Стендовый доклад на тему: Преемственность между дошкольной организацией и начальной школой в условиях адаптивного образования

В стендовом докладе отражены условия преемственности детского сада и школы в условиях адаптивного образования.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

143980, Московская обл., г.о. Железнодорожный ул.Новая, д.34

Тел.: 8-495-527-55-37 Е-mail: [email protected]


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

143980, Московская обл., г.о. Железнодорожный ул. Советская, д. 34,стр. 1.

Тел.: 8-495-522-18-25 E-mail: [email protected]



Стендовый доклад




Тема: Преемственность между дошкольной образовательной организацией и школой в реализации идей адаптивного образования


Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ НШ №13 Лапшина Н.А.

Заместитель заведующего МБДОУ д/с №23 ЦРР Павловская Е.М.

На сегодняшний день реализация принципа преемственности в образовании является одним из условий обеспечения непрерывного образования и поступательного развития ребенка. Преемственность определяется как связь и согласованность каждого компонента методической системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации).

Общими проблемами для всех ступеней современной образовательной системы являются несовпадения, которые отмечаются в содержательных аспектах, формах и технологиях обучения и в конечном итоге сказываются на результатах образования.

Преодоление обозначившихся трудностей возможно в условиях адаптивного образования, которое ориентировано на создание педагогических условий, учитывающих в образовательной практике индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка.

В настоящее время обозначилось противоречие между потребностью практики в научно-обоснованных педагогических условиях реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой, основанных на идее адаптивности образования, и недостаточной изученностью этой проблемы на различных уровнях педагогического знания. Данное противоречие позволило сформулировать тему работы кафедрального базового образовательного учреждения.

В экспериментальной работе принимают участие два учреждения: начальная школа и детский сад.

Цель исследования - научно обосновать и практически разработать организационно-педагогические условия реализации принципа преемственности между различными ступенями образования (ДОО - начальная школа) в контексте адаптивного образования.

Задачи исследования:

  • Ознакомление педагогов и специалистов ДОО и школы с основами научных знаний о принципах преемственности и адаптивности образования, а также c базовыми характеристиками адаптивной образовательной среды;

  • Определение и реализация в системе ДОО - школа педагогических условий реализации идей адаптивного образования;

  • Формирование у педагогов и специалистов практических умений и навыков реализации принципа преемственности в профессиональной деятельности в условиях адаптивного образования;

  • Разработка модели взаимодействия педагогов и специалистов различных структурных подразделений образовательных учреждений в реализации принципа преемственности в условиях адаптивного образования.

Этапы деятельности кафедрального базового образовательного учреждения:

I этап - подготовительный (2014 г.).

II этап - практический (2015 г.)

III этап - обобщающий (2016 г.)

IV этап - внедренческий (2017 г.)

В период деятельности кафедрального базового образовательного учреждения необходимо:

  1. Акцентировать внимание педагогической науки и практики на начальных ступенях организованной социализации, развития и обучения детей.

  2. Провести педагогическую диагностику на этапе школьного старта как условие принятия индивидуальных различий детей и готовность их учета в процессе систематического обучения.

Особую роль имеет:

  1. Индивидуализация обучения и дифференциация условий обучения. Достижение этой цели является ещё одним важным условием реализации идей адаптивности образования.

  2. Использование в общеобразовательном процессе различных форм специальной помощи слабым детям, детям риска школьной дезадаптации в зависимости от глубины имеющихся проблем. Психолого-педагогическое сопровождение детей риска в процессе образования, в том числе при переходе с одной образовательной ступени на другую.

  1. Оценка качества образования.

  2. Обязательная подготовка педагогов всех уровней к реализации перечисленных условий в системе дополнительного профессионального педагогического образования.

Основные программные мероприятия:

  1. Научно-практический семинар.

  2. Круглый стол.

  3. Консультации.

4. Лекции.

5. Психолого- педагогический марафон.

Целевая группа слушателей: учителя начальных классов, воспитатели дошкольных учреждений, педагоги-психологи, логопеды.

ПЛАН
мероприятий на 2014-15 учебный год
МБОУ НШ №13 и МБДОУ детский сад №23ЦРР

пп

Тема мероприятия

Место проведения

Сроки проведения

Количество участников

Ответственный исполнитель от КБУ

Ответственный исполнитель от АСОУ


1. Мероприятия, которые проводят структурные подразделения Педагогической Академии и КБУ

1

Курсовая подготовка

«Подготовка детей к школе: содержание и методика (в условиях реализации ФГОС)

72 часа


Сентябрь-декабрь

2014

30

Лапшина Н.А.

Токарь И.Е.

1.1. Научно-практические и научно-методические семинары

1

Адаптивное ОУ: задачи проблемы, технологии


МБОУ НШ №13

октябрь

Учителя начальных классов, воспитатели

Лапшина Н.А.

Павловская Е.М.


Токарь И.Е.

2

Формирование готовности детей к обучению в условиях реализации новых образовательных стандартов

МБОУ НШ №13

апрель

Учителя начальных классов, воспитатели

Лапшина Н.А.

Павловская Е.М.

Токарь И.Е.

1.2. Круглые столы

2

Взаимодействие педагогов ДОУ и начальной школы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми

МБОУ НШ №13

февраль

Учителя начальных классов, воспитатели

логопеды, педагоги-психологи

Лапшина Н.А.

Павловская Е.М.


Токарь И.Е.

1.4. Консультации

1

Адаптационные риски одаренных детей

МБОУ НШ №13

ноябрь

Учителя начальных классов, воспитатели

Лапшина Н.А.

Павловская Е.М.


Токарь И.Е.

2

Игровые методы и приемы на уроках в начальной школе


МБОУ НШ №13

март

Учителя начальных классов,

Лапшина Н.А.

Павловская Е.М.

Токарь И.Е.

1.5 Психолого-педагогический марафон

1

Одаренный ребенок в ДОУ и школе. Проблемы и пути их решения


МБОУ НШ №13


Декабрь

Учителя начальных классов, воспитатели

Лапшина Н.А.

Павловская Е.М.


Токарь И.Е


© 2010-2022