Презентация по географии на тему

Данная разработка рассчитана на классных руководителей 5 классов, особенно, начинающих классных руководителей. Для того, чтобы "наладить" отношения с детьми в классе, знать как с ними работать, как найти "общий язык" с ними, чтобы было интересно работать с детьми и добиваться определенных результатов в своей работе, необходимо наладить контакт с родителями своих воспитанников. В данной разработке приводятся примеры работы с родителями по созданию комфортных и продуктивных отношений между родител...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семья и воспитание.

Воспитательная функция семьи очень важна. Она дает ребенку жизнь, в ней он получает первые представления о мире, здесь закладывается основной фонд понятий, взглядов, чувств, привычек. Именно родители являются первыми учителями ребенка, поэтому каждый учитель, каждый классный руководитель знает и понимает, насколько непростым и ответственным участком его профессиональной деятельности является организация взаимодействия с родителями своих учащихся. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей.

Суть взаимодействия заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в воспитании ребенка, чтобы он стал самостоятельным и выбрали свой жизненный и профессиональный путь. Таким образом, мы вместе создаем комфортные и продуктивные отношения между родителями, учениками и школой. Для меня, как классного руководителя главная задача - наладить контакт с родителями своих учеников, сделать их своими союзниками в деле воспитания и обучения.

Но в работе с родителя есть свои проблемы, с которыми я столкнулась. Родители разные, я подошла к оценке родителей дифференцированно и выделила 3 группы.

1. родители, которые хотят и умеют общаться со своими детьми. ( если не умеют, то учатся этому). В классе таких родителей немного.

2. родители, которые хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и в воспитании, и соответственно, у ребенка есть проблемы с успеваемостью; таких родителей большинство.

3. родители, которые не могут и не хотят заниматься своими детьми, дети предоставлены сами себе; таких родителей немного.

С первой группой родителей работать легко, они всегда готовы помочь. С последней группой работать очень сложно, причем обращение к ним за помощью, может, только ухудшить положение. Для меня особенно актуальна работа со второй группой родителей - это обычные семьи, внешне, вполне благополучные, осознающие свои обязанности по отношению к своим детям, но зачастую не готовы к комфортному и плодотворному контакту со школой.

Работая с родителями по созданию комфортных и продуктивных отношений между учителями, детьми и школой, я поставила перед собой цель: не пытаться перевоспитывать родителей и навязывать им свои взгляды на воспитание, но выстраивать общение с родителями так, чтобы оно помогло ребенку на разных этапах школьной жизни.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает два направления:

  • Психолого - педагогическое просвещение родителей;

  • Вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс;

Психолого - педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы:

1. родительский совет - главная форма сотрудничества семьи и школы.

Представлю пошаговую модель родительского совета:

Шаг первый.

Оборудование и оформление места проведения родительского совета;

ШАГ ВТОРОЙ

Приглашение родителей и других участников сОВЕТА

Шаг третий.

Выбор темы совета.

Шаг четвертый.

Изучение научно - методической литературы.

Шаг пятый.

Разработка решения совета, его рекомендаций, памяток родителям.

2. родительские университеты.

3. индивидуальные консультации.

Пошаговая модель индивидуальной консультации:

Шаг первый

  • Шаг навстречу. (создать атмосферу доверия и взаимодействия).

Шаг второй

  • Присоединение - « Я вас понимаю», « Я такой же, как и вы».

Шаг третий

  • Поддержка.- необходимо настроить родителей на успех, отметив их сильные качества.

Шаг четвертый.

  • Обсуждение. - выслушать версию родителей о проблеме школьной жизни ребенка, советуясь с ними ( « Как вы поступаете в таких случаях дом?»).

Шаг пятый.

  • Моделирование выхода из проблемы.

Шаг шестой.

  • Обобщение и напутствие.

Вовлечь родителей в учебно - воспитательный процесс можно с помощью следующих форм работы:

1. Дни творчества детей и их родителей.

2. Участие родителей в работе родительского клуба.

3. Организация совместных мероприятий.

4. Родительское патрулирование.

Особенно хотелось бы остановиться на такой форме сотрудничества, как родительский клуб. На таких встречах родители делятся своим опытом взаимодействия с детьми, встречаются с преподователями - Предметниками, администрацией школы для решения сложных задач в обучении и воспитании ребенка, разыгрывают ситуации, мысленно ставя себя на место своего ребенка. Чаще всего руководителем клуба избирается авторитетный родитель, который при поддержке классного руководителя организует работу клуба.

В заключении, хочется сказать, организация взаимодействия с родителями по созданию психологического комфорта в семье - дело сложное и непростое, но может быть высокопродуктивным, если строить его как диалог, совет и действовать с желанием помочь учащемуся и семье.

© 2010-2022