Сценарий выступления агитбригады по экологии

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий агитбригады по экологическому воспитанию

Цель: формирование экологического сознания и культуры личности, осознание себя частицей природы, гармонизация отношений в системе "человек-общество-природа", формирование навыков, экологического мышления, основанные на отношении к природе как универсальной, уникальной ценности.

Пролог

  1. Здравствуйте, дорогие друзья! Вас приветствует агитбригада «Экозеркало»!

  2. Наше представление пройдет под лозунгом: «От чистоты в делах и мыслях к чистоте окружающей среды!»

  3. Экология для нас, юных, слово известное, но его значение…

  4. Нам только предстоит узнать.

Появляется девушка- эколог с папкой в руке. Фоновая мелодия тихо «Хочу туда, где нет людей»(до конца пролога)

Эколог(открывает папку,читает): В переводе на русский язык - "ойкос" - дом, "логос" - наука. Выходит, что экология - это "наука о доме". Для человека дом чаще всего - 4 стены и крыша ; для зверя - лес, горы, поле; для рыб - моря, реки, озёра.

1.Значит, у всего живого есть свой дом, а для всех вместе - это, конечно, наша планета Земля.

2. А жить в одном доме разным существам не просто. Тут и поссориться можно.

3. И все-таки, наша Земля уже не первую тысячу лет существует. И ничего. Все как-то уживаются.

Эколог: Вот наука экология и призвана изучить, как отдельные жильцы нашего большого дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. А занимаются этим экологи, как раз эту профессию я и выбрала.

4.Так вы и есть настоящий эколог?

Эколог: Да, и я занимаюсь проблемами нашей окружающей среды. Вот например, вы знаете, сколько мусора ежедневно в среднем создает житель нашей страны? (Девочки отрицательно кивают).

Эколог: 0.5 кг. 46 млн жителей Украины ежегодно оставляют после себя 8 млн тонн мусора.

Девочки (вместе): ОГО!

Эколог: У нас 11 млн мусорных свалок. Это 260 тыс гектаров. Это больше, чем государство Люксембург!

Девочки: Подумать только!

Эколог: Да, надо подумать.(уходит)

  1. Да ,надо подумать, как помочь природе.

  2. Нам нельзя оставаться равнодушными в стороне.

  3. Ведь это наш родной край!

  4. Наш город, наша страна.

Все вместе: Наша планета!

Звучит лирическая тема «музыка и природа-лес» громко.( 20сек.)

Картинка «Лесные жители и гости»

Девочки растягивают ткань - ширму, на ширме появляются цветы, бабочки (из воздушных шаров). Вдруг музыка обрывается, все замирают, усиливается шум моторов машин, затем звуки дверей, сигнализаций, тема «Автомобили»(25 сек). Цветы пропадают, бабочки прячутся. Затем над ширмой появляются серые и черные шары(звук лопающихся шаров) (1 сек)и вкл. тема «Звуки природы-шум зимнего ветра»(-до конца картинки)

Эколог: Индустриальное развитие Донбасса привело к его экологической «перегрузке»: Донецкая область занимает одно из первых мест в Европе и первое место на Украине по уровню деградации окружающей среды. На территории Донецкой области, сосредоточена пятая часть промышленного потенциала страны. 78 процентов этого потенциала приходится на экологически опасные производства металлургической и угледобывающей отраслей. Это негативно отражается на климате, воздухе, водах, почвах, ландшафте, здоровье людей.

1.Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

2.Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Картинка «Березка»

Звучит тема «Соловьиная роща» А-студио( с 20 по35 сек) , выходит девушка в костюме Березки.

Березка: Да, была роща березовая и соловьи были. А теперь вот я одна из всех берез осталась. Грустно смотреть мне вокруг. Раньше я любовалась красотой своих ветвей в речке чистой, а сейчас вода в ней стала мутная, грязная. Рядом завод стоит, воду в нее сливает черную. А в воде той страшной, мертвой рыба не живет. Раньше по воде уточки плавали, а сейчас все птицы мимо пролетают. А воздух какой стал! Раньше аромат стоял от листвы деревьев, грибов в лесу, а сейчас гарью метановой за километр несет! Ох, тяжко мне, скоро и я от тоски и мусора погибну.

Уходит, звучит тема «музыка дождь и голоса птиц» тихо фоном. Выходят участницы агитбригады.(до песни «Живет повсюду красота»)

Картинка «Платье зеленого цвета» финал

1.Что на земле самое зеленое? - спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.

2.- Трава и деревья, дочка, - ответила мама.

3.- А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой-нибудь другой?

4.На этот раз мама задумалась, а затем сказала:

- Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы-Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Земле платье зеленого цвета. С тех пор зеленый ковер благоухающих трав, растений и деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.

Эколог: Cлово экология по-прежнему для большинства людей означает только борьбу с загрязнением окружающей среды и отходами жизнедеятельности человека. Но пора уже понять, что не только мусор и отходы загрязняют окружающую среду, что состояние души человека, его помыслы, поступки, его привычки так же отпечатываются в окружающем пространстве, делая его либо чистым, красивым, - либо наоборот!

3. И пусть своим домом каждый человек будет ощущать не только свою квартиру, свой город, и даже свой родной край!...

4. Пусть своим домом, люди, наконец, начнут ощущать всю нашу пока еще голубую и зеленую планету!

Финальная песня «Живет повсюду красота»(1 куплет), девочки держат в руках цветы из шаров и поют вместе.



© 2010-2022