Внеклассное мероприятие И будет вечно сердце жечь Афганистан

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила и провела

воспитатель ГБОУ РК «ССШИ№1» Мыскова М.А.

«И будет вечно сердце жечь Афганистан...»

Цель: 1) расширить знания учащихся о войне в Афганистане, 2) знакомить учащихся с героями афганской войны; 3) воспитывать уважение к подвигу воинов - интернационалистов, воспитавать личность учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Предварительная работа:

1) подбор информации о войне в Афганистане;

2) подбор музыки;

3) подбор информации о воинах- афганцах;

  1. возложение цветов к мемориалу «Воинам, погибшим в Афганистане»;

  2. приглашение на мероприятие члена Союза Ветеранов Афганистана подполковника запаса Золотухина Е.А.

К внеклассному мероприятию «И будет вечно сердце жечь Афганистан» учащиеся 7а и 9б классов готовились в течении недели. Для начала с детьми была проведена беседа о важности почтения памяти героев, погибших в Афганистане. В ходе беседы от детей поступило предложение о возложении цветов к мемориалу воинам-интернационалистам и почтение их памяти минутой молчания. Была организована пешеходная экскурсия к мемориалу.

Ход мероприятия

Учитель:

Я не знаю, кому и зачем

Это нужно,

Кто послал их на смерть

Недрожащей рукой,

Только так бесполезно,

Так зло и ненужно

Отпускали их в вечный покой.

А. Вертинский.

Нашу встречу сегодня я назвала "Живая память". Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.15 февраля - особый день. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана.

Об этих войнах ни на день не умолкает спор: участие в войнах и вооруженных конфликтах есть добро или зло для российских солдат и их страны? Не напрасны ли были эти жертвы? Закалила или, напротив, исковеркала души и судьбы солдат война?

Именно поэтому сегодня я приглашаю к разговору два поколения: участников войны в Афганистане и вас.

(учащие встречают члена Союза ветеранов Афганистана, подполковника запаса Золотухина Е.А. аплодисментами)

Афганистан (историческая справка)

Государство в Юго-Западной Азии. На севере граничит с Российской Федерацией.

  • Территория 647.5 тысяч кв. километров.

  • Население 15.5 млн.человек.

  • Более 20 народностей

  • Официальный язык - пушту и дари

  • Столица - Кабул

  • Господствующая религия - ислам

  • Долгое время - колония Англии

  • В 1919 году правительство Амануллы-хана провозгласило независимость

  • Война Англии против Афганистана - победой благодаря помощи Советской России. Это первая страна с которой Россия заключила дипломатические отношения.

  • В январе 1929 года к власти с помощью англичан пришла династия Надир-шаха (правила до июля 1973 года).

  • 27.04.1978 года в Афганистане произошла национально-демократическая революция. В этом же году был заключён советско-афганский договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве.

В течении 1978-1979 годов лидеры Афганистана неоднократно обращались к руководству СССР за военной помощью для "удержания завоеваний апрельской революции". СССР, для которого эта революция была неожиданностью, официально поддержал её с первых дней, увидев в этом возможность установить влияние в этом регионе. Советский Союз снабжал Афганистан оружием и боевой техникой, посылал туда военных специалистов. Однако этого для удержания власти было недостаточно. Моджахетам (врагам революции) помогали США.

Девятилетнее пребывание советских войск в Афганистане отрицательно сказалось на престиже СССР на международной арене и вызвало негативное отношение к руководству страны внутри Советского Союза. С материальной точки зрения СССР терял в Афганистане от одного до нескольких миллионов рублей в день. Но самыми невосполнимыми потеряли были люди. В Афганской войне погибло более 15 тысяч человек.

15 февраля 1986 года в результате политики М.С.Горбачёва войска генерала Громова были выведены с территории Афганистана. Сам командующий армией пересёк советско-афганскую границу последним.

Первый чтец (Васильев Егор, 9б)

Шли сегодня танки без привала, с грохотом осколков по броне.

Здесь учений нет и радуг мало в этой необъявленной войне.

Жаркая, нерусская погода оседает пылью на броне,

Оседает вот уже два года на афганской стороне.

Второй чтец (Сундикова Мрия, 7а)

Понесется пыль в Афганистане, вихрем чьи-то жизни прихватив.

Пусть им вечным памятником станет этой песни простенькой мотив.

Жизнь такая наша, без возврата прожитых когда-то мирных дней,

Умирать нам вроде рановато, а приказ не выполнить страшней.

Третий чтец (Галущенко Никита, 9б)

Мы в горы делаем бросок, в желудке пусто, в фляге пусто,

А на зубах скрипит песок, как будто ем я что-то тс хрустом.

Но зубы сжав, и автомат, от пота вытерев лицо,

Шепчу себе, что путь назад свободен лишь для подлецов.

И я иду в безмолвье ада, раз надо Родине - мне надо!

Евгений Алексеевич Золотухин подготовил рассказ о том, как прошел войну в Афганистане, был дважды контужен. Показал ребятам фотографии. Учащиеся с удовольствием слушали, задавали множество вопросов. Особенно детей интересовали, какие эмоции испытывает человек, когда отдан приказ стрелять в другого. После окончания встречи в классе еще долго шли обсуждения.

Чтец (Старовойтенко Артур, 7а)

Нам товарища спас верный бронежилет,

Товарищ тот был восемнадцати лет.

Поклянемся, друзья, не забыть тех парней,

Тех, кто жизни отдал на афганской земле.

Память в сердце о них сохраним навсегда,

Если только самим жизнь подарит судьба.

Анализ внеклассного мероприятия:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы.

В ходе подготовки и проведения мероприятия к нам присоединялись учащиеся из других классов (11а - Ливицкий Максим и Корсиков Олег участвовали в возложение цветов и минуте молчания возле памятника героям, 10а - Верситилов Богдан участвовал во встречи с Золотухиным Е.А.). Раз дети добровольно готовы участвовать в подобных мероприятиях, значит, гражданско-патриотическое воспитание осуществляется в правильном направлении.

После внеклассного мероприятия учащимися были выпущены две стенгазеты. Так же учащимися 7а класса выдвинута идея посетить воинские части или военные объекты. Реализация идеи осуществилась на весенних каникулах - 21 марта родительским комитетом 7а и 9б классов организована экскурсия в Севастополь. Ветераны запаса воинской службы Золотухин Е.А. и Мысков А.А. помогали в организации экскурсии на действующий боевой военный корабль Крымской военно-морской базы «Цезарь Куников».

Гражданско-патриотическое воспитание - это не проведение одного классного часа или одного мероприятия, это работа в системе. К мероприятиям подключается родители, военнослужащие, офицеры запаса. Работа в этом направлении будет продолжаться и в следующем году.

Внеклассное мероприятие И будет вечно сердце жечь Афганистан...Внеклассное мероприятие И будет вечно сердце жечь Афганистан...


Внеклассное мероприятие И будет вечно сердце жечь Афганистан...

Внеклассное мероприятие И будет вечно сердце жечь Афганистан...

Внеклассное мероприятие И будет вечно сердце жечь Афганистан...









© 2010-2022