Воспитательная программа «Я выбираю сам»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Чайковская СОШ





Воспитательная программа

«Я выбираю сам»

классного руководителя

Мельниковой Веры Владимировны





















2014

Пояснительная записка

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования личности творческой, обладающей высокой культурой, с широкими и глубокими познаниями, имеющей чувство патриотизма. Как построить воспитательный процесс, чтобы учащиеся были социально востребованными?

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система.

Цель программы: создание условий для сознательного выбора дальнейшего пути образования в осознании собственной личности, живущей в обществе.

Задачи программы:

  • формировать нравственную культуру учащихся;

  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;

  • вести пропаганду здорового образа жизни и создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;

  • развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.

Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

Приоритетные направления воспитательной деятельности следующие:

  • гражданское воспитание;

  • учебно-познавательное;

  • организация самоуправления и самовоспитания;

  • культурологическое;

  • спортивно-оздоровительное.

Прогнозируемые результаты:

  • развитие чувство гордости за свою страну;

  • повышение интеллектуального уровня;

  • проявление самостоятельной творческой активности;

  • позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • осознанный выбор дальнейшего профессионального пути.

Характеристика классного коллектива

Данный коллектив существует уже 8 лет. Класс не раз занимал первые места в общешкольном соревновании «Пирамида успеха» в своей возрастной группе. За предыдущий год один ученик из четырёх был снят с внутришкольного учёта. Пять учащихся из класса имели статус малообеспеченных семей, но данные семьи своевременно готовят документы для получения материальной помощи и льготного питания.

Подавляющее большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Особого внимания требуют семьи, где иногда случаются конфликты, которые, естественно, отражаются на детях.

На «4» и «5» успевают: К. А., Л. К., М. М., О. П., С. С.. Неуспевающих учеников нет. Класс в целом очень серьезно настроен на учебу. Добросовестно выполняют домашние задания, внимательно слушают на уроках. Но есть и слабоуспевающие ученики. Это Б. Д., Б. И., С. Ю., С. В., М. С., П. В., К. И.. Они заслуживают особого внимания. Им необходима помощь и контроль со стороны родителей.

В классе реально действуют органы самоуправления, но им нужна помощь и контроль классного руководителя. Яркого лидера в классе нет. Актив класса пользуется авторитетом. Дети проявляют огромный интерес к общественным делам. Друг к другу относятся доброжелательно, любят вместе проводить время в школе и вне её, также вместе переживают удачи и неудачи своего класса, «болеют» за свой коллектив, но не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.

Класс активно участвует в классных и внеклассных мероприятиях. Особо выделяется большая группа учеников, которые умеют вовлечь весь класс в подготовку и к участию в мероприятиях.

Но есть ученики, которых очень сложно приобщить к масштабным мероприятиям. Они охотнее всего работают отдельно. Например: в оформлении стенгазеты, уголка - они с удовольствием показывают свое умение.

В целом класс дружный, между мальчиками и девочками нет больших конфликтов.

Большая часть ребят класса дополнительно занимаются в спортивных кружках.

В воспитательной работе класса участвуют и родители (Н.В., Е.Н., В.Г.). Они помогают организовать мероприятия, дают советы.

План работы на второй учебный год с классным коллективом

Гражданское воспитание

Цель: Приобщение к духовным ценностям своего Отечества.

Формы и содержание работы

Сроки

Ответственные

  • Парламентский час.


  • Цикл классных часов:

«Трагедия в Беслане»

«Воинские звания в Вооруженных силах Российской Федерации»

«День защитника Отечества».

Викторина «Великие сыны и дочери России».


  • Концерт «День Подебы».

  • Поздравление ветеранов.

  • День Космонавтики.

  • Вахта памяти.

  • Военная эстафета.

  • Оформление летописи.

Сентябрь

сентябрь

май

февраль

Май



Май

В течение года

Кл. руководитель



Кл. руководитель

Кл. руководитель

Зам. дир. по ВУ

Актив класса

Кл. руководитель

Кл. руководитель и родители

Летописец


Учебно-познавательное направление

Цель: Поддержание уверенности в значимости высокого уровня знаний.

Формы и содержание работы

Сроки

Ответственные

  • Ведение табеля успеваемости и посещаемости.

  • Контроль успеваемости учащихся с выставлением оценок в дневники, а так же за исправлением оценок.

  • Контроль готовности к урокам.

  • Участие в предметных неделях: - истории;

- естественных наук;

- математики;

- иностранных языков;

-русского языка и литературы.

  • Участие в школьных олимпиадах по предметам.

  • Участие в научно-исследовательской конференции.

  • Участие в районных олимпиадах и марафоне знаний.

  • Участие в конкурсах: «КИТ»; «Енот»; «Русский медвежонок» и д.р.

  • Беседа с учителями- предметниками.

  • Посещение уроков.

  • Посещение семей неуспевающих.

  • Классные часы «Поведение итогов четверти»

В течение года

1 раз в неделю.

В течение года.



В течение года.









I-е полугодие



январь

По необходимости.

В течение года.

1раз в четверть

В конце четверти

Кл. руководитель





Учебный сектор и кл. руководитель.



Кл. руководитель и учителя-предметн.



Кл. руководитель и учителя-предметн.

и актив класса.





Учителя- предметники

Зам. дир. по УЧ

учителя-предметн.

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Соц. Педагог

Кл. руководитель

Организация самоуправления и самовоспитания

Цель: Создание условий для развития потребностей в самопознании и самоопределении на основе нравственных ценностей и актуальных потребностей учащихся.

Формы и содержание работы

Сроки

Ответственные

  • Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива.

  • Диагностика потребностей и интересов ребят в досуговой сфере (какие кружки и секции посещают, хобби).

  • Выборы актива класса.

  • Организация работы актива класса.

  • Дежурство по школе.

  • Цикл бесед:

«Путь к себе»;

«Трудности подросткового периода»;

Познавательная игра «В защиту профессий» ;

Кл.час «Как выбрать профессию»


Кл.час «Жизнь без агрессии»
Кл.час «Как написать резюме»

Организация участия детей в днях открытых дверей учебных заведений.

сентябрь



сентябрь

сентябрь

сентябрь

В течение года.

Март

Ноябрь

Декабрь



Январь

Октябрь

Март-апрель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Ст. дежурный

Кл. руководитель

Культурологическое направление

Цель: Формирование привычки проведения досуга в культурной форме.

Формы и содержание работы

Сроки

Ответственные

  • Расширение познавательного и культурного кругозора учащихся (посещение театра, библиотек, кино).

  • Участие в общешкольных линейках:

«День знаний»;

«Подведение итогов и награждение»;

«Последний звонок».

  • Участие в КТД :

«День учителя»

«День Матери»;

«Новогодний праздник»

  • Участие в общешкольных праздниках:

«Масленица»;

«Мужской концерт»

  • Участие в классных делах:

«День именинников»;

«Почта для влюблённых».

В течение года





сентябрь

в течение года



октябрь

Ноябрь

декабрь



февраль

Март

в течении года

февраль



Кл. руководитель

родители.

Зам. дир. по ВУ

Зам. дир. по ВР

Зам. дир. по ВР

Кл. руководитель

актив класса.

Зам. дир. по ВР

Кл. руководитель

Актив класса

Зам. дир. по ВР

Кл. руководитель

Актив класса

Кл. руководитель

Актив класса

Спортивно - оздоровительное направление

Цель: Пропаганда ЗОЖ и формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Формы и содержание работы

Сроки

Ответственные

  • Инструктаж по ТБ и ПДД и противопожарной безопасности.

  • Участие в спортивных мероприятиях:

- Осенний кросс;

- Первенство школы по баскетболу;

- Первенство школы по мини-волейболу;

- Первенство школы по стрит болу;

- Первенство школы по ОФП;

- Первенство школы по футболу;

- Весенняя эстафета.

  • Цикл классных часов по темам:

«На первый взгляд, безвредная привычка»;

«Ранняя беременность и её последствия»;

«Зависимость… Миф или реальность?»;

«Будем здоровы».

  • Участие в классных делах:

- Поездка в пейтбол;

- Поездка в бассейн.

В течение года

Сентябрь

октябрь

днкабрь

февраль

ноябрь

март



май

Ноябрь

Апрель

январь

февраль



ноябрь

Кл. руководитель

Учителя физкультуры физорг

Кл. руководитель

Зам. дир. по ВР

Кл. руководитель

Актив класса

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Актив класса

Родители и кл. руководитель.

Профилактическая работа

Вид и форма профилактической работы

сроки

Контроль посещаемости и успеваемости учащихся.

Проверка дневников

1 раз в неделю

Посещение семьи детей группы риска.

1 раз в четверть

Индивидуальные беседы с родителями. Личные встречи в школе или по телефону.

По необходимости

Ведение индивидуальных планов сопровождения.

1 раз в неделю

Тематика бесед и классных часов по ППБ, ПДД, наркотизму, и антитеррору

Месяц

Правила дорожного движения

( ПДД)


Правила пожарной безопасности (ППБ)

Техника безопасности, охрана здоровья и гигиена учащихся

Педагогическая профилактика

наркотизма среди школьников

среднего звена

Антитеррор

Сентябрь

Правила безопасного перехода улиц и дорог

Умеем ли мы ходить и ездить?

Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Тренировочная эвакуация.

Предупреждение травматизма по пути в школу. Правила поведения в школе, на уроке, перемене.

Что изменилось в твоём развитии.

Предотвращение угрозы терактов.

Октябрь

Способы регулирования дорожного движения

Огонь - друг и враг человека.

Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах.

Как научиться разговаривать с людьми.

Признаки наличия взрывных устройств.

Ноябрь

Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах

Причины возникновения пожаров.

Гигиена внешней среды.

Что такое интонация.

Безопасные зоны эвакуации людей.

Декабрь

На сельских дорогах.

Противопожарный режим в детском учреждении. Тренировочная эвакуация.

Правила ухода за зубами. ТБ на зимних каникулах. ТБ при проведении новогодней ёлки.

Как научиться преодолевать трудности.

Способы действия террористов.

Январь

Что запрещено велосипедисту.

Берегите жилище от пожаров.

Предупреждение травматизма при спортивных занятиях.

Как понять друг друга без слов.

Действия при захвате.

Февраль

Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии.

Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.

Содержание в чистоте своего тела.

Для чего нужна улыбка

Взрывоопасные предметы.

Март

Извлечение из административного кодекса «Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД»

Системы автомати- ческого пожаротушения и пожарной сигнализации.

Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах.

Умеешь ли ты дружить

Подозрительные люди и предметы.

Апрель

Соблюдение ПДД - залог твоей безопасности.

Что нужно делать при пожаре?

Влияние курения.

Твои поступки

Последствия терактов.

Май

Практикум: "Я-пешеход и пассажир

Пожарная безопасность на каникулах.

Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах.

Твои привычки

Безопасность в местах массового скопления людей

Работа по профориентации

  • Цикл бесед:

«Путь к себе»;

«Портфолио - путь к успеху»;

Кл. час «Мир профессий»;

«Такие разные профессии»;

Познавательная игра «В защиту профессий» ;
Кл.час «Как выбрать профессию»;

Кл.час «Как написать резюме»;

Организация участия детей в днях открытых дверей учебных заведений.

© 2010-2022