Проект Газета о студенческой жизни

Цель проекта:Содействие формированию и развитию творческих способностей студентов и слушателей Каратузского филиала КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» путем издания газеты о студенческой жизни; развитие студенческого самоуправления.Основные задачи проекта:Образовательные: - организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность; - изучение основ журналистского творчества: работа в позициях «Я – автор-публицист», «Я – читатель-критик», «Я – автор-издатель»; - фор...
Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж»




Проект

«Газета о студенческой жизни»


Разработчики проекта:

Юдина В.Е., педагог дополнительного

образования

Каратузский филиал КГБПОУ

«Минусинский сельскохозяйственный

колледж»



с. Каратузское-2015.


Проблематика проекта:

Отсутствие в Каратузском филиале КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» собственной газеты о студенческой жизни, как источника информации и средства самовыражения студентов, преподавателей, мастеров производственного обучения, администрации и родителей.

Цель проекта:

Содействие формированию и развитию творческих способностей студентов и слушателей Каратузского филиала КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» путем издания газеты о студенческой жизни; развитие студенческого самоуправления.

Основные задачи проекта:

Образовательные:

- организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность;
- изучение основ журналистского творчества: работа в позициях «Я - автор-публицист», «Я - читатель-критик», «Я - автор-издатель»;
- формирование навыков работы в творческом объединении.

Воспитательные:

- формирование основных этических норм и понятий, как условия адекватного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
- содействие приобщению коллектива к миру духовных ценностей.

Возраст участников проекта: 16-23

Продолжительность проекта: долгосрочный

Продукт проекта:

- Выпуск информационной газеты о жизни студентов филиала;

- Творческие статьи, рассказы, стихи студентов и преподавателей, юморески, интервью, рисунки, комиксы, реклама и т.д.

Компетентности:

- Самостоятельная деятельность;

- Гражданско - общественная деятельность;

- Культурно - досуговая деятельность;

- Усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации.

Актуальность и важность проблемы создания газеты о студенческой жизни

Студенческая жизнь как поток: разнообразна, стремительна и напряжённа. Большинство студентов и слушателей проживает в общежитии, поэтому вторую половину дня после учёбы проводят на территории филиала и имеют возможность заниматься внеурочной деятельностью. Хочется жить осмысленно, перерабатывая чужой опыт и делясь своим. Нужен обмен информацией, оценками, впечатлениями. В конце концов, следует развивать природные таланты не только в профессиональной области, но и художественной.

С каждым годом появляется все больше периодических изданий для подростков. Все они замечательные, но хотелось бы иметь именно газету о студенческой жизни, в которой освещались бы важные и значительные события в жизни: филиала, села Каратузское, района. Газету, рассказывающую о замечательных людях, живущих в селе Каратузское, об успехах и проблемах подростков, а также пропагандирующую здоровый образ жизни.

Важную роль газеты о студенческой жизни отмечают и сами студенты.

Среди студентов было проведено анкетирование. На вопрос «Есть ли необходимость издания печатной газеты о студенческой жизни в нашем филиале?» получили следующие ответы:

а) положительно - 89%

б) отрицательно - 2%

в) не определили своего мнения по данному вопросу - 9%.

Проанализировав результаты анкетирования, видно, что большая часть опрошенных признает необходимость издания газеты.

Актуальность этого проекта состоит в том, что он способствует привлечению подростков к участию в работе СМИ, в частности, издание периодики. Реализация данного проекта позволит создать базу для развития творческого потенциала подростков.

Инициатива создания газеты о студенческой жизни исходила от педагога дополнительного образования, которая находится в самом центре студенческих событий.

Газета будет способствовать взрослению студентов, их воспитанию, а также помогать зарождению в стенах филиала устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы по выпуску газеты каждый: и пишущий, и читающий - будет чувствовать собственную значимость и причастность к решению поставленных задач. Еще одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьезное и трудное. Каждый будет браться за ту работу, которая ему по плечу. Для развития данного издательского дела будут объединены усилия педагога дополнительного образования, педагога-психолога, студентов, преподавателей, мастеров производственного обучения и администрации Каратузского филиала.

Издание газеты - дело общее, а не частное. Администрация нашего филиала поддерживает свободу и демократию в отношениях "учитель - ученик - родитель", и данная газета о студенческой жизни будет являться образцом свободы слова в филиале.

Работа по созданию газеты о студенческой жизни поможет выявить активных, увлеченных и талантливых студентов, учителей и родителей, объединит разного возраста, неравнодушных к учебным проблемам. Кроме того, выпуск собственной газеты должен способствовать развитию позитивных традиций студенческой жизни. Таким образом, студенты смогут закреплять знания, полученные на уроках информатики. Написать статью на актуальную тему, поставить свою подпись, зная, что газету прочтет множество людей - все это ведет к понятию "ответственность". Напечатанное остается, и юный "журналист", публикующийся в газете, должен все время быть бдительным, как и его "собрат", журналист профессиональный, чтобы не провоцировать, не позорить, не клеветать, не оскорблять.

Какова же роль взрослых в этом проекте?

Как и во всяком учебном процессе, важно соблюсти меру. Самостоятельность студентов будет зависеть от того, как уже на первом этапе все участники распределят свои роли, договорятся о целях и задачах издания. Если в дальнейшем проект будет развиваться по заранее намеченному плану, то роль взрослых в творческом проекте может свестись к минимуму. Направления деятельности студенческого издания:

  1. Научно-методическое

  2. Учебно-познавательное

  3. Социально-педагогическое

  4. Информационно-аналитическое

  5. Редакционно-издательское Масштабность проекта

Предлагается выпуск газеты полноценной редакцией, с журналистами, фоторепортером, верстовщиками.

Студенческая аудитория очень разнородна по возрасту и социальному статусу. В нее входят студенты от 16 лет до 23 лет. У всех разные интересы и приоритеты, но каждый хотел бы найти в студенческой газете что-то полезное для себя, попытался бы реализовать себя писателем, поэтом, журналистом, то есть творческим человеком. Заинтересовать всех - это действительно непростая задача.

Создание редакции студенческой газеты

  1. Главный редактор - отвечает за все.

  2. Первый помощник редактора - ответственный секретарь. На нем лежит ответственность за выпуск номеров газеты. Кроме того, он придает окончательную форму тому, что придумали журналисты.

  3. Ответственному секретарю помогают:

а) журналисты,

б) фотографы,

в) дизайнеры,

г) операторы верстки,

д) специалисты по программному обеспечению и компьютерной технике.

Предполагаемые зависимые и независимые риски:

  1. Недостаточное финансирование проекта.

  2. Форс-мажорные обстоятельства (отсутствие энергоснабжения, болезнь членов редакции и т.д.).

  3. Выход из строя компьютерного обеспечения.

  4. Карантин по заболеванию.

  5. Срыв сроков предоставления материалов.

Оборудование для студенческого издательства:

п/п

Наименование

оборудования

Назначение оборудования

Примечание

1

Компьютеры для набора текстов

В зависимости от состава редакции их может быть 1-2.

Есть в наличии

2

Мониторы

Необходимы

высококачественные, с высоким разрешением, большие мониторы, которые обеспечивают хорошую цветопередачу.

Есть в наличии

3

Сканирующее

устройство

Для ввода графической информации.

Есть в наличии

4

Цифровой

фотоаппарат

Для фоторепортажей

Есть в наличии

5

Принтер и

копировальные

аппараты

Для получения «твердых» копий и размножения материалов

Есть в наличии

6

Программное

обеспечение

Для обработки материалов

Есть в наличии

7

Диктофоны

Для получения информации от интервьюируемых

Есть в наличии


8

Бумага, заправка картриджей

Для печатания газеты

За счет финансирования из бюджета

План реализации проекта

Этап

План реализации

Пути решения

Результаты

1.Подготовительный

Июнь-2015г.

Поиск решения проблемы отсутствия студенческой газеты

Социальный опрос. Встречи с администрацией и обсуждение идеи издания студенческой газеты

Принятие решения об издании газеты о студенческой жизни

2. Теоретический сентябрь-2015г.

Подготовка студентов к реализации проекта

- обучение основам издательского дела;

- знакомство с компьютерной программой Microsoft Office Publisher 2003

- занятия с автором проекта, педагогом- психологом;

- распределение обязанностей в объединении (редакторы, корреспонденты, верстальщики) в соответствии с желанием и способностями каждого студента

- информирование студентов и слушателей о работе объединения «В контакте»;

- создание актива редколлегии, выбор студентами приоритетных направлений деятельности

3. Проектный сентябрь, октябрь -2015г.

- выбор тематики газеты;

- сбор информации для газеты;

- подготовка заметок.

- обсуждение и выбор тематики будущей газеты;

- подготовка, корректировка заметок в газету.

- участники проекта пробуют свои силы в реальной работе;

- издание и выход в свет первого номера газеты

  1. Деятельный

Октябрь-июнь 2015-2016г.

Дальнейшая работа по изданию студенческой газеты, приобретение опыта.

План работы по выпуску номеров газеты

в 2015-2016 учебном году.



№ п/п

Месяц


Номер выпуска

Примерное содержание

Ответственные


1

Октябрь

1

День учителя

Юдина В.Е.

Тонких И.В.

2

Ноябрь

2

Студенческие новости

Юдина В.Е.

Тонких И.В.

3

Декабрь

3

Новогодний выпуск

Юдина В.Е.

Тонких И.В.

4

Январь

4

День студента

Юдина В.Е.

Тонких И.В.

5

Февраль

5

День Защитника Отечества

Юдина В.Е.

Тонких И.В.

6

Март

6

Женский день

Юдина В.Е.

Тонких И.В.

7

Апрель

7

День космонавтики

Юдина В.Е.

Тонких И.В.

8

Май

8

Последний звонок

Юдина В.Е.

Тонких И.В.


План оценки эффективности деятельности, проводимой по проекту

По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа среди студентов с целью изучения результатов работы объединения.

Критерии эффективности:


  1. Востребованность проекта, охват студентов, привлечение общественности, специалистов.

  2. Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.

  3. Уровень информационной культуры участников проекта.

  4. Качество и профессионализм газет, созданных в рамках проекта.

Ожидаемые результаты

Количественные:

  • Проведение учебных занятий - 9

  • Презентация первого номера - 1

  • Выпуск газет - 8

  • Количество обученных азам журналистской профессии - 5

  • Заметка в районную газету о работе объединения - 1


Качественные:

  1. Создание объединения «В контакте».

  2. Обучение студентов азам журналистской профессии и компьютерной верстке.

  3. Повышение информационной культуры участников проекта.

  4. Привлечение внимания общественности к проблемам студентов.

  5. Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни.

  6. Сплочение студенческого коллектива, развитие творческих способностей студентов, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.


Методы оценки:

  • Анкетирование

  • Тестирование


Перспективы развития:

  1. Привлечение большего числа студентов к реализации проекта.

  2. Участие в пропаганде работы объединения.

  3. Организация ежемесячного издания газеты.

  4. Передача накопленного опыта студентам, желающим принять участие в работе объединения.

  5. Объединение в едином информационном пространстве студентов.

  6. Освещение работы объединения в средствах массовой информации.

8


© 2010-2022