Мастер - класс Школа социального взросления

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс «Школа социального взросления»

«Не для школы, а для жизни мы учимся...» - этот афоризм античного времени актуален для всех участников педагогического процесса. Жизнь многогранна, а потому и готовность подрастающего поколения достойно проживать каждый день сегодня и в будущем не может быть обеспечена только изучением школьных базисных программ. Современная школа меняется вместе с обществом. Перед ней сегодня стоит сложная задача воспитания социально адаптированной личности, гражданина своей страны.

Проект «Школа социального взросления», созданный в 2012-2013 учебном году (на основе программы воспитывающей деятельности 8Б класса «Ступеньки роста»), призван сплотить коллектив педагогов, учащихся и родителей 8Б класса в процессе социализации учащихся.

Цель: создание условий для социализации обучающихся, формирования их активной нравственной жизненной позиции через самопознание, самосовершенствование.

Задачи:

- сформировать социально активную личность, способную к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.

- развивать мотивацию к активному и ответственному участию в общественной жизни социума, на основе социального проектирования.

- воспитать базовые национальные ценности у учащихся

В качестве ожидаемых результатов мы видим модель выпускника основной школы, как социально адаптированную, компетентную, готовую к самоопределению в жизни через формирование компетенций, соответствующую следующим параметрам (представлены в таблице):

Коммуникативная компетенция

Обладает

умением критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми;

умением идти на компромисс;

умением управлять своим поведением;

умением выполнять роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации;

умением устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи, привычки.

Социальная компетенция

Обладает

способностью преломлять социальный опыт в субъективный;

активно участвует в общественной деятельности;

устанавливает позитивные взаимоотношения со сверстниками, младшими и старшими;

уважает человеческую личность, чужую собственность;

готов к выполнению социальных ролей (работника, избирателя, собственника, налогоплательщика, потребителя);

готов к реализации и защите прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

способностью сделать осознанный нравственный, профессиональный, социальный, политический выбор.

В своей работе я использую разные формы и методы: комплексные занятия, беседы, консультации, тренинги, сюжетно-ролевые игры.

Сегодня я проведу тренинг на формирование коммуникативных компетенций.

ТРЕНИНГ ЭТО - форма активного обучения, где каждый участник проживает свою жизнь в концентрированном виде, извлекает уроки, делает выводы, учится по-новому взаимодействовать с собой, другими людьми и с жизнью в целом. Всё это он получает в БЕЗОПАСНОМ и дружелюбном тренинговом пространстве.

ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

· позволяет человеку увеличить гибкость мышления;

· даёт возможность участнику найти свои внутренние блоки и ограничения;

· обратная связь от её участников.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ-

· конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга.

· персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа "Большинство людей считают, что...", "Некоторые из нас думают..." заменяем на "Я считаю, что..."

· искренность в общении.

· уважение к говорящему. Говорим только по одному.

· презумпция здоровье! Участники берут на себя ответственность признать себя здоровыми людьми.

1 задание: Знакомство

Назвать имя + прилагательное

Упражнение 2. «Завтрак с героем»

Необходимый материал. Бумага, карандаши.

Цель: потренировать умение убеждать собеседника

Инструкция: Представьте себе следующую ситуацию: у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент его жизни. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему.

Ход упражнения: Запишите имя своего героя на листе бумаги. Теперь поделитесь на пары, в паре надо решить с кем из двоих героев вы будете встречаться. На дискуссию у вас 2 минуты.

Теперь пары объединяются в четверки, которым, в свою очередь, необходимо выбрать только одного героя. На дискуссию у вас так же 2 минуты.

Теперь четвертки объединяются между собой и в течение 2 минут выбирают одного героя.

А теперь все объединяются, и решаете, с кем вы будете завтракать.

Вопросы для обсуждения: Почему остался именно этот герой? Легко было уступать и почему вы уступали?

В беседе играет роль настроение. Какие способы поднятия настроения есть, сейчас мы узнаем и заодно подвигаемся.

3 Задание: Совместное творчество.

Нарисовать корабль всем вместе одновременно.

Упражнение 4. Игра «Кораблекрушение»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе, подчинять свои интересы интересам группы, умения выслушать мнение членов группы; выявление лидеров группы.

1 этап игры.

Представьте себе, что мы оказались на большом океанском корабле, совершающим рейс через Атлантику. Путешествие было приятным и интересным. Но в тропических широтах корабль попал в шторм ужасающей силы. Наше положение было осложнено тем, что в трюме вспыхнул пожар, мгновенно распространившийся по всему кораблю.

К счастью, со шлюпками проблем на корабле не было, поэтому одна часть пассажиров оказалась в одной шлюпке, вторая - в другой, приплыли на необитаемый остров. /Деление на микрогруппы/

2-й этап игры.

Одна команда-стратегия ждать помощи, другая - пытаться спастись.

В каждой шлюпке находился набор предметов, необходимый для выживания

Ваша задача - распределить предметы в списке в соответствии с их значимостью для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 - у следующего и т. д. Аргументируйте свой выбор (устно).

Зеркало для бритья

Канистра с водой

Рыболовная снасть

Карты тихого океана

Надувная подушка

Небольшая канистра солярки

Транзисторный приемник

Прибор, отпугивающий акул

5 квадратных метров непрозрачной пластиковой пленки

Бутылка спирта

5 метров нейлоновой веревки

2 коробки шоколада

Рефлексия «Цветик - семи цветик»

Упражнение 4. "Я желаю себе…"

Мы закончили тренинг. Надеюсь, что он был полезен для вас, и вы разглядели в себе что-то новое. Предлагаю вам упражнение, которое поможет вам закрепить эти открытия.

Инструкция: У меня в руках мяч. Мы будем передавать его друг другу. Тот у кого он оказывается, громко произносит свое имя и говорит: "Я желаю себе в плане общения…" и произносит, то, что он желает себе.











Зеркало для бритья

Канистра с водой

Рыболовная снасть

Карты тихого океана

Надувная подушка

Небольшая канистра солярки

Транзисторный приемник

Прибор, отпугивающий акул

5 квадратных метров непрозрачной пластиковой пленки

Бутылка спирта

5 метров нейлоновой веревки

2 коробки шоколада

6


© 2010-2022