Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники" (2015 год) Цели мероприятия: 1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников; 2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность. Материал к празднику: карточки-задания на этапах, разноцветные буквы слова "ПЯТИКЛАССНИК", воздушные шарики, фонограммы песен Ведущая: Добрый день уважаемые учителя и родители! Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашей школе праздник - Посвящение в пятиклассники. Ведущая: Как день сегодня ярок и лучист, Тебя приветствует он нынче, ученик! Ведущий: Ты - кладезь мудрости и вдохновенья, Источник гениальности, ума, терпенья. Ведущая :1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов. Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули - вас можно назвать настоящими пятиклассниками. Ведущий: Право открыть праздник предоставляется нашим семиклассникам (звучит песня) «Круто ты попал в пятый класс» Каждым утром в нашей школе Собирается народ: Здесь такие ребятишки - Постоянный хоровод! Дисциплина у народа Хочешь смейся, хочешь плачь! У всех важнейшая задача- Остановить бегущих вскачь! Передайте всем ребятам, Пусть запомнят навсегда: В пятом классе очень трудно Получить оценку два! Значит, первый ваш учитель Не напрасно так страдал, В пятый класс вы все попали: Я попал и ты попал. Круто ты попал в пятый класс Ты звезда, ты звезда, Давай же в пятый иди! Круто ты попал в пятый класс Ты звезда, ты звезда Вперёд смелее гляди! Были вы в четвертом классе, Все понятно было вам: Как писать, решать задачи: Каждый мог всё делать сам! Полюбили вы друг друга, Дружба крепкая у вас! Вместе с вами ваша дружба Перешла и в пятый класс!
Круто ты попал в пятый класс: Ты звезда, ты звезда, Давай же в пятый иди! Круто ты попал в пятый класс: Ты звезда, ты звезда Вперёд смелее гляди! Ведущий:Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Соелме Бальжинимаевне Мункуевой Ведущая: Теперь позвольте нам обратиться К тем, кто продолжает в 5-ом классе учиться Ведущий: Вас, пятиклассники, мы поздравляем, Отличных успехов в учебе желаем Ведущая:А также найти своих новых друзей И здесь провести много радостных дней Ведущий : Дружите со школой и с учителями И скоро вы станете выпускниками Ведущая: Снова осень пришла, А за нею надежда, Лишь удача и счастье Всех нас в будущем ждет: В нашей школе опять, как и раньше, как прежде Мчится новый учебный, стремительный год Ведущий: На нашем празднике присутствуют гости, ваши ребята, родители и, конечно же, внимательные и чуткие, добрые и немного строгие учителя. Слово для приветствия предоставляется первой учительнице Жаргалме Цыденжаповне Чимитовой. Ведущая: -А сейчас, слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками
будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас, помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком мы говорим. Слово вашим родителям! (Дариме Дашиевне и Жанне Борисовне) Ведущий: Пятиклассником чтоб быть, Должны вы дружбой дорожить, Побольше думать и читать Заданья дома выполнять, Не в Интернете их качать, Своим умом все достигать. А сможете ли вы все это? Узнаем с вами мы сейчас. Ведущая: Ребята! Сегодня мы проверим, можете ли вы нести это гордое звание "пятиклассник". Вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник. Для этого нужно проявить все свои способности и знания по разным предметам. Ведущий: Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. К концу мероприятия вы должны собрать слово ПЯТИКЛАССНИК! А пока разминка... Ведущая: Есть у нас игра для вас, Мы прочтем стихи сейчас Мы начнем, а вы друзья, Хором дружно отвечайте: «И я тоже» Ведущий: Утром я проснулся рано….(Дети) Ведущая: Водой умылся из-под крана… Ведущий: Пошел гулять… Ведущая: Зашел в зоопарк… Ведущий: Увидел там львицу… Ведущая: Видел там тигрицу… Ведущий: В клетке там сидел слоненок… Ведущая: Был смешной как поросенок… Ведущий: Кто-то любит груши… Ведущая: Кто-то не моет уши… Ведущий: Ребята, чтобы вы не скучали, мы устроим для вас небольшой экзамен. Проверим, как вы знаете краеведческий материал? Мы будем задавать вам вопросы, на которые нужно очень быстро и четко отвечать. Ведущая:
-
Как называется наш дацан? (Дашалхундублин) -
Как назывался наш совхоз?(Бичурский) -
С какими районами и областью граничит Бичурский район? (Кяхтинский, Мухоршибирский, Читинская область) -
Перечислите города Республики Бурятия? (Кяхта, У-У, Гусиоозерск, Закаменск, Северобайкальск , Бабушкин) -
Как зовут главу Республики Бурятия? (Наговицын) -
Он наш земляк, известный поэт Республики Бурятия (Дондок Улзытуев) -
Чье имя носит наша школа? /Ц.Дона) -
Чье имя носит наш музей? /Д.Улзытуева) -
Назовите 5 поэтов- земляков: /Д.Улзытуев, Цырендондок Хамаев. Владимир Жалсанов, А теперь шуточные вопросы 11. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа) 12. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел) 13. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит) 14. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы) 15. Временной промежуток между уроками. (Перемена) 16. Няня Пушкина. (Арина Родионовна) 17. Его длину измеряют в попугаях. (Удав). 18. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая) 18.Самый главный человек в школе? (директор) Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете первые буквы заветного слова «Пятиклассник». «П» и «Я» Ведущая: Испытание второе. Давайте проверим, как вы знаете сказки -
Назовите известный бурятский эпос («Гэсэр») 2. Какие вы знаете бурятские сказки 3. Скажите благопожелание на родном языке 4. прочитайте пословицу или поговорку на бурятском языке. А теперь перейдем к мировой литературе. Мы называем авторов и даем характеристику героям. А вы назовите сказку. Ведущий:1. Астрид Линдгрен - главный герой очень любил варенье ("Карлсон, который живет на крыше"); Ведущая: 2. Николай Носов - главный герой не любил учиться ("Приключения Незнайки и его друзей"); Ведущий:3. Шарль Перро - героиня этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие( "Золушка"); Ведущая:4. Алексей Толстой - герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос ("Золотой ключик или приключения Буратино"); Ведущий: 5. Джанни Родари - все герои у этого автора- овощи и ягоды ("Приключения Чиполлино"); Ведущая:6. Петр Ершов - у главного героя этой сказки был самый маленький конь ( «Конек- горбунок»). Ведущий:7. Эдуард Успенский - главные герои этой сказки были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин) Ведущая:8. Алан Милн - главный герой очень любит мед ( «Винни- Пух и все, все, все») Книга: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение второй буквы «Т» и «И» (показывает и прикрепляет к доске). Ведущий:А теперь, чтобы получше познакомится с нашими пятиклассниками, мы предоставляем им слово. Они подготовили свою визитную карточку. Выступление 5-го класса: (Название, эмблема и девиз)+ муз. номер Ведущая: Какая интересная получилась визитка у 5 класса, мы теперь знаем о вас больше.
Ведущий: Задание: нарисовать в течение 5 минут портрет своего класса и дать пояснения к рисунку. Ведущая: Нам очень хотелось узнать о вас побольше. Поэтому мы взяли интервью у вашей первой учительницы. Жаргалмы Цыденжаповны. Презентация 7 класса И, конечно, каждый из вас заработал по одной букве (« К» ) ( представители прицепляют буквы на доске) Ведущий: Следующее испытание (четвертое) Музыкальный конкурс «Напой мелодию» Ребятам предлагается узнать напеть мелодию
песни о дружбе, а остальным - спеть первые строчки. Приглашаются 3 человека. 1.- - «Если с другом вышел в путь» 2. - «Улыбка» 3. - «Вместе весело шагать» Нужны фонограммы!!! Ведущая: Молодцы, вы отстояли право на букву «Л» Ведущий: Следующее испытание (пятое) -коллективный конкурс.-
Организованность-лучшее качество каждого человека. Задание следующее: Вам нужно постро- иться в колонну в определенном порядке: - По росту : от самого высокого к самому низкому -по цвету волос: от светлых к темным - в алфавитном порядке. как записаны в журнале Ведущая: Какие вы у нас ! Просто - браво!!! Вы отстояли право ещё на 4 буквы (А,С,С) ( представители класса вешают буквы)
Ведущий: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание" В нашей школе назначен человек, который составляет расписание -Баир Цыренович . В этом году он так устал от этого скучного расписания, что решил все старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» - «краскомазюканье». Помогите ему придумать новые названия для таких уроков, как Математика (цифросложение) русский язык (буквописание) Литература( книгоперелистывание) Физкультура ( бегопрыгание) технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание) ОБЖ (теория выживания) Английский (иноизречение) Природоведение(живознание) (На сцену приглашаются 2 человека) Ведущая: Молодцы! Вы получаете последние буквы «НИ» величественного звания «пятиклассник» А теперь «Весёлые уроки» Слушайте вопросы, отвечает тот, кто первый поднимет руку. За правильный ответ - жетончик. Кто больше наберёт -
Что легче: килограмм пуха или килограмм железа. (Они равны) -
Шла девочка в библиотеку. Ей навстречу 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (один) -
Сколько грибов может войти в пустую корзинку? (один, потом корзинка уже не будет пустой) -
2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа) -
2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному. Как это могло случиться? (Их было трое: бабушка, мать, дочка) -
У трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье? (4) -
Когда гусь стоит на 2-х ногах, он весит 4 килограмма. Сколько он весит, когда стоит на одной ноге? (4 кг) -
В люстре горело 6 лампочек. После того, как Маша попала в неё тремя запасными лампочками, в ней осталось гореть 2 лампочки. Сколько разбилось? (7) Ведущий: Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова "ПЯТИКЛАССНИК" Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".
«Пожелания» А теперь приятный сюрприз. Мы приготовили вам небольшой подарок. На доске прикреплён волшебный цветок - цветик-семицветик. Мы хотим подарить вам этот цветок. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё задуманное обязательно сбудется. У вас на парте лежат листочки бумаги. Запишите на них своё пожелание и прикрепите к цветку. Только оно должно начинать так: «В 5 классе я хочу…» И ещё один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Мы тоже напишем своё пожелание. («чтобы 5класс стал самым дружным в лицее, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, красивыми, сильными») А теперь прикрепите свои пожелания к цветику-семицветику, а в конце года мы проверим, все ли пожелания сбылись. Ведущая: Что же время к завершенью, Нам пора принять решенье - В 5-классники принять, Только нужно клятву дать! (Звучат фанфары)
Ведущий: Ребята , вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса, надо произнести слова клятвы пятиклассников. Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово- клянемся! Ведущая: 1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся! Ведущий: 2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся! Ведущая: Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся! Ведущая:.5. Клянемся! С достоинством нести высокое звание Ученик Шибертуйской средней школы. Клянемся! Ведущий: 6. Клянёмся! с достоинством пройти учебы испытания. Клянемся! Ведущая: 7. Клянёмся! Друзей здесь найти и приложить старание! Клянемся! Ведущий: Теперь вы настоящие пятиклассники ! Ведущая: В подтверждение звания пятиклассник позвольте вручить вам маленькие подарки. Ведущий: А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи!
|