Классный час на тему Почему человек болеет (1 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Почему человек болеет?

Цель: определить, что мешает человеку быть здоровым?

Задачи: показать, что здоровье зависит от самого человека; здоровье ценно для человека; лечиться надо уметь.

Ход занятия

  1. Введение в проблему

- Инсценирование стихотворения:

Бежит маленький ручей

Средь цветов и средь камней.

И людей, и зверей

Поит он водой своей.

Часто жалуются люди

На болезни и недуги.

У зверей сложна судьба,

В то же время жизнь длинна,

И дубы растут лет сто,

Коль не срубит их никто.

Вот прозрачный ручеёк

Задаёт себе вопрос:

«Почему болеют люди?

Что их так, несчастных, губит?»

И решил вопрос он этот

Всем задать, кого ни встретит:

Розе, пальме, кабану,

Тигру, дикому коту.

II. Обсуждение проблемы

- Прежде чем мы услышим ответы животных и растений, попробуйте вы ответить ручью (ответы детей).

- Роза: Люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость - это особая мудрость, и болезни её боятся.

- Пальма: Люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость - это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

- Тигр: Люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

- Кот: Человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

- Кабан: Люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.

- Какие причины болезни людей назвали растения?

- Какие причины болезни людей назвали животные?

- Могут ли такие привычки и поведение привести человека к болезни?

- От кого зависит здоровье человека?

- Прочтём, что об этом написано в энциклопедии?

Физ-мин: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».

III. Игра «Назови болезни»

Учитель предлагает детям по цепочке или в виде игры с мячом назвать болезни, которые они знают. Игра проходит на выбывание: если ребёнок повторяет уже сказанное или не знает, что сказать, он садится и в дальнейшей игре не участвует. Правильными ответами считаются названия не только «взрослых» болезней (типа: инфаркт, ангина, кариес и др.), но и «детских», описательные (типа: горло болит, нос заложен и др.).

IV. Беседа о причинах болезней

- Существует очень много разных болезней. Бывают болезни «простые», с которыми организм легко может справиться, если ему немного в этом помочь. Бывают тяжёлые болезни, которые приходится лечить в больнице. От некоторых болезней люди умирают. Сами врачи говорят так: «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Но, чтобы предупредить болезнь, нужно знать, почему она возникает. Дети чаще всего болеют простудными и кишечными заболеваниями, нередко получают различные травмы.

- Давайте обсудим, по каким причинам это происходит, как себя нужно вести, что нужно делать, чтобы не заболеть этими болезнями (класс делится на три группы. Каждому для обсуждения даётся своё заболевание: простуда, «живот болит», травма).

- Сейчас вы показали, что знаете, отчего можно заболеть. Но порой почему-то дети «забывают» об этом, а потом болеют. Можно ли нечаянно наесться немытых яблок? Можно ли нечаянно забраться на стройку? Можно ли нечаянно попробовать на вкус сосульку?

- Должен ли ребёнок сам заботиться о своём здоровье или это дело родителей, учителей, врачей?

- Может быть только взрослые должны говорить, что можно и чего нельзя?

Вывод: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

V. Анкета «Если заболел…» (если согласен, ребёнок ставит +, не согласен -)

1. Когда заболеешь, надо принять разные таблетки.

2. Если болит живот, нужно лежать.

3. Когда заболел, никому не надо об этом говорить.

4. Если заболели зубы, их надо почистить.

5. Когда при нормальной температуре болит голова, надо пойти гулять.

6. Если отравился, надо много пить.

7. Если поднялась температура, надо съесть мороженое, чтобы охладиться.

8. В школу надо ходить, даже если болеешь.

9. Если болит горло, его надо полоскать.

10. Если на коже появились прыщи, их никому не надо показывать.

Правильные ответы:

- + - - + + - - + -

Обсуждение полученных результатов.

VI. Подведение итогов

Используемая литература:

Обухова Л. А. 135 уроков здоровья, или школа докторов природы.1-4 классы.- 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2014.- 288 с.

Покидаева Татьяна. Детская энциклопедия. Отчего и почему. Перевод с английского. Москва «Махаон», 2007 - 256 с.

© 2010-2022