- Преподавателю
- Классному руководителю
- Вечер в стиле фэнтези
Вечер в стиле фэнтези
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петриева М.В. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ВЕЧЕР В СТИЛЕ «ФЭНТЕЗИ» (7- 8класс)
Путешествие по страницам современного бестселлера Джоан Роулинг о Гарри Поттере.
Задачи:
- учить размышлять над прочитанной книгой;
- развивать воображение и творческие способности учащихся;
- воспитывать любовь к книге.
Предварительная подготовка:
-
Чтение книг о Гарри Поттере;
-
Письма-приглашения.
Действующие лица:
-
Гости - родители в роли профессоров Хогвартса;
-
Ученики, приглашённые в школу чародейства и волшебства;
-
Классный руководитель - координатор вечера, арбитр.
Атрибутика:
-
Волшебная распределяющая шляпа;
-
Мантии волшебников;
-
Волшебные палочки;
-
Свечи;
-
Шашки;
-
Расписание занятий.
Кабинет разделён на 5 частей. 4 части - 4 факультета, ученики за столами лицом друг к другу. Преподаватели сидят за главным столом и по очереди ведут свои уроки.
Расписание:
1. Зельеварение (схватка с профессором Снегом).
. 2. Защита от тёмных искусств.
3. Трансфигурация.
4. Прорицание.
Ход вечера:
Волшебная шляпа распределяет учащихся по факультетам. Каждый учащийся вынимает из шляпы жетон с названием факультета (Пуффендуй, Слизерин, Когтевран, Гриффиндор).
-Эта шляпа непростая,
Умница-разумница,
Всех детей распределяя,
Ежегодно трудится.
Приветствие профессора Дамблдора, директора школы:
Дорогие друзья, мы рады приветствовать Вас в нашей школе! Тайна всегда притягательна! Сколько удивительного открывается пытливым сердцам. Когда же пытаться, если не сейчас, пока Вы молоды, а истина где-то рядом. Помните, друзья, только вместе вы сможете проникнуть в тайную комнату и добыть свой философский камень. Но мы, профессора школы чародейства и волшебства, должны быть уверены в вас, поэтому сначала мастер-классы, а потом испытания.
Урок зельеварения ведёт профессор Снег:
Глупое махание волшебной палочкой к этой науке не имеет никакого отношения, и поэтому многие из вас с трудом поверят, что мой предмет является важной составляющей магической науки, но это так! Я могу научить вас, как разлить по флаконам известность, как сварить триумф, как заткнуть пробкой болезнь. Смотрите, учитесь.
Итак, зелье успеха!
Не для потехи и не для смеха
Варим сегодня мы зелье успеха!
Бросим на дно лепестки зверобоя ,
Добавим таланта и корень алоэ,
Две горсти терпенья к учёбе стремленье,
Всё перемешав, доведём до кипенья!
Риск, смелость, ответственность, честность и труд
Зелью особенный цвет придадут.
Если вы вдруг допустили погрешность,
Об этом тотчас сообщит ваша внешность.
Если вдруг уши, рога отросли,
Значит, пропорции не соблюли!
Каждый факультет получает задание.
-Помните, зельеварение- это искусство! Можно петь, читать заговоры, плясать. Важно, чтобы всё это было убедительно!
Рецепты здоровья, хорошего настроения, власти, богатства учащиеся готовят в течение 3-5 минут и защищают. (Максимальная оценка конкурса - 5 баллов)
Урок прорицания.
Профессор Трелони зажигает свечи , совершает магические движения, начинает вещать:
-Приветствую вас на уроке прорицания. Это одно из самых трудных магических искусств. Не все обладают даром ясновидения, но у всех есть интуиция, и пусть она вам подскажет. И да рассеется туман, застилающий будущее. Можно гадать на кофейной гуще, можно гадать на чаинках, цыганки раскидывают карты, хироманты предсказывают по линиям руки, а мы попробуем предсказать с помощью книги.
(Учащиеся называют номер страницы и строчки, профессор зачитывает предсказание).
ЗАДАНИЕ:
Угадать, о чём речь. Даётся 4 подсказки.
Если угадано с первой подсказки-5б.
Со второй-4б.
С третьей-3б.
С четвёртой-2б.
А)1.-Его вешают, приходя в уныние.
2.-Его задирают, зазнаваясь.
3.-Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
4.-Им клюют, когда хотят спать.
Б)1.-Не цветы, а вянут.
2.-Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают.
3.-Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди.
4.-На него иногда наступает медведь.
В)1.-Он в голове у легкомысленного человека.
2.-Его советуют искать в поле.
3.-На него бросают слова и деньги.
4.-По нему держат нос, когда хотят быть первыми в каком-либо деле.
Г)1.-За него обычно тянут.
2.-Его проглатывают, чтобы не выдать тайну.
3.-Его держат не за дверями, не в клетке, а за зубами.
4.-Его находят в общении друг с другом.
Второе задание: вспомнить все обороты и записать.
(За каждый фразеологизм-1б.)
Урок защиты от тёмных искусств ведёт директор школы -профессор Дамблдор.
Вопрос из истории школы:
-Сколько преподавателей защиты от тёмных искусств было в школе?
(Записать ответы на листочках).
Ответ: профессора Квиррелл, Златопуст Локонс, Люпин, Грозный Глаз Грюм, Долорес Амбридж, Снег.(10б.)
-Зло всегда останется злом. Ему можно давать разные имена, можно не называть совсем, оно не станет от этого лучше или хуже. Волан-де-Морт, полный ненависти, жадности, амбиций, не смог победить ребёнка, которого охраняла любовь! Она единственное орудие в борьбе со злом. Помните об этом. И да хранит вас любовь! А сегодня мы сыграем в игру ЕИНАЛЕЖ.
Итак, я загадываю желание, а вы, подобно зеркалу, его изображаете. Помните, у зеркала нет дара речи. (Пантомима.)
Урок трансфигурации ведёт профессор Макгонагал.
Вопрос:
-Какие анимаги встречались на страницах книги?
Ответ:
Макгонагал - кошка, Питер Петтигрю - крыса, Сириус Блэк - собака, Рита Скитер - муха, Джеймс Поттер - сохатый.
Задание:
1.Оживите кляксы волшебными красками, карандашами,
2.Составьте рассказ о том, что получилось (по одному предложению каждый участник).
Жил-был, жила-была……
( Максимальная оценка - 5 баллов)
-На сегодня уроки закончены, а теперь экзамены!
1.Интеллектуальный квиддич.
2.Волшебные шашки.
3.Нумерология.
Интеллектуальный квиддич: проводится жеребьёвка, определяющая команды-соперницы. Вопросы викторины задаёт классный руководитель по очереди обеим командам. Победитель выходит в III финальный тур. Каждая команда получает по 1 баллу за правильный ответ. Победитель получает дополнительно 5 баллов.
Волшебные шашки - это игра факультета с преподавателями школы чародейства и волшебства (родителями). При условии выигрыша + 5 баллов, в случае проигрыша - 5баллов. По окончании игры выдаётся задание по нумерологии. На карточке записан номер телефона (учитель заранее даёт инструкции коллегам) без последних двух цифр, которые нужно определить, решив задачу.
Например: к году отмены крепостного права прибавьте день рождения лицея, разделите на количество сторон горизонта, отнимите количество дней в году и разделите на любимую оценку всех учеников и их родителей
1861+19=1880:4=470-365=105:5=21
Ученики звонят по вычисленному номеру телефона и узнают, в каком кабинете спрятан философский камень (у каждого факультета свой).
Тот, кто принесёт философский камень первым, приносит в зачёт своему факультету дополнительно 10 баллов.
Представители каждого факультета демонстрируют свои философские камни с мудрыми изречениями:
«Не всё то золото, что блестит», «Зорко одно лишь сердце», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Живи здесь и сейчас».
В конце вечера подводятся итоги, определяется победитель.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Письма-приглашения
Дорогой мистер…..!
Дорогая миссис !
Мы рады пригласить Вас в школу чародейства и волшебства «Хогвартс» на единственное и неповторимое занятие, которое состоится октября года.
При себе иметь:
1. волшебную палочку;
2. волшебные краски, карандаши, фломастеры;
3. атрибуты, необходимые для трансфигурации.
Вопросы для интеллектуального квиддича (по 1-й книге)
(Ведущий сам выбирает вопросы и определяет их количество)
-
Название учебного заведения, где обучаются дети волшебников (Хогвартс)
-
Сколько лет исполнилось Гарри, когда он попал в Хогвартс? (11 лет)
-
Как Гарри оказался в Хогвартсе, ведь он жил в семье маглов.7
-
Сколько и какие факультеты были в Хогвартсе? (Когтевран, Слизерин, Пуффендуй, Гриффиндор)
-
Как первокурсники распределялись по факультетам? (волшебная шляпа)
-
Куда сначала волшебная шляпа хотела распределить Гарри?
-
Как школьники добирались до школы? № платформы? (платформа 9 3/4) Экспресс до Хогвартса уходил с платформы девять и три четверти)
-
Самый нелепый и рассеянный сокурсник Гарри? (Невилл Долгопупс)
-
Как называется школьная игра, участники которой летали на мётлах? (квиддич)
-
Какие мячи используется в этой игре? (бладжеры, квофл, золотой снитч)
-
Кем был Гарри Поттер в своей команде? (ловцом)
-
Школьный полтергейст, который всем доставлял массу хлопот? (Пивз)
-
Как звали кошку школьного завхоза? (Миссис Норис)
-
Привидение факультета Гриффиндор? (Почти безголовый Ник)
-
Как назывался банк, в котором хранились деньги магов, и кто в нём работал? (банк Гринготс, гоблины)
-
Что находилось в маленьком свёртке из сейфа 713? (философский камень)
-
Какой марки была метла Гарри на первом курсе? (Нимбус-2000)
-
Какие предметы (кроме учебников) полагалось иметь каждому ученику? (волшебная палочка, волшебный котел, животное)
-
Кто ворвался в школу во время празднования Хэллоуина? (горный троль)
-
Когда Гарри и Рон изменили свое отношение к Гермионе? (стр. 228)
-
Как звали школьного лесничего? (Рубеус Хагрид)
-
Какие подарки получил Гарри перед Рождеством? (флейта от Хагрида, мелкая монетка от Дурслей, свитер от Молли Уизли, коробка шоколадных лягушек от Гермионы, мантия-невидимка от Дамблдора)
-
Как назывался волшебный предмет, при помощи которого Гарри смог увидеть своих родителей? (зеркало «Еиналеж»)
-
Какую тайну открыли Гарри, Рон и Гермиона? (тайна философского камня)
-
Кто охотился за этим камнем? (Воланд-де-Морт)
-
Что стало с философским камнем?
-
Как звали 3-голового пса? (Пушок)
-
Что он охранял и как можно было его усмирить? (вход в люк, мелодия флейты)
-
Кто пытался погубить Гарри во время игры в квиддич? (профессор Квиррел)
Вопросы для интеллектуального квиддича (по 3-й книге)
-
На чем добирались первокурсники до Хогвартса по традиции? (на лодках) А остальные? (в каретах)
-
Кто это: лицо у него «бледное, заострённое и с вечной ухмылочкой. Учится о в Слизерине»? (Малфой)
-
От какого существа веяло могильным холодом? (Дементор)
-
Что было на первом уроке защиты от темных искусств? Чем поразил Люпин ребят? (Пивз, Боггарт)
-
О ком это? Хотя он был очень стар, «энергия била в нем ключом» (Дамблдор)
-
Кто стал преподавателем по уходу за магическими существами? Какое магическое существо было на первом уроке? (Гиппогриф)
-
Огромный пёс, вестник беды, кладбищенское привидение? (пёс Грим)
-
Почему Гермиона перестала посещать уроки предсказаний? (Была слишком загружена другими предметами, поссорилась с профессором Трелони, которая не видела в ней в ней способностей к своему предмету)
-
Какой секрет скрывала Гермиона от друзей? (Маятник времени позволял ей быть на уроках, которые проходили в одно время)
-
Зачем Сириус Блэк хотел попасть в Хогвартс? (Найти Питера Петтигрю и отомстить за родителей Гарри)
-
Какой марки была метла у Гарри и что с ней стало? Где он взял вторую метлу?(Метла рассыпалась, так как попала в гремучую иву, вторую метлу, Молнию, подарил Сириус Блэк - крёстный отец Гарри)
-
Какое событие произошло в воющей хижине? (Встреча старых друзей, разоблачение Хвоста)
Вопросы для интеллектуального квиддича (по 5-й книге)
-
Двоюродный брат Гарри? (Дадли)
-
Как зовут сову Гарри? (Букля)
-
Эльф-домовик Сириуса? (Кикимер)
-
Какое отношение к Гарри имел Сириус? (Сириус крёстный отец Гарри)
-
Представитель волшебного мира, не умеющий колдовать? (Сквиб)
-
Тюрьма волшебного мира? (Азкабан)
-
Верховный суд? (Визенгамот)
-
Патронус Гарри Поттера? (Олень)
-
Кто наслал дементоров на Гарри? (Амбридж)
-
Министр Магии? (Корнелиус Фадж)
-
Самые неугомонные близнецы? (братья Уизли)
-
Как передвигаются кареты? (фестралы)
-
Какое наказание и за что применила Амбридж к Гарри?
-
19 глава называется «Лев и змея», что стоит за этими словами?
-
Почему уход за магическими животными вела профессор Грабли-Дёрг? (Хагрид вынужденно покинул Хогвартс)
-
В чем была уязвимость Гарри? (Воланд-де Морт мог проникать в сознание Гарри) Как Дамблдор попробовал его защитить? (Снег обучал окклюменции) Получилось ли это у него? (нет) (Окклюменция - магическая защита ума от проникновения извне)
-
Почему Снегг прекратил занятия с Гарри? (Гарри в ходе обучения окклюменции проник в сознание Снегга)
-
Журнал, которому Гарри дал интервью? («Придира»)
Петриева
Марина Васильевна 7 МОУ СОШ №10