определение роли и места патриотического воспитания как важнейшего направления деятельности общества и государства в общей системе воспитания подрастающего поколения республики.

(сл.7) Задачи:

  • информационно-мировоззренческая подготовка молодежи, помощь ей в определении смысла жизни в условиях осуществляемых преобразований, формирование самосознания, ценностного отношения к социально значимым идеям и ценностям, особенно связанным с любовью к Отечеству и необходимостью обеспечения его безопасности;

  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейших характеристик молодежи, проявляющихся в активной жизненной позиции, стремлении лично участвовать в процессах строительства и развития общества и государства;

  • утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства;

  • формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни;

  • создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;

  • развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;

  • уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;

(сл.8)

  • формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края


  • формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;

  • повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности;

  • привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;

  • привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;

  • формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами;

  • создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажении и фальсификации истории Отечества.

(сл.9) Среди направлений патриотического воспитания можно выделить:

  • гражданско-патриотическое,

  • военно-патриотическое,

  • духовно-нравственное,

  • историко-патриотическое (краеведческое),

  • культурно-патриотическое,

  • спортивно-патриотическое.

(сл.10) Важными принципа патриотического воспитания являются:

  • Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан ДНР;

  • Принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения;

  • Принцип активности, который предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы ДНР;

  • Принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход к ним, необходимость использования и такого фактора формирования патриотизма, как социально ценный опыт прошлых поколений, культивирующий чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества;

  • Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общего патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и т.д.

  • Принцип активного деятельностного характера воспитания

В основу системы патриотического воспитания в Донецкой Народной Республике положена интегрированная модель сетевого взаимодействия органов государственной власти и управления, социальных институтов, всех субъектов образовательной и смежных сфер, построенная на принципах социального партнерства, личностно-социально-деятельностного, интегративного, культурологического, компетентностного, системного подходов, охватывающая всю вертикаль системы образования (от дошкольного до высшего) и реализуемая через традиционные, специфические и эмоционально-мотивационные формы работы.

Отдельно в «Концепции патриотического воспитания» представлена система патриотического воспитания в общеобразовательных учебных заведениях

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Система патриотического воспитания в общеобразовательных школах формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников и включает учебную и научно-исследовательскую деятельность в урочное и внеурочное время.

(сл.11) Важной составляющей системы патриотического воспитания является работа классного руководителя и воспитателя как с учащимися, так и родителями. На родительских собраниях и лекториях главной задачей должно стать обучение родителей воспитания законопослушного гражданина. В индивидуальных беседах с учащимися и во время классных часов классный руководитель может рассматривать вопросы уважения к семье, родителям, семейным традициям; отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни.

(сл.12) Работа педагога-организатора с учащимися предполагает развитие реально действующего школьного самоуправления, которое реализуется в организации общешкольных мероприятий и линеек.

Работа социально-психологической службы школы оказывает влияние на восприятие учащихся окружающего мира и себя, в том числе и на понимание патриотизма благодаря различным тренингам, тестам, беседах.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств.

(сл.13) Всё вышеизложенное можно представить в виде системы триединства (обучение, воспитание, социализация), где каждый компонент взаимосвязан и дополняет друг друга, взаимопроникая. При выпадении одного из звеньев, система будет неполной и перестанет функционировать. Свое выступление хочу закончить словами Бориса Замятина:

(сл.14) Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо.

Поэтому я всем вам желаю жить хорошо.




© 2010-2022