Эссе Я - учитель

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»

Ранее летнее утро. Август. Солнце уже встало. Дует легкий теплый ветерок. В воздухе витает аромат цветов и яблок. Бежишь по росе босыми ногами. Падаешь в колышущееся море цветов и трав. На душе тихо и спокойно.

Скоро первое сентября. Вот надо мной склонилась ромашка. Такая родная и добрая, как Машенька. А вот тихая и незаметная выглядывает из травы незабудка. В ней я узнаю Сонечку.

Я учитель. Не просто учитель, а учитель начальных классов. Я счастливый человек, потому что счастье для меня - это общение с детьми. Дети как эти прекрасные хрупкие цветы, склонившиеся надо мной, чисты и открыты. Какими они станут? Кем вырастут? Это во многом зависит от их родителей и от меня.

Несомненно, все дети имеют собственное видение мира, у них свои интересы, возможности, чувства. Кто - то из учеников в будущем может стать известным человеком, кто-то не сможет достичь таких высот, но главное, чтобы все они были настоящими людьми.

Где бы мы не находились, кто бы нас не окружал, прежде всего, каждый из нас должен оставаться человеком.

Что мы понимаем под словом человек? Человек - это не тот, кто только умеет говорить, мыслить. Нет, человек - это, прежде всего, личность, которая развивается и формируется на протяжении всей жизни. И от тех качеств, которые будут заложены в основу каждого человека, будет зависеть, какой станет личность.

Умение быть настоящим другом, сострадать, жертвовать своими интересами ради других, уметь видеть прекрасное в обычном, любить свою родину, быть готовым ее защищать, уважать и любить своих родителей - вот те немногие качества, которыми должен обладать каждый человек. Тогда он сможет стать настоящим товарищем, работником и носить гордое имя человек.

Формировать личность нужно уже с детства. Основную роль в этом процессе играет семья, но немаловажная роль и школы. Вся система школьного образования направлена на формирование думающей, всесторонне развитой личности. На развитие нравственных качеств личности, как мне кажется, во всей системе особое место отводится начальной школе.

Мир для ребенка сложен, многообразен, и он самостоятельно не может разобраться во всех его тонкостях. Ему нужна твердая рука, которая будет направлять, поддерживать с самого начала жизненного пути. Но как ребенку узнать, как поступить правильно, а как не следует?

«Кто не знает, в какую гавань плывет, для него нет попутного ветра», - писал Сенека. Помочь определиться ребенку с «гаванью» могут родители и учитель.

Учитель открывает удивительный мир на уроках. В этом ему помогает литература. Мир художественной литературы многообразен, необычен, но во многом похожий на наш современный. Герои произведений чаще всего являются ровесниками ребенка, и вместе с ними он учится преодолевать трудности, учится отличать добро от зла. Вместе с детьми взрослеют и герои книг.

Важно, чтобы взрослые, которые находятся рядом, тоже воспринимали мир во всем его многообразии.

В мире множество необычных вещей, которым мы удивляемся, поражаемся. Удивительное рядом, просто мы не замечаем, не обращаем внимания, у нас даже в голове не рождается мысли, что в окружающем нас предметах есть тайна, которую, если постараться, можно вполне разгадать.

Вспомните героя из сказки «Маленький принц» Антуана де Сент - Экзюпери, мальчика, живущего на собственной планете. Он нарисовал удава, проглотившего слона. Но все взрослы, смотревшие на рисунок, видели только шляпу. Почему так происходит? Куда исчезает умение видеть в обычном необычное?

Вы скажите, что это детские забавы, родители - взрослые люди и им некогда рассматривать в обычной шляпе удава и слона. Не покладая рук, они трудятся, бегут без оглядки находить все пути и способы удовлетворить растущие потребности. Уже в детстве многие начинают мечтать об материальных благах: «Вот вырастем и ….».

Почему период детской непосредственности, простоты, умение восхищаться красотой ромашки, необычностью улитки, множеством ножек сороконожки проходит незаметно, быстротечно, становиться ненужным? Такую жизнь, которой мы живем, можно сравнить с гоночной машиной. Да, да, с гоночной машиной. Мы едем куда-то к своей золотой мечте, все ускоряясь и ускоряясь, но цель, до которой кажется рукой подать, вот она уже мелькнула за поворотом, манит, машет нам рукой, вдруг исчезает, растворяется в дымке, улыбнувшись напоследок. А жизнь промелькнула за стеклом автомобиля, осталась позади, но обратно пути уже нет. И с чем остается человек? Он становится той старухой у разбитого корыта из сказки А.С. Пушкина. Задача учителя, на мой взгляд, помочь и родителям отвлечься от этой «постоянной гонки» и вместе с детьми вновь открыть удивительный мир, окружающий нас. И вновь для них засияет солнышко, о чем-то приятном будет шептать ветерок, приятно литься песня соловья.

Сложно представить, что станет с нашим миром через десять, двадцать лет. Остановиться ли человек, задумается ли о своем будущем? Но моя задача помогать делать первые шаги по этому удивительному миру моим ученикам. Вместе с ними удивляться, наблюдать, видеть загадки, отвечать на вопросы, возможно кажущиеся довольно таки детскими. А почему солнышко не такое веселое, как всегда, когда у меня на душе грустно? Почему ветерок такой ласковый, когда я весело иду по тропинке домой?

Я уже не первый год «шагаю» вместе с моими учениками, и мне очень приятно слышать, когда они говорят, что видели необычное дерево, похожее на лошадь, оглядывающуюся назад. Я тоже видела это дерево и, действительно, поразительное сходство. Смотря на него, о многом можно задуматься. Лучшей иллюстрации нашей жизни трудно найти.

По ученикам узнают учителя.

С наилучшими пожеланиями

Никуличева Наталья Николаевна


© 2010-2022