Классный час по внеурочной программе Я липчанин

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Липецк - жемчужина Черноземья

1.Мотивация.

Вводное слово учителя. Обсуждение эпиграфа

- Здравствуйте, ребята и гости нашего занятия. Сегодня мы продолжаем курс занятий по темам программы «Я - липчанин».

Каждая эпоха оставляет после себя определенные следы в виде названий местных рек и озер, зданий и сооружений, легенд и сказаний. Сегодня мы являемся свидетелями массового интереса к памятникам архитектуры, культуры, истории.

Эти памятники олицетворяют историю народа и поэтому составляют его национальную гордость. Мы должны ценить, охранять и умножать то, что связанно предшествующими поколениями.

Мы живем с вами в красиво, современном городе, о котором сложено много стихов и песен.

Эпиграфом к нашему сегодняшнему занятию я выбрала стихотворение липецкой поэтессы Светланы Мекшен. Так она высказала свое отношение к городу Липецку.

Люблю этот город, когда поднимается утро

Легко и прозрачно, не чувствуя тяжесть веков.

Люблю этот город за то, что открыто и мудро

Он весь отражается в лицах моих земляков.

Люблю этот город, где в красках легенд незабытых

Еще ощутимей дыханье живого огня -

Так память о прошлом, держась берегов неразмытых

Возводит в значенье рождение нового дня.

Предлагаю вам описать свое отношение к родному городу. Продолжите фразу: «Я люблю свой город за то, что ….»

- Ответы учащихся

2. Работа с понятиями.

1 группа.

Из предложенных слов и словосочетаний составьте определение понятия «город» и «горожане».

Город - торговый, населенный пункт, культурный центр, крупный, промышленный.

Горожане - занятые, жители, крупного, и сфере, обслуживания, населенного пункта, главным образом.

  1. Город - крупный населенный пункт, торговый, промышленный и культурный центр.

  2. Горожане - жители крупного населенного пункта, занятые главным образом в промышленности и сфере услуг.

2 группа.

Сформулируйте определение самостоятельно: «глава города», «благоустройство»

  1. Глава города - руководитель, начальник, старший по положению в городе.

  2. Благоустройство - хорошо устроенный, снабженный всеми удобствами.

3 группа.

В определение вставить пропущенные слова.

Достопримечательность - понимается … или … заслуживающий особого … в силу …. качеств. (место, внимания, предмет, своих).

Памятник - скульптурное или … сооружение в … о великом … или о знаменательном …. (память, человеке, событии, архитектурное).

  1. Достопримечательность - место или предмет, заслуживающий особого внимания в силу своих качеств.

  2. Памятник - скульптурное или архитектурное сооружение в память о великом человеке или знаменательном событии.

3. Обсуждение основной проблемы.

Липецк сегодня крупный административный, промышленный и культурный центр с населением более полумиллиона человек.

Ребята, я предлагаю вам изучить карту города, найти на ней названия улиц, площадей и парков. Выделить их на своих картах маркером. На столах у вас есть краткие сведения о достопримечательностях г. Липецка, поделитесь своими впечатлениями от посещения этих мест.

1 группа «Улицы»

ул. Советская:

ул. Зегеля:

ул. Ленина:

2 группа: «Площади»

пл. Соборная:

пл. Героев:

пл. Петра Великого:

3 группа: «Парки»

Нижний парк

Быханов сад

Детский парк «Сказка»

Информация в приложении 1

4. Обсуждение основной проблемы (проектная деятельность в группах)

Проекты «Сотвори свой город»

5. Подведение итогов.

Наше занятие подошло к концу. Мы с вами увидели какой красивый и благоустроенный наш город, представили проекты своих городов. Помня об этом, мы должны любить город Липецк, гордиться им и заботиться о его процветании. Спасибо участникам и гостям нашего занятия.



© 2010-2022