- Преподавателю
- Классному руководителю
- Стендовый доклад на тему: Преемственность между дошкольной организацией и начальной школой в условиях адаптивного образования
Стендовый доклад на тему: Преемственность между дошкольной организацией и начальной школой в условиях адаптивного образования
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лапшина Н.А. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
143980, Московская обл., г.о. Железнодорожный ул.Новая, д.34
Тел.: 8-495-527-55-37 Е-mail: [email protected]
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
143980, Московская обл., г.о. Железнодорожный ул. Советская, д. 34,стр. 1.
Тел.: 8-495-522-18-25 E-mail: [email protected]
Стендовый доклад
Тема: Преемственность между дошкольной образовательной организацией и школой в реализации идей адаптивного образования
Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ НШ №13 Лапшина Н.А.
Заместитель заведующего МБДОУ д/с №23 ЦРР Павловская Е.М.
На сегодняшний день реализация принципа преемственности в образовании является одним из условий обеспечения непрерывного образования и поступательного развития ребенка. Преемственность определяется как связь и согласованность каждого компонента методической системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации).
Общими проблемами для всех ступеней современной образовательной системы являются несовпадения, которые отмечаются в содержательных аспектах, формах и технологиях обучения и в конечном итоге сказываются на результатах образования.
Преодоление обозначившихся трудностей возможно в условиях адаптивного образования, которое ориентировано на создание педагогических условий, учитывающих в образовательной практике индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка.
В настоящее время обозначилось противоречие между потребностью практики в научно-обоснованных педагогических условиях реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой, основанных на идее адаптивности образования, и недостаточной изученностью этой проблемы на различных уровнях педагогического знания. Данное противоречие позволило сформулировать тему работы кафедрального базового образовательного учреждения.
В экспериментальной работе принимают участие два учреждения: начальная школа и детский сад.
Цель исследования - научно обосновать и практически разработать организационно-педагогические условия реализации принципа преемственности между различными ступенями образования (ДОО - начальная школа) в контексте адаптивного образования.
Задачи исследования:
-
Ознакомление педагогов и специалистов ДОО и школы с основами научных знаний о принципах преемственности и адаптивности образования, а также c базовыми характеристиками адаптивной образовательной среды;
-
Определение и реализация в системе ДОО - школа педагогических условий реализации идей адаптивного образования;
-
Формирование у педагогов и специалистов практических умений и навыков реализации принципа преемственности в профессиональной деятельности в условиях адаптивного образования;
-
Разработка модели взаимодействия педагогов и специалистов различных структурных подразделений образовательных учреждений в реализации принципа преемственности в условиях адаптивного образования.
Этапы деятельности кафедрального базового образовательного учреждения:
I этап - подготовительный (2014 г.).
II этап - практический (2015 г.)
III этап - обобщающий (2016 г.)
IV этап - внедренческий (2017 г.)
В период деятельности кафедрального базового образовательного учреждения необходимо:
-
Акцентировать внимание педагогической науки и практики на начальных ступенях организованной социализации, развития и обучения детей.
-
Провести педагогическую диагностику на этапе школьного старта как условие принятия индивидуальных различий детей и готовность их учета в процессе систематического обучения.
Особую роль имеет:
-
Индивидуализация обучения и дифференциация условий обучения. Достижение этой цели является ещё одним важным условием реализации идей адаптивности образования.
-
Использование в общеобразовательном процессе различных форм специальной помощи слабым детям, детям риска школьной дезадаптации в зависимости от глубины имеющихся проблем. Психолого-педагогическое сопровождение детей риска в процессе образования, в том числе при переходе с одной образовательной ступени на другую.
-
Оценка качества образования.
-
Обязательная подготовка педагогов всех уровней к реализации перечисленных условий в системе дополнительного профессионального педагогического образования.
Основные программные мероприятия:
-
Научно-практический семинар.
-
Круглый стол.
-
Консультации.
4. Лекции.
5. Психолого- педагогический марафон.
Целевая группа слушателей: учителя начальных классов, воспитатели дошкольных учреждений, педагоги-психологи, логопеды.
ПЛАН
мероприятий на 2014-15 учебный год
МБОУ НШ №13 и МБДОУ детский сад №23ЦРР
№ пп
Тема мероприятия
Место проведения
Сроки проведения
Количество участников
Ответственный исполнитель от КБУ
Ответственный исполнитель от АСОУ
1. Мероприятия, которые проводят структурные подразделения Педагогической Академии и КБУ
1
Курсовая подготовка
«Подготовка детей к школе: содержание и методика (в условиях реализации ФГОС)
72 часа
Сентябрь-декабрь
2014
30
Лапшина Н.А.
Токарь И.Е.
1.1. Научно-практические и научно-методические семинары
1
Адаптивное ОУ: задачи проблемы, технологии
МБОУ НШ №13
октябрь
Учителя начальных классов, воспитатели
Лапшина Н.А.
Павловская Е.М.
Токарь И.Е.
2
Формирование готовности детей к обучению в условиях реализации новых образовательных стандартов
МБОУ НШ №13
апрель
Учителя начальных классов, воспитатели
Лапшина Н.А.
Павловская Е.М.
Токарь И.Е.
1.2. Круглые столы
2
Взаимодействие педагогов ДОУ и начальной школы в системе коррекционно-развивающей работы с детьми
МБОУ НШ №13
февраль
Учителя начальных классов, воспитатели
логопеды, педагоги-психологи
Лапшина Н.А.
Павловская Е.М.
Токарь И.Е.
1.4. Консультации
1
Адаптационные риски одаренных детей
МБОУ НШ №13
ноябрь
Учителя начальных классов, воспитатели
Лапшина Н.А.
Павловская Е.М.
Токарь И.Е.
2
Игровые методы и приемы на уроках в начальной школе
МБОУ НШ №13
март
Учителя начальных классов,
Лапшина Н.А.
Павловская Е.М.
Токарь И.Е.
1.5 Психолого-педагогический марафон
1
Одаренный ребенок в ДОУ и школе. Проблемы и пути их решения
МБОУ НШ №13
Декабрь
Учителя начальных классов, воспитатели
Лапшина Н.А.
Павловская Е.М.
Токарь И.Е