Эффективная система работы с родителями (детский сад)

О построении эффективной системы работы с родителями и системе оценки ее эффективности. Как организовать и оценить эффективность работы с родителями? Придерживаюсь следующих принципов: партнерские отношения с семьями воспитанников, создание атмосферы общности интересов, взаимоподдержки; обогащение и активизирование воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях; реализация прав родителей на знакомство с жизнью ребенка в детском саду, его общен...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как организовать и оценить эффективность работы с родителями?

Придерживаюсь следующих принципов: партнерские отношения с семьями воспитанников, создание атмосферы общности интересов, взаимоподдержки; обогащение и активизирование воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях; реализация прав родителей на знакомство с жизнью ребенка в детском саду, его общение со сверстниками; организация общения с родителями на основе социальных факторов.

Разработала и эффективно реализую систему сотрудничества с родителями.

Формы

работы

2011-2012уч. год

Старшая группа

2012-2013 уч. год

Подготовительная группа

2013-2014 уч. год

Подготовительная группа

Индивидуальные формы

Знакомство с родителями,

Беседа «Приглашаем к сотрудничеству», «Одежда детей в разные сезоны», анкетирование «Давайте познакомимся!». «Какой вы родитель?» « Консультации: «Все о развитии детской речи», «Как провести выходные дни с ребенком?» и др.

Анкетирование с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольника», «Общение со взрослыми людьми и его влияние на развитие личности ребенка», «Учите видеть красоту природы».

Беседа с родителями: «Искуство хвалить»», «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе», «Особенности развития речи ребенка».Консультации: «Возрастные особенности детей 6-7лет», «Во что играют наши дети?», «Для чего мы воспитываем своего ребенка?».

Групповые формы

Родительские собрания: «Знакомство родителей с ДОО»(общеобразовательная программа),«Задачи воспитания и образования детей»,«Возрастные особенности детей 5-6лет», семинар-практикум: «Знаете ли вы своего ребенка?», Совместные мероприятия: физкультурный досуг: «День здоровья», развлечение «Красный.Желтый.Зеленый.»

Родительские собрания: «Задачи воспитания и обучения на учебный год», родительский клуб «заботливые родители»тема «Волшебный мир книги», «На пути к школе» Совместные мероприятия:спортивный праздник «Папа, мама, я-спортивная семья», школа для родителей, будущих первоклассников«Подготовка руки к письму», «От звука к букве», праздник цветных мелков. Круглый стол: «Семья-здоровый образ жизни».

Родительские собрания «Семья на пороге школьной жизни ребенка», «Толерантность в разрешении конфликтов».

День открытых дверей: «Посещение мероприятий и режимных моментов», Совместные мероприятия: «За все на земле мы в ответе», «Счастливый случай», школа для родителей будущих первоклассников: «Как приучить дошкольника к книге», «Как научить учиться».

Наглядная информация

Наглядная информация: «Для вас, родители» - режим дня, сетка НОД, возрастные характеристики детей, «Правила для родителей». «Какие родители, такие и дети»; Памятка «Чтобы воспитать Человека», Буклеты «ОРВИ - это простуда»,

Наглядная информация: «Особенности развития речи», «Правильная осанка», «Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции», «Как понять рисунки ребенка», «Как развивать музыкальность детей»

Памятка «Правила дорожного движения», «Здоровые зубы»,

Буклеты: «Если ребенок тревожен», «Будущим первоклассникам».

Наглядная информация: «Особенности речевого развития детей», «Гиперактивный ребенок»,

Памятка: «Как учить стихи», «Безопасность дошкольника», «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста»

Буклеты, брошюры: «Как помочь медлительному ребенку», «Выбор спортивной секции»

Результат

На основе собранных данных осуществлен анализ особенностей интересов семьи, их традиций. Выработала тактику общения с каждым родителем, что помогло в лучшей ориентировке в педагогических потребностях семьи.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, овладели отдельными приемами эффективного взаимодействия.

Родители стали активными участниками и инициаторами встреч, партнерами воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Позиция родителей как партнеров стала более гибкой.

Предлагаю мой вариант анкеты. Именно ей я пользуюсь в работе с родителями.

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень

согласия с ними по следующей шкале:

  • «Да»

  • «Нет»

  • «Трудно сказать»

п/п

Наименование вопроса

«Да»

«Нет»

«Трудно сказать»

1.

Вы в системе получаете информацию:

- о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

- о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни);

- о питании (меню).




2.

В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей (беседы, консультации, семинары-практикумы с родителями и т.д.).




3.

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, ка сающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.).




4.

Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с уча стием родителей, детей и педагогов?




5.

Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду? (информационный стенд, уст ные сообщения воспитателей и специалистов: медицинской сестры, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре, инструктора по плаванию, музыкального работника).




6.

Родителей информируют об изменениях в состоянии здо ровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.




7.

Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование, сайт детского сада).




8.

Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ре бенок в дошкольном учреждении.




9

По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка.




10.

Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжела тельно относятся к Вам и Вашему ребенку.




11.

Вам нравится территория детского сада?




12.

Вам нравится помещение детского сада?



13.

Вы удовлетворены работой персонала детского сада?




ИТОГО:






© 2010-2022