Разработка родительского собрания в форме коуч-сессии по теме: Профилактика религиозного экстремизма

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Харчева Т.В. СОШ №20 учитель начальных классов,

высшей категории, 1 уровень.

Родительское собрание

Дата: 17.11.2015г

Тема

Профилактика религиозного экстремизма.

Цель:

Рассмотреть сущность экстремизма, терроризма,

Прокомментировать знания о экстремизме и терроризме;

основ безопасности в ЧС;
формирование общественного сознания и гражданской позиции у родителей.

ЗАДАЧИ:

Прийти к заключению об основных целях, признаках экстремистских группировок, перечислить названия запрещенных в Казахстане, проявления их в Казахстане;

Уметь анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения;
формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.

Ключевые идеи:

Религиозный экстремизм: сущность, причины, пути предотвращения.

Ожидаемый результат обучения:

Умение родителей комментировать вопросы по воспитанию, развитию, формированию личности ребенка, выявлять проблемы семейного воспитания и находить пути решения.

Источники:

Маркеры, постеры, ИКТ- Презентация, ресурсы- раздаточный материал.

Подходы к проведению сессии:

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого родителя в решение проблемы и достижение результата.

Форма проведения

Родительские чтения. Данная форма дает возможность родителям не только слушать лекции учителя, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении ( в данном случае, родителя была дана предварительно тема собрания, по которой необходимо было просмотреть материал).

Участники

Родители 4 «Г» класса, классный руководитель.

Задания:

Время :

Действия коуча и участников собрания.

Психологический настрой

5 мин

Приглашаю родителей образовать круг.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня вы участники новой формы собрания, родительские чтения.

Я рада встречи с вами.

- Как учатся ваши дети? (самостоятельно или с ваше поддержкой, контролем..) Разделимся на 2 команды: по цвету чашечек( на бумаге)- зеленые и оранжевые.

Конкурс - разминка на родительском собрании.

«Экзамен для родителей».

Цель мероприятия: создать условия для повышения активности родителей на собрании.

Часто на родительских собраниях многие родители ведут себя как пассивные слушатели. Чтобы они психологически настроились на совместную работу, проявили свою активность можно в начале собрания провести эту шуточную разминку.

Условия конкурса: Для проведения конкурса необходимы две команды по 12 человек. (команды выбираются произвольно: по желанию, по жребию и т. п.) и счетная комиссия.

Каждая команда на скорость отвечает на вопросы ведущего. Чем больше правильных ответов, тем лучше. При определении победителя учитывается и время. Выбрать 2 родителей -счетоводов (в дальнейшем - аналитики).

Вступительное слово учителя: Учатся ваши дети, учитесь с ними и вы. Сейчас мы проверим ваши знания по школьной программе: по математике, географии, биологии, русскому языку, немецкому языку, физкультуре, химии, истории.

Приложение 1. ( Вопросы командам)

Поздравляю вас - вы прошли данный экзамен и можем перейти к непосредственной работе «Родительским чтениям»

Вы должны были подготовиться по теме «Религиозный экстремизм» и наша цель рассмотреть сущность экстремизма, терроризма, найти причины и пути предотвращения.

Прошу вас разделиться на группы по нумерации указанной на ваших чашечках. 3 группы( №1,2,3)

- Прошу Вас занять свои места для работы.

Внутри группы должен высказаться каждый, но помните: «краткость - сестра таланта», аргументы обязательны, идеи разрешается дополнять и развивать.

Условия работы:

Все участники должны быть доброжелательными и доверительными друг к другу.

Индивидуальная работа.

10 мин

Тест для каждого родителя.
1.Что такое экстремизм?
А) один из тех факторов, который дестабилизирует жизнь общества и подрывает устойчивость развития государств
Б) один из тех факторов, который подрывает устойчивость развития государств
В) тип религиозной идеологии
Г) который показывает жизнь общества
2. Что такое религиозный экстремизм?
А) это неотъемлемая часть истории
Б) тип религиозной идеологии и деятельности, который отличается крайним радикализмом
В) экстремизм, прикрывающийся религиозными или национальными лозунгами
Г) причин возникновения экстремизма
3. Кому принадлежит особая роль в профилактика экстремизма?
А) законодательству Казахстана

Б) парламенту Казахстана
В) министрам Казахстана

Г) президенту
4. С чем связывают в стране экстремизм и терроризм?
А) с исламом

Б) с христианством
В) с верующими людьми

Г) с религиозными сознаниями людей
5. Какая причина возникновения экстремизма?
А) религиозные течения

Б) подсознания людей
В) социально-экономическое недовольство народа

Г) финансовые проблемы
6. Какова основная цель религиозного экстремизма?
А) признание своей религии

Б) подавления других религии
В) устойчивое развитие государства

Г) экономическое недовольство
7.Что такое терроризм?
А) это проявление фанатизма, для достижение экономических целей
Б) это ориентированное на бескомпромиссную конфронтацию со сложившимися традициями
В) это резкий рост напряженности внутри религиозной группы
Г) это крайнее проявление экстремизма, представляет собой деятельность, направленную на достижение политических целей
8. Что такое толерантность?
А) это понимание среди людей
Б) уважение
В) терпение, терпимость, понимание, способность проникаться и понимать других людей
Г) это взаимопомощь между друзьями
9. Что самое главное в толерантности?
А) Уважение, любовь

Б) Дружелюбие, спокойствие, адекватное восприятие
В) помощь, взаимопонимание, доверие

Г) любовь, дружелюбие
10.В каких отношениях существует толерантность?
А) в межрелигиозных и межконфессиональных

Б) в межконфессиональных
В) в межрелигиозных

Г) в межнациональных
11. Что такое религиозная толерантность?
А) это отношение человека к государству

Б) это отношение государства к религиям
В) это отношение народа к религии

Г) это отношение государства к народу

Пока родители готовят постеры в группах, аналитики проводят ИвД по тестам.

Погружение в тему .

Вопросы, ответы, рассуждения.

15 мин

Эпиграф.
1.«По казахской земле прошли все мировые религии, поэтому нам чужды нетерпимость или религиозный фанатизм. Это духовная традиция, это открытость божьему слову в любом обрамлении- одна из важнейших межконфессионального согласия в Казахстане». Н.А. Назарбаев.
2. «Уважать всякого человека, как самого себя и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего». Конфуций.
3. «Сколько бы ни было религий, во всех считается, что Богу присуще справедливость и любовь».
Абай Кунанбаев.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 60 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещие явления, как экстремизма и терроризм. Радикальные группировки становятся все более активными. Официальные власти и духовные лидеры мировых конфессий в открытую объявили войну всем экстремистским организациям, пропагандирующим национальную рознь и угрожающим межэтническому согласию в нашей республике. Вначале дадим определение понятию «экстремизм».
Экстремизм (от фр. Extremisme - крайний) - это приверженность к крайним взглядам и мирам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
Является ли экстремизм, терроризм новым феноменом? Нет. В I веке н.э. в Палестине действовала организованная секта - сикарии (сика- кинжал). Они боролись с владычеством Рима, уничтожая римлян и соотечественников, заподозренных в пособничестве завоевателям. В VII в. в Индии члены секции «Душителей» совершали ритуальные жертвоприношения, убивая людей путем удушения. В XI в. - Ближнем Востоке шиитская секта исламистов, убивавшая политических противников, получила название «Ассасины». Серьезность проблемы возрастает, когда взгляды экстремистов навязываются насильно или под угрозой обвинения в неверии, ереси неуважении религии, и подобный моральный террор хуже, чем террор физический.
Шейх Юсуф аль-Карадави установил следующие признаки экстремизма:
1. Слабые знания сущности религии, неприятия иных мнений. Имеется в виду не обычную неосведомленность человека о тонкостях религии в силу недостатка образования, в чем нет греха, а «частичное понимание, обладатель которого относит себя к числу ученых.
2. Неспособность отличать главного от второстепенного. Понуждение к тому, что не обязательно. Излишества в запрещении.
3. Нетерпимость во взаимоотношения с иноверцами и жестокость в призыве.
4. Подражание экстремистским секта прошлого. Обвинение мусульман в н6еверии. Проявление подозрительного отношения к людям и представление их в черном свете, умалчивая их хорошие стороны и преувеличивая плохие. Экстремизм основывается на обвинении. Они не ищут оправдания окружающим, но тщательно ищут их пороки и перебирают их проступки, чтобы бить ими в барабаны и трубить в трубы, сделав из проступка сметный грех, а из греха - неверие. Они не слушают того, что противоречит им во взглядах и не идут на диалог, и не представляют возможности подвергнуть свои взгляды проверке, экзамену.
Экстремизм достигает своего апогея, когда люди покушаются на неприкосновенность окружающих и позволяют себе проливать их кровь и грабить имущество, не выказывая никакого уважения или милосердия к ним.
Обсуждение Основных понятий:
• Религиозный экстремизм - отрицание системы традиционных для общества религиозных ценностей, а также агрессивная пропаганда "идей", противоречащих им.
• Основная цель религиозного экстремизма - признание своей религии ведущей и подавление других религиозных конфессий, через их принуждение к своей системе религиозной веры.
• Терроризм- это крайнее проявление экстремизма, представляет собой деятельность, направленную на достижение политических целей с помощью особо жестоких, устрашающих форм и методов насилия

Групповая работа :

20 мин

А сейчас вам предстоит работа в группах. Каждой группе необходимо подготовить комментарии по определенной теме.

Родители в группах составляют проекты по теме.

1 группа - Причины роста терроризма в РК и в мире.
2 группа - Психологический портрет экстремиста.

3 группа - Основные направления противодействия экстремистской деятельности

Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

Повторить Правила работы в группах.

Защита проектов.

15 мин

Выступление участников групп-спикеров. Оценивание через похвалу, аплодисменты.

Выступление - аналитиков ( 2 родителя)

5 мин

Слово об итогах тестирования родителей в начале собрания.

Выступление по теме:

Толерантность, терпимость
• умение терпеть, принимать и признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо или чему-либо, быть снисходительным.

Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности.
• Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.
• Всеобщая декларация прав человека.
• Международный пакет о гражданских и политических правах.
• Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
• Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.
• Конвенция о правах ребёнка.
• Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религиозных убеждений.
• Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.

Заключительное слово учителя.

15 мин

Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека.
Религиозный экстремизм в Казахстане - явление, которое у нас масштабно не проявилось. На территории республики нет внутренних предпосылок для террористических и экстремистских проявлений по причине отсутствия социальной и политической базы, чему способствует взвешенная политика, проводимая руководством нашей страны.
Действия экстремистов направлены не только против институтов государства, но и против личной безопасности каждого. Данные организации, проповедующие построения демократического государства, в котором не будет места демократии, свободе выбора религии, представляет серьезную угрозу национальной безопасности республики, как источник и фактор межконфессионального раздора, социальных, межнациональных и политических конфликтов в казахском обществе.
Мы в очередной раз убеждаемся в мудрости казахского народа и его президенте Нурсултане Назарбаеве, благодаря которым в нашей стране никогда не было конфликтов на межнациональной и межконфессиональной основе. Казахстан никогда не поддерживал какие-либо конфликтующие страны, исходя только из этнических или религиозных соображений. В Казахстане никому не позволено оскорбление национального или религиозного достоинства под прикрытием «свободы слова».

Рефлексия

10 мин

Рефлексия.

Индивидуальная рефлексия «Моё мнение»:
1. В чем, по Вашему мнению, заключаются основные причины экстремизма?
1. В многонациональности населения, проживающего на территории Казахстана
2. В низкой правовой культуре населения и недостаточной терпимости людей
3. В целенаправленном «разжигании» представителями экстремистско-настроенных организаций националистической агрессии
4. В недостаточном правовом просвещении граждан в сфере противодействия (профилактики) экстремизма
5. В недостаточном количестве центров досуга и специальных досуговых программ для детей подросткового возраста и взрослого населения
6. В кризисе школьного и семейного воспитания
7. В деформации системы ценностей в современном обществе.
2. Насколько актуальной, по Вашему мнению, является проблема экстремизма для Казахстана в целом, для Актюбинской области и нашего города, в частности?

1-Субъект Актуальна

2-Скорее актуальна

3- Скорее не актуальна

4- Не актуальна

5- Затрудняюсь ответить
Казахстан 1 2 3 4 5
Актюбинская область 1 2 3 4 5
Актобе 1 2 3 4 5
3. Какие способы профилактики экстремизма наиболее приемлемы с Вашей точки зрения?
1. Радикальные, допускающие ужесточение уголовной ответственности за экстремизм, недопущение создания и функционирования новых религиозных и национальных объединений, тотальную цензуру
2. Способы, основанные на опыте цивилизованных зарубежных стран в профилактике экстремизма
3. Либеральные, предполагающие лишь административную ответственность за экстремизм, позволяющие создание и функционирование новых религиозных и национальных объединений, отсутствие всякой цензуры.
4. По Вашему мнению, внесение каких законодательных инициатив будет способствовать искоренению экстремистских проявлений в обществе?
1. Введение уголовной ответственности за сокрытие информации о проявлениях экстремистского поведения либо попустительство в создании экстремистского сообщества (организации)
2. Введение уголовной ответственности за организацию либо способствование распространению информации экстремистского толка в СМИ
3. Введение ответственности за бездействие должностных лиц, обязанных осуществлять профилактику, либо пресечение экстремистского поведения или деятельности экстремистских сообществ (организаций)
5. От кого, по Вашему мнению, в наибольшей степени зависит решение проблем экстремизма?
1. От населения в целом
2. От правоохранительных органов
3. От городских властей
4. От областных властей
5. От меня самого.
6. Какие, по вашему мнению, виды, формы работы с детьми вам необходимы для воспитания ребенка в данном потоке времени?

Принятие решения по данной работе.

- Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

- Знать органы, которые несут ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

- Понимать культуры и традиции других национальных групп - источник межнационального сотрудничества.

- Применять международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности в воспитании детей.

Заключительное слово учителя.

10 мин

Взрослые очень хотят, чтобы дети были лучше, чем они, не повторяли их ошибок,
Были лучше и умнее. Пусть будут добрыми, открытыми, трудолюбивыми, понятыми вами родителями. Вы часто бываете не правы к ним, не замечаете их.

Послушайте стихотворение.

Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
Понял я, что это - уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Дети подобно свежему зеленому ростку: они тянутся в ту сторону, куда вы их направите. Направляйте их только в праведную сторону.

По традиции каждому родителю памятку и советы.

Приложение 5.

pandia.ru/text/78/363/1512.php

Приложение 1.

Вопросы 1 команде

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Сколько кг в одной тонне?

1000

2

Сколько ног у мухи?

6

3

Где холоднее: на северном полюсе или на южном?

на южном

4

Продолжите поговорку «Без труда…

…не вынешь рыбку из пруда»

5

У кого больше шейных позвонков: у жирафа или у мыши?

одинаково

6

Назовите фамилию, имя и отчество первого космонавта

Юрий Алексеевич Гагарин

7

Сколько градусов составляет прямой угол?

90

8

Сколько гласных в слове картошка?

3

9

Орган зрения

глаз

10

Как по-английски «до свидания»

Good bye

11

Сколько человек одновременно находятся на волейбольной площадке во время игры?

12

12

Назовите цвета казахстанского флага.

Голубой, желтый

13

Как пишется шкаф или шкап?

шкаф

14

Точная длина удава в попугаях

38 попугаев и одно попугайское крылышко

15

Какого цвета медный купорос?

голубой

6

Как называется заплечная сумка школьника?

ранец

17

Что обозначает ЕГЭ?

единый государственный экзамен

18

Какой новый предмет изучают в 9?

религоведение

19

С каких слов начинается басня «Слон и Моська»?

По улицам слона водили, как видно на показ…

20

Как звали тигра в «Маугли» Киплинга?

Шерхан

21

Кто написал «Мертвые души»?

Николай Васильевич Гоголь

22

Сколько дней было в 2008 году?

366

23

Назовите лошадиную фамилию в одном из рассказов Чехова

Овсов

24

В каком году приняли конституцию РК?

1995

25

Сколько учебных недель в году?

34

26

В каких единицах измеряется сила тока?

ампер

27

К какому семейству относятся тигры?

кошачьи

28

Сколько видимых глазу звезд в созвездии Большой медведицы?

7

29

В какой школе учился Гарри Потер?

Хогвардс

30

Орган зрения?

глаза

Вопросы 2 команде

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Сколько кг в одном центнере?

100

2

У верблюда позвоночник прямой или изогнутый?

прямой

3

Какое море севернее: Черное или Белое?

Белое

4

Продолжите поговорку «Долог день до вечера…

..коли делать нечего»

5

Сколько ног у паука?

8

6

Назовите фамилию, имя и отчество первого Президента России

Борис Николаевич Ельцин

7

Сколько градусов составляет развернутый угол?

180

8

Сколько слогов в слове учение

4

9

Орган слуха

ухо

10

Поздоровайтесь по-английски

Hallo

11

Как правильно произнести: торты или торты

торты

12

Проговорите первую строчку припева гимна Казахстана

Менің елім (2 раза)

13

Как звали черепаху в «Приключении Буратино»

Тортилла

14

Сколько игроков в футбольной команде?

11

15

Назовите химическую формулу воды

Н2О

16

Как называется футляр для ручек и карандашей?

пенал

17

Периметр какой фигуры вычисляется с помощью формулы а х 4?

квадрата

18

Сколько экзаменов сдают в 11 классе?

не менее 5

19

С каких слов начинается басня «Стрекоза и муравей»?

Попрыгунья стрекоза лето…

20

Как звали пантеру в «Маугли» Киплинга?

Багира

21

Кто написал «Преступление и наказание»?

Федор Михайлович Достоевский

22

Сколько секунд в часе?

3600

23

Назовите имя кузнеца в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»

Вакула

24

Назовите дату Дня Независмости в Казахстане

16 -17 декабря 1991год

25

Из скольких отделов состоит сердце?

4

26

Сколько лепестков у цветков семейства крестоцветных?

4

27

Что больше: 23 или 32?

32=9

28

Сколько планет в солнечной системе?

9

29

Как зовут главного героя в фильме «Властелин колец»?

Фродо

30

Как называется прибор для наблюдения за звездами?

телескоп

Приложение 2.

Задание для группы № 1.
Причины роста терроризма в РК и в мире.
1. ухудшение социально-экономического положения населения;
2. усиление противоборства криминальных группировок;
3. расслоение населения по имущественному признаку;
4. деятельность национально- и регилиозно- экстремистских группировок;
5. приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны;
6. рост числа безработных в самых различных социальных группах;
7. приток мигрантов из стран ближнего зарубежья;
8. рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению;
9. деятельность или влияние зарубежных террористических групп;
10. факторы дискриминации отдельных национальных общностей.

Задание для группы № 2.

Психологический портрет экстремиста.

 1.молодые люди
 2.образование патриархальное
 3.искаженное представление об историческом прошлом
 4.ущемленная национальная гордость
 5.представление об «историческом обидчике»
 6.ранняя психологическая травма
 7.лишены родительской заботы
 8.познали раннее унижение
 9.подверглись религиозно-утопическим мечтам о совершенном мире.

Секта - это…
Секта - это религиозная организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах, не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им.

Секта - может нанести человеку физический, психологический и финансовый вред.
Задание для группы № 3.

Основные направления противодействия экстремистской деятельности

• принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
• выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.
• выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.
За осуществление экстремистской деятельности граждане РК , иностранные граждане и лица без гражданства несут в установленном законодательством Республикой Казахстан порядке
• административную ответственность
• гражданско-правовую ответственность.
• уголовную ответственность



Признаны террористическим и запрещены на территории Казахстана международные организации:
1. «Аль-Кайда»
2. «Исламская партия Восточного Туркестана»
3. «Курдский народный конгресс»
4. «Общество социальных реформ» (Кувейт)
5. «Курдский народный конгресс»
6. «Асбат-аль-Ансар» (Ливан)
7. «Братья-мусульмане» ( международная)
8. «Талибан»
9. «Боз Гурд»
10. «Жамаат моджахедов Центральной Азии»
11. «Лашкар-и-Тайба» (Пакистан)
12. «Хизб-ут-Тахрир-аль-Ислами» (Международная)
13. «Аум Сенрике»
14. «Организация освобождения Восточного Туркестана»
15. «Таблиги Джаманат» (Пакистан)
16. «Тарихатшилар»


Приложение №3.


Тест для каждого родителя.
1.Что такое экстремизм?
А) один из тех факторов, который дестабилизирует жизнь общества и подрывает устойчивость развития государств
Б) один из тех факторов, который подрывает устойчивость развития государств
В) тип религиозной идеологии
Г) который показывает жизнь общества
2. Что такое религиозный экстремизм?
А) это неотъемлемая часть истории
Б) тип религиозной идеологии и деятельности, который отличается крайним радикализмом
В) экстремизм, прикрывающийся религиозными или национальными лозунгами
Г) причин возникновения экстремизма
3. Кому принадлежит особая роль в профилактика экстремизма?
А) законодательству Казахстана

Б) парламенту Казахстана
В) министрам Казахстана

Г) президенту
4. С чем связывают в стране экстремизм и терроризм?
А) с исламом

Б) с христианством
В) с верующими людьми

Г) с религиозными сознаниями людей
5. Какая причина возникновения экстремизма?
А) религиозные течения

Б) подсознания людей
В) социально-экономическое недовольство народа

Г) финансовые проблемы
6. Какова основная цель религиозного экстремизма?
А) признание своей религии

Б) подавления других религии
В) устойчивое развитие государства

Г) экономическое недовольство
7.Что такое терроризм?
А) это проявление фанатизма, для достижение экономических целей
Б) это ориентированное на бескомпромиссную конфронтацию со сложившимися традициями
В) это резкий рост напряженности внутри религиозной группы
Г) это крайнее проявление экстремизма, представляет собой деятельность, направленную на достижение политических целей
8. Что такое толерантность?
А) это понимание среди людей
Б) уважение
В) терпение, терпимость, понимание, способность проникаться и понимать других людей
Г) это взаимопомощь между друзьями
9. Что самое главное в толерантности?
А) Уважение, любовь

Б) Дружелюбие, спокойствие, адекватное восприятие
В) помощь, взаимопонимание, доверие

Г) любовь, дружелюбие
10.В каких отношениях существует толерантность?
А) в межрелигиозных и межконфессиональных

Б) в межконфессиональных
В) в межрелигиозных

Г) в межнациональных
11. Что такое религиозная толерантность?
А) это отношение человека к государству

Б) это отношение государства к религиям
В) это отношение народа к религии

Г) это отношение государства к народу

Приложение 4.

Индивидуальная рефлексия «Моё мнение»:
1. В чем, по Вашему мнению, заключаются основные причины экстремизма?
1. В многонациональности населения, проживающего на территории Казахстана
2. В низкой правовой культуре населения и недостаточной терпимости людей
3. В целенаправленном «разжигании» представителями экстремистско-настроенных организаций националистической агрессии
4. В недостаточном правовом просвещении граждан в сфере противодействия (профилактики) экстремизма
5. В недостаточном количестве центров досуга и специальных досуговых программ для детей подросткового возраста и взрослого населения
6. В кризисе школьного и семейного воспитания
7. В деформации системы ценностей в современном обществе.
2. Насколько актуальной, по Вашему мнению, является проблема экстремизма для Казахстана в целом и нашего города, в частности?

1-Субъект Актуальна

2-Скорее актуальна

3- Скорее не актуальна

4- Не актуальна

5- Затрудняюсь ответить
Казахстан 1 2 3 4 5
Уральск 1 2 3 4 5
3. Какие способы профилактики экстремизма наиболее приемлемы с Вашей точки зрения?
1. Радикальные, допускающие ужесточение уголовной ответственности за экстремизм, недопущение создания и функционирования новых религиозных и национальных объединений, тотальную цензуру
2. Способы, основанные на опыте цивилизованных зарубежных стран в профилактике экстремизма
3. Либеральные, предполагающие лишь административную ответственность за экстремизм, позволяющие создание и функционирование новых религиозных и национальных объединений, отсутствие всякой цензуры.
4. По Вашему мнению, внесение каких законодательных инициатив будет способствовать искоренению экстремистских проявлений в обществе?
1. Введение уголовной ответственности за сокрытие информации о проявлениях экстремистского поведения либо попустительство в создании экстремистского сообщества (организации)
2. Введение уголовной ответственности за организацию либо способствование распространению информации экстремистского толка в СМИ
3. Введение ответственности за бездействие должностных лиц, обязанных осуществлять профилактику, либо пресечение экстремистского поведения или деятельности экстремистских сообществ (организаций)
5. От кого, по Вашему мнению, в наибольшей степени зависит решение проблем экстремизма?
1. От населения в целом
2. От правоохранительных органов
3. От городских властей
4. От областных властей
5. От меня самого.
6. Какие, по вашему мнению, виды, формы работы с детьми вам необходимы для воспитания ребенка в данном потоке времени?

Приложение 5.

Советы и рекомендации родителям.

На усмотрение учителя.

Разработка родительского собрания в форме коуч-сессии по теме: Профилактика религиозного экстремизма

© 2010-2022