- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий внеклассного мероприятия Песни народов России
Сценарий внеклассного мероприятия Песни народов России
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воробьёва М.Г. |
Дата | 06.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий внеклассного мероприятия «Песни народов России»
Цель: формирование нравственных и патриотических качеств личности школьников.
Задачи: знакомство с народным творчеством; развитие сплочённости коллектива через совместное исполнение народных песен.
Форма: классный час-концерт
Эпиграф: «Песня со своей мелодией служит для того, чтобы смягчать и
радовать душу...»
Оссиан (знаменитый песенник, сын легендарного
кельтского героя, III в н.э.)
Звучат фанфары
1 ведущий: Добрый вечер, друзья!
2 ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости и ученики девятой школы!
1 ведущий: Эти фанфары прозвучали в честь основы основ всего прекрасного - народного творчества.
2 ведущий: Вот уже несколько лет мы с вами участвуем в фестивале «Едины в многообразии». Мы стараемся понять, узнать, сохранить культуру народа, его обычаи, обряды, различные формы искусства.
1 ведущий: Мы уже познакомились со сказками и сказаниями разных народов нашей страны, нами были представлены хореографические композиции, а сегодня настала очередь народной песни.
2 ведущий: На территории нашей страны проживают более ста наций и национальностей.
1 ведущий: Это - русские, татары, украинцы,
2 ведущий: народы Севера, Кавказа, Поволжья, Дальнего Востока, Сибири.
1 ведущий: Трудно перечислить всех. Все народы имеют свой собственный язык, свою собственную культуру.
2 ведущий: Мы все очень разные, но мы надеемся, что поэтическое слово, звучащее под аккомпанемент народных инструментов, сблизит нас, поможет понять красоту народного творчества, наполнит наши сердца теплом и гармонией.
1 ведущий: Итак, мы отправляемся в путешествие по необъятным песенным просторам нашей страны.
2 ведущий: Не сбиться с пути и оценить правильность выполнения полученного каждым классом задания поможет компетентное жюри:
-
............................................................................................................................
-
..............................................................................................................................
-
.............................................................................................................................
-
............................................................................................................................
-
............................................................................................................................
1 ведущий: А на сцену приглашается коллектив 8а класса, представляющий песенное творчество Украины.
Презентация
выступление
2 ведущий: А сейчас перенесёмся на Кавказ. Пока к выступлению готовится коллектив 8б класса, команды примут участие в конкурсе «Буриме». Каждая команда подходит к столу с логотипом класса и берёт задание для первого конкурса. Быстро записывает ответы и несёт задание жюри.
1 ведущий: Правила первого конкурса таковы: найди рифму из круга, запиши рядом с соответствующим словом, к слову под номером 12 придумайте рифму сами.
Время пошло.
Музыкальное сопровождение
2 ведущий: Коллектив 8б класса готов, поддержим ребят.
Презентация
выступление
1 ведущий: А сейчас мы направляемся к берегам великой русской реки Дон. С древних времён здесь проживали разные народности. Расскажет о них 8г класс.
Презентация
2 ведущий: Следующий пункт назначения - Татарстан. Музыка татарского народа, как и любой другой вид искусства, прошла многовековой путь исторического развития. Познакомит с татарским музыкальным фольклором 8д класс.
Презентация
1 ведущий: А сейчас мы с вами находимся в Еврейском автономном округе. О еврейской культуре нам поведают искусствоведы 8е класса.
Презентация
2 ведущий: Звучит «Хава нагила». Тут действительно нужно покрепче держаться за ручки кресла, иначе рискуешь не удержаться - пойдёшь танцевать.
выступление
1 ведущий: Пока к выступлению готовится 8в класс, мы проведём следующий конкурс «Потерянное слово».
2 ведущий: Правила таковы: команды подходят к своему столу, получают тексты народных песен, но в текстах пропущены слова. Вам необходимо их восстановить и отдать нашему жюри.
Время пошло.
Музыкальное сопровождение
1 ведущий: А теперь мы оказались на Крайнем Севере: и в нашем воображаемом путешествии и в реальной жизни. Нам обязательно нужно познакомиться с уникальным творчеством Северных народов. Ученица 8в класса Ирина Б подготовила интересную информацию о творчестве коренного населения Севера.
Презентация
Музыкальные иллюстрации.
2 ведущий: Крайний Север - это лишь часть территории нашей огромной страны. Здесь, также как и в других её регионах проживают не только коренные народы, но и те, кто связал свою судьбу с этой заснеженной землёй. Многие из этих людей - русские. Культурные, песенные традиции русского народа очень богаты. Мы хотели бы закончить наше путешествие представлением русской народной песни в исполнении певцов и музыкантов 8 в класса.
выступление
1 ведущий: Путевые заметки, впечатления от сегодняшнего вечера записывали члены нашего уважаемого жюри. Им - слово.
Жюри: Нам приятно отметить, что в нашей школе столько талантливых учеников. Очень сложно кого-то отметить, потому что вы сегодня лучшие из лучших.
И всё же: (грамоты)
.............................................................
..............................................................
...............................................................
..............................................................
.............................................................
..............................................................
2 ведущий: Наш концерт подошел к концу. Мы перевернули ещё одну страничку книги о народном творчестве. Знания, полученные сегодня помогут нам жить в мире и согласии, преодолеть все трудности и препятствия. А музыка, хорошие песни и верные друзья, неважно какой национальности, вам обязательно помогут. До новых встреч.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Протокол
№
название
8а
8б
8в
8г
8д
8е
1
Презентация (max: 10 баллов)
2
Исполнение песни (max: 10 баллов)
3
Конкурс №1 «Буриме» (max: 12 баллов)
4
Конкурс №2 «Потерянное слово»
(max: 10 баллов)
5
Дополнительные баллы:
Оригинальность:
ИТОГО:
Конкурс 2 (образец) класс
............................
Восстановите пропущенные слова
Калинка, калинка, калинка моя!
В саду __________ малинка, малинка моя!
Ах! Под сосною под зеленою
__________ положите вы меня;
Ай-люли, люли, ай-люли,
__________ положите вы меня.
Калинка, калинка, калинка моя!
В саду __________ малинка, малинка моя!
Ах! Сосенушка ты зеленая,
Не __________же надо мной!
Ай-люли, люли, ай-люли,
Не __________же надо мной!
Калинка, калинка, калинка моя!
В саду __________малинка, малинка моя!
Ах! Красавица, душа-девица,
__________ же ты меня!
Ай-люли, люли, ай-люли,
__________же ты меня!
Калинка, калинка, калинка моя!
В саду __________малинка, малинка моя!
7