План воспитательной работы (5 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

Городской округ г. Бор

МБОУ Линдовская СШ



План воспитательной работы

в 5 «в» классе

на 2015-2016 учебный год.



Классный руководитель Киселёва В.И.



Линда 2015

Характеристика класса.

В классе обучается 20 учащихся: 13 девочек и 7 мальчиков. Ребята перешли из начальной школы в среднюю со следующими результатами:

2 отличника, получивших похвальные листы, - Егшатян Алина и Завьялова Дарья;

1 отличник по итогам года - Фёдорова Анастасия;

11 учащихся закончили учебный год на «4» и «5» - Бравлик Полина, Виноградов Андрей,

Зайцева Виктория, Козлов Александр,

Козлова Яна, Мальцев Даниил,

Марулина Дарина, Пигузова Дарья,

Самарина Дарья, Хайдуков Никита,

Шахов Ярослав;

6 учащихся завершили начальное образование с «3» - Кондрухова Валерия, Прокофьев Дмитрий,

Тенятова Дарья, Учаева Екатерина,

Филимонова Дарина, Хухрянский Даниил.

Из учащихся класса особую тревогу вызывает Прокофьев Дмитрий. Этот мальчик имеет очень слабые способности (по многим дисциплинам не способен к обучению). Считаю необходимым перевести его на домашнее обучение. Это позволит заниматься с ребёнком индивидуально. Только при таком подходе можно рассчитывать на небольшую положительную динамику. В противном случае ребёнок не сможет закончить основную школу.

Из 20 учащихся 17 (85 %) получают дополнительное образование, занимаясь в различных кружках и спортивных секциях. 3 ученика не выбрали для себя занятия по душе, и связано это с объективными причинами. Мальцев Даниил проживает в д.Слободское, у родителей нет возможности сопровождать его в кружки или секции, самостоятельно добираться к месту занятий не разрешают; Прокофьев Дмитрий проживает в воинской части (причина так же); Тенятова Дарья (проживает в не совсем благополучной семье).



Направления воспитания.

1 Спортивно-оздоровительное.

2 Духовно-нравственное.

3 Социальное.

4 Общеинтеллектуальное.

5 Общекультурное.

Цели:

воспитание нравственных, образованных, творческих, здоровых детей, готовых к созидательной трудовой деятельности и культурной жизни, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачи:

оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;

укрепление классного коллектива;

развитие патриотического, гражданского сознания;

формирование уважительного отношения к труду;

развитие представлений о здоровом образе жизни;

развитие бережного отношения к окружающей среде;

Развитие художественных способностей.





Направления работы классного руководителя.

Изучение классного коллектива: работа со школьным психологом; определение уровня воспитанности учащихся.

Учебная деятельность: помощь учащимся в учебной деятельности, контроль успеваемости, работа с учителями-предметниками, проведение предметных недель, участие в предметных олимпиадах.

Работа со способными детьми: выполнение творческих работ, подготовка сообщений различных тематик, подготовка и участие в школьных олимпиадах, организация помощи слабым учащимся.

Работа со слабоуспевающими учащимися: консультации родителей по подготовке заданий, исследование интересов детей, контроль посещения учащимися кружков и секций, вовлечение детей в общественную работу класса.

Работа с трудными учащимися: исследование жилищно-бытовых условий учащихся; консультации и беседы с родителями по воспитанию детей; организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции; консультации родителей и детей со школьным психологом и соц. педагогом; предоставление посильных заданий; контроль выполнения поручений.

Работа с активом класса: выборы актива класса, подготовка классных и общешкольных мероприятий.

Дополнительное образование: вовлечение учащихся в работу кружков, спортивных секций; контроль их посещений.

Работа с родителями: выборы классного родительского комитета, проведение классных родительских собраний; проведение консультаций по вопросам воспитания и обучения детей привлечение родителей к организации классных и общешкольных мероприятий.





Темы родительских собраний.

1) «Как на самом деле любить своих детей

(Ж. «Классный руководитель», №2, 2008), 1 четверть.

2) «Учимся общению», собрание-практикум

(Ж. «Классный руководитель», №3, 2005), 2 четверть.

3) «Семья - здоровый стиль жизни»

(Ж. «Спутник классного руководителя», 2003), 3 четверть.

4) «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши», семейный праздник

(Ж. «Классный руководитель», №2, 2008), 4 четверть.







Ожидаемый результат.

В плане воспитательной работы значительное место отводится массовому участию ребят в классных и общешкольных мероприятиях. Отдель ные родительские собрания предполагают участие детей. Это позволит сплотить классный коллектив, развить чувство ответственности, укрепить товарищество и взаимопомощь.

Важнейшим моментом воспитания считаю формирование и развитие патриотического и гражданского сознания. В связи с чем намечены следующие мероприятия: участие в краеведческой викторине, в митинге 9 Мая, встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

Совместная трудовая деятельность учащихся: работа на субботниках по уборке классной комнаты и школьной территории, трудовая практика на пришкольном участке - поможет в воспитании уважительного отношения к труду.

Участие ребят в днях здоровья, в спортивных соревнованиях, в походах позволяет вырабатывать потребность в активном отдыхе и пропагандирует здоровый образ жизни.

Оформление газет, плакатов, участие в художественной самодеятельности помогает развивать у учащихся творческие способности.





© 2010-2022