- Преподавателю
- Классному руководителю
- Презентация по географии на тему
Презентация по географии на тему
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Логвиновская В.А. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Семья и воспитание.
Воспитательная функция семьи очень важна. Она дает ребенку жизнь, в ней он получает первые представления о мире, здесь закладывается основной фонд понятий, взглядов, чувств, привычек. Именно родители являются первыми учителями ребенка, поэтому каждый учитель, каждый классный руководитель знает и понимает, насколько непростым и ответственным участком его профессиональной деятельности является организация взаимодействия с родителями своих учащихся. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей.
Суть взаимодействия заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в воспитании ребенка, чтобы он стал самостоятельным и выбрали свой жизненный и профессиональный путь. Таким образом, мы вместе создаем комфортные и продуктивные отношения между родителями, учениками и школой. Для меня, как классного руководителя главная задача - наладить контакт с родителями своих учеников, сделать их своими союзниками в деле воспитания и обучения.
Но в работе с родителя есть свои проблемы, с которыми я столкнулась. Родители разные, я подошла к оценке родителей дифференцированно и выделила 3 группы.
1. родители, которые хотят и умеют общаться со своими детьми. ( если не умеют, то учатся этому). В классе таких родителей немного.
2. родители, которые хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и в воспитании, и соответственно, у ребенка есть проблемы с успеваемостью; таких родителей большинство.
3. родители, которые не могут и не хотят заниматься своими детьми, дети предоставлены сами себе; таких родителей немного.
С первой группой родителей работать легко, они всегда готовы помочь. С последней группой работать очень сложно, причем обращение к ним за помощью, может, только ухудшить положение. Для меня особенно актуальна работа со второй группой родителей - это обычные семьи, внешне, вполне благополучные, осознающие свои обязанности по отношению к своим детям, но зачастую не готовы к комфортному и плодотворному контакту со школой.
Работая с родителями по созданию комфортных и продуктивных отношений между учителями, детьми и школой, я поставила перед собой цель: не пытаться перевоспитывать родителей и навязывать им свои взгляды на воспитание, но выстраивать общение с родителями так, чтобы оно помогло ребенку на разных этапах школьной жизни.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает два направления:
-
Психолого - педагогическое просвещение родителей;
-
Вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс;
Психолого - педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы:
1. родительский совет - главная форма сотрудничества семьи и школы.
Представлю пошаговую модель родительского совета:
Шаг первый.
Оборудование и оформление места проведения родительского совета;
ШАГ ВТОРОЙ
Приглашение родителей и других участников сОВЕТА
Шаг третий.
Выбор темы совета.
Шаг четвертый.
Изучение научно - методической литературы.
Шаг пятый.
Разработка решения совета, его рекомендаций, памяток родителям.
2. родительские университеты.
3. индивидуальные консультации.
Пошаговая модель индивидуальной консультации:
Шаг первый
-
Шаг навстречу. (создать атмосферу доверия и взаимодействия).
Шаг второй
-
Присоединение - « Я вас понимаю», « Я такой же, как и вы».
Шаг третий
-
Поддержка.- необходимо настроить родителей на успех, отметив их сильные качества.
Шаг четвертый.
-
Обсуждение. - выслушать версию родителей о проблеме школьной жизни ребенка, советуясь с ними ( « Как вы поступаете в таких случаях дом?»).
Шаг пятый.
-
Моделирование выхода из проблемы.
Шаг шестой.
-
Обобщение и напутствие.
Вовлечь родителей в учебно - воспитательный процесс можно с помощью следующих форм работы:
1. Дни творчества детей и их родителей.
2. Участие родителей в работе родительского клуба.
3. Организация совместных мероприятий.
4. Родительское патрулирование.
Особенно хотелось бы остановиться на такой форме сотрудничества, как родительский клуб. На таких встречах родители делятся своим опытом взаимодействия с детьми, встречаются с преподователями - Предметниками, администрацией школы для решения сложных задач в обучении и воспитании ребенка, разыгрывают ситуации, мысленно ставя себя на место своего ребенка. Чаще всего руководителем клуба избирается авторитетный родитель, который при поддержке классного руководителя организует работу клуба.
В заключении, хочется сказать, организация взаимодействия с родителями по созданию психологического комфорта в семье - дело сложное и непростое, но может быть высокопродуктивным, если строить его как диалог, совет и действовать с желанием помочь учащемуся и семье.