Классный час Я и Мы. Учимся жить вместе

Классный час "Я и Мы. Учимся жить вместе". Цели: расширитьсодержание понятий «Я» и «Мы», показать их взаимосвязь; сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения нравственных норм и правил в жизнедеятельности; развивать у детей потребность придерживаться нравственных принципов в поведении; учить подчинять личный интерес интересам коллектива; продолжить формировать сплоченный ученический коллектив.  Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, упражнения, пра...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час для обучающихся 3-х классов

« Я и Мы. Учимся жить вместе»


Конспект составила учитель начальных классов УВК «Гимназия №8» г. Евпатория Демичева Анна Ярославовна


Цели: расширить содержание понятий «Я» и «Мы», показать их взаимосвязь; сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения нравственных норм и правил в жизнедеятельности; развивать у детей потребность придерживаться нравственных принципов в поведении; учить подчинять личный интерес интересам коллектива; продолжить формировать сплоченный ученический коллектив.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, упражнения, практическая работа.

Оборудование: презентация, материалы уроков самопознания.



Ход мероприятия


  1. Организационный момент

(Слайд №1. «Добро пожаловать на наш классный час!»)

  1. Мозговой штурм

- Начать его я хочу с притчи, которая называется«Мудрецы и слон»

(Слайд №2)

Мудрецы и слон

Давным-давно в маленькомгороде жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, - сказал один мудрец, - мы ощупаем его». «Хорошая идея, - сказали другие, - тогда мы будем знать, какой он - слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он. «Вы оба неправы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», - воскликнул четвертый. «Нет, нет, - закричал пятый, - слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, - сказал он, - слон похож на змею». - «Нет, на веревку!» - «Змея!» - «Стена!» - «Вы ошибаетесь!» - «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

- Почему мудрецы так и не увидели слона?


(Не умели слушать и слышать, не доверяли мнению других людей, действовали каждый сам по себе, т.е. не умели жить вместе.)


- В каком уже известном нам литературном произведении мы столкнулись с такой же моралью?


(И. А. Крылов «Лебедь, щука и рак»)


  1. Объявление темы классного часа


(Слайд №3. «Я и МЫ. Учимся жить вместе»)


  1. Побеседуем

- Люди всегда думали, размышляли над словами «Я» и«Мы».

Давайте сейчас вспомним всё, что мы уже знаем о понятии «Я» .


Ассоциативный куст «Я»

(Слайд №4)

«Я» - человек, дочь, сын, ученик, брат, сестра.

  • «Я» - это Я.

  • Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.

  • Всё, что исходит от меня, - это мое, потому что именно Я выбираю это.

  • Мне принадлежит все, что есть во мне: моё тело, мои мысли и планы, мои чувства.

  • Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи.

  • Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.

  • Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, - это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.

  • Я могу отказаться от того, что кажется мне неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, я могу открыть что-то новое в себе самом.

  • Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

  • Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.

  • Я - это Я, и Я - это замечательно!»



А теперь мы послушаем друг друга. Какие же мы на самом деле? Какими мы хотим стать?

  • Я горжусь тем, что…

  • Я люблю, когда…

  • Меня можно уважать за то, что..

  • Я хотел бы стать…

  • Мне очень нравится изучать..

  • Я чувствую себя счастливым, когда..

  • Мне не нравится, когда..

  • Мне печально, когда…


- А что же такое «МЫ»?

Ассоциативный куст «МЫ»

«МЫ» - дети, семья, друзья, класс, человечество.

«Мы»

Это слово, точно смех,

Нас объединяет всех,

Хоть оно и односложно,

С ним всегда и все возможно.

Но способно ли, друзья,

На такое слово «Я»?

Нет. Иное дело - «Мы»!

Оно сильнее преград и тьмы.

Разрушит горы, силы утроит,

Во имя счастья

Мир перестроит.

В. Лукас



- Что необычного увидел поэт в слове «Мы»?

Рассуждениядетей.

(Когда люди объединяются для того, чтобы вместе играть, трудиться, учиться, дружить, то рождается самое важное - единство, которое можно назвать таким емким словом «Мы».)

(Слайд №5)


Сегодня вы, дети, собрались в нашей школе, в этом классе для того, чтобы учиться. Каждый из вас в отдельности - это «Я». Объединившись в один класс, вы становитесь учениками нашего класса. Вы уже не просто «Я». Вы теперь одно задорное, единое «Мы»!

Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века,

Творим по мере наших сил!

5. Дискуссия о названии классного часа

- Ребята, как вы думаете, что значит «жить вместе»? (Вместе играть, смотреть телевизор, читать книги, учиться…)

К кому это относится? Кто обычно живёт вместе?

- Можно ли сказать, что мы с вами живём вместе? (Мы живем вместе уже третий год.)

- А как вы думаете, легко ли жить вместе? И почему?

- А можно ли научиться жить вместе? И чему учатся в этом случае?(Правилам общения)

Давайте вспомним эти правила:

  • Делай добро! Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!

  • Не ищи оправдания собственным слабостям, не ленись!

  • Будь прилежным в учении. Найди свою цель в жизни!

  • Будь терпимым к недостаткам других людей!

  • Все конфликты решай мирным путём! Не стесняйся извиниться, если виноват!

  • Не бойся протянуть руку помощи тому, кто в ней нуждается!

  • Будь вежливым с одноклассниками и учителями. Не забывай здороваться при встрече и говорить слова прощания при выходе из школы. Не опаздывай!

  • Школа - твой второй дом. Береги его!



- Всегда ли нам хорошо вместе? Всегда ли мы довольны друг другом? Дружные ли мы? Не надо ли нам чему-нибудь научиться, чтобы наша жизнь в классе стала ещё лучше?



Результаты анкетирования:


Анкета



  1. Всегда ли тебя устраивает то, как с тобой общаются одноклассники?

  2. Что тебя не устраивает в общении с ними?

  3. О каком общении ты мечтаешь?

  4. Были ли такие моменты, корда тебя не поняли?



- Только двое учащихся нашего класса довольны уровнем общения с одноклассниками. И все дети хотят, чтобы наш класс был дружным, чтобы не было ссор и драк, чтобы все дети говорили друг другу только добрые слова.

  • Ты всегда должен помнить, что живешь на свете не один. Тебя окружают другие люди. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.


О вреде сквернословия

Человек, как часть космоса, живёт такой же жизнью, как и космос. Например, он является источником энергии. И слово человека - тоже энергия. Если слово хорошее - добрыми энергиями насыщается пространство. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Самым важным и научно подтверждённым является тот факт, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводи к раннему старению и преждевременной смерти.

Упражнение «Город помощи»

Дети создают новые группы и представляют, что они попали в город, где все люди помогают друг другу.

- Как поступят жители этого города, если:

  • кто-то из них потерял деньги;

  • у кого-то из них заболел друг;

  • кто-то из них заблудился в лесу;

  • кто-то из них встретил плачущего ребенка (и т.д.).





Рефлексия

Порядок работы:

1. Раздать детям по одному шаблону буквы «Я».

2. На шаблоне учащиеся пишут имя и качество, которое они больше всего ценят в себе.

3. Шаблоны приклеиваются на макет слова «Мы».


Учитель обобщает итоги деятельности детей.

- Посмотрите, сколько «Я» в нашем классе! Все «Я» вместе - это «Мы». «Мы» - умное, щедрое, доброе, сильное, красивое (и т.д.). А если это так, то мы должны ценить и уважать друг друга, учиться друг у друга. Посмотрите внимательно на своих одноклассников, пожмите ближайшим соседям по парте руки. Скажите: «Я и ты - это Мы». Мы - ученики одного класса, одной школы, граждане одной страны. Главное в «Мы» - это единство наших «Я».


Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает детей в заключительный круг.

- Посмотрите внимательно друг другу в глаза. Скажите друг другу с теплотой и нежностью: «Каждый из нас - единственный и неповторимый. Но все вместе составляем одно большое «Мы».


Я лечу от планеты к планете,

Я хочу все узнать на свете,
Я хочу быть за все в ответе,

Я сумею - Вы мне поверьте.

Это трудно и очень важно,

Есликто-то других спасает,
Добротою менязовите,

Лишь она за все отвечает.

Сердцем чьей-то беды коснувшись,

Я жалею? Нет! Я страдаю!
А жалеть, чье-то сердце мучить.

Мне нельзя, я об этом знаю.

Жалость губит! Любовь спасает!

Добротою бедыкоснитесь,
И тот час же она растает,

Словно в призрачном сне явилась.

В трудный час я придунезванным,

Каплейвлагисредипустыни,
Прикоснусь добротою к ранам,

В тот же миг Ваша боль остынет.

Глубже в сердце свое взгляните,

Если радость в ней возродилась,
Если всем Вы помочь хотите,

Значит дело мое свершилось.

Значит стоит любить и верить,

И мечтать о своей планете,
Боль чужую душою мерить,

И всегда быть за все в ответе!..


Олег Смирнов





















7


© 2010-2022