- Преподавателю
- Классному руководителю
- Эффективная система работы с родителями (детский сад)
Эффективная система работы с родителями (детский сад)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Углева И.С. |
Дата | 18.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Как организовать и оценить эффективность работы с родителями?
Придерживаюсь следующих принципов: партнерские отношения с семьями воспитанников, создание атмосферы общности интересов, взаимоподдержки; обогащение и активизирование воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях; реализация прав родителей на знакомство с жизнью ребенка в детском саду, его общение со сверстниками; организация общения с родителями на основе социальных факторов.
Разработала и эффективно реализую систему сотрудничества с родителями.
Формы
работы
2011-2012уч. год
Старшая группа
2012-2013 уч. год
Подготовительная группа
2013-2014 уч. год
Подготовительная группа
Индивидуальные формы
Знакомство с родителями,
Беседа «Приглашаем к сотрудничеству», «Одежда детей в разные сезоны», анкетирование «Давайте познакомимся!». «Какой вы родитель?» « Консультации: «Все о развитии детской речи», «Как провести выходные дни с ребенком?» и др.
Анкетирование с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольника», «Общение со взрослыми людьми и его влияние на развитие личности ребенка», «Учите видеть красоту природы».
Беседа с родителями: «Искуство хвалить»», «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе», «Особенности развития речи ребенка».Консультации: «Возрастные особенности детей 6-7лет», «Во что играют наши дети?», «Для чего мы воспитываем своего ребенка?».
Групповые формы
Родительские собрания: «Знакомство родителей с ДОО»(общеобразовательная программа),«Задачи воспитания и образования детей»,«Возрастные особенности детей 5-6лет», семинар-практикум: «Знаете ли вы своего ребенка?», Совместные мероприятия: физкультурный досуг: «День здоровья», развлечение «Красный.Желтый.Зеленый.»
Родительские собрания: «Задачи воспитания и обучения на учебный год», родительский клуб «заботливые родители»тема «Волшебный мир книги», «На пути к школе» Совместные мероприятия:спортивный праздник «Папа, мама, я-спортивная семья», школа для родителей, будущих первоклассников«Подготовка руки к письму», «От звука к букве», праздник цветных мелков. Круглый стол: «Семья-здоровый образ жизни».
Родительские собрания «Семья на пороге школьной жизни ребенка», «Толерантность в разрешении конфликтов».
День открытых дверей: «Посещение мероприятий и режимных моментов», Совместные мероприятия: «За все на земле мы в ответе», «Счастливый случай», школа для родителей будущих первоклассников: «Как приучить дошкольника к книге», «Как научить учиться».
Наглядная информация
Наглядная информация: «Для вас, родители» - режим дня, сетка НОД, возрастные характеристики детей, «Правила для родителей». «Какие родители, такие и дети»; Памятка «Чтобы воспитать Человека», Буклеты «ОРВИ - это простуда»,
Наглядная информация: «Особенности развития речи», «Правильная осанка», «Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции», «Как понять рисунки ребенка», «Как развивать музыкальность детей»
Памятка «Правила дорожного движения», «Здоровые зубы»,
Буклеты: «Если ребенок тревожен», «Будущим первоклассникам».
Наглядная информация: «Особенности речевого развития детей», «Гиперактивный ребенок»,
Памятка: «Как учить стихи», «Безопасность дошкольника», «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста»
Буклеты, брошюры: «Как помочь медлительному ребенку», «Выбор спортивной секции»
Результат
На основе собранных данных осуществлен анализ особенностей интересов семьи, их традиций. Выработала тактику общения с каждым родителем, что помогло в лучшей ориентировке в педагогических потребностях семьи.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, овладели отдельными приемами эффективного взаимодействия.
Родители стали активными участниками и инициаторами встреч, партнерами воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Позиция родителей как партнеров стала более гибкой.
Предлагаю мой вариант анкеты. Именно ей я пользуюсь в работе с родителями.
Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень
согласия с ними по следующей шкале:
-
«Да»
-
«Нет»
-
«Трудно сказать»
№
п/п
Наименование вопроса
«Да»
«Нет»
«Трудно сказать»
1.
Вы в системе получаете информацию:
- о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;
- о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни);
- о питании (меню).
2.
В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей (беседы, консультации, семинары-практикумы с родителями и т.д.).
3.
Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, ка сающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.).
4.
Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с уча стием родителей, детей и педагогов?
5.
Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду? (информационный стенд, уст ные сообщения воспитателей и специалистов: медицинской сестры, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре, инструктора по плаванию, музыкального работника).
6.
Родителей информируют об изменениях в состоянии здо ровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.
7.
Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование, сайт детского сада).
8.
Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ре бенок в дошкольном учреждении.
9
По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка.
10.
Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжела тельно относятся к Вам и Вашему ребенку.
11.
Вам нравится территория детского сада?
12.
Вам нравится помещение детского сада?
13.
Вы удовлетворены работой персонала детского сада?
ИТОГО: