Классный час для 5-6 классов «О здоровом образе жизни»

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час для 5-6 классов «О здоровом образе жизни»Министерство образования РБ





КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

«О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»



































Разработала и провела учитель математики МОУ СОШ с. Языково Гарифуллина Н. 3.

Классный час по теме «О здоровом образе жизни»

У кого есть здоровье, у того есть надежда.

У кого есть надежда, у того есть все.

Восточная мудрость

Цели и задачи: предоставить школьникам информацию о вреде алкоголизма; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Реквизит: игровые картинки (можно на слайдах)

План: 1. Краткая информация.

2. Игра № 1.

3. Демонстрация рисунков.

4. Рассказ.

5. Обсуждение рассказа с детьми.

6. Рисунки детей, их обсуждение.

7. Игра № 2, ее обсуждение.

8. Кроссворд.

9. Релаксация «Подсолнух»

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте. Все хотят быть красивыми, умными и здоровыми. Как сохранить здоровье, что для этого нужно? В нашей жизни очень много хорошего, но, к сожалению, также очень много и плохого. Вы наверное, слышали о вредных привычках и можете их перечислить?

Дети: Да! Алкоголь, сигареты, наркотики.

Учитель: Правильно. Сегодня мы как раз поговорим об одной из этих вредных привычек. Об алкоголизме и его вреде. А чтобы урок прошел интересней, давайте проведем следующую игру- путешествие. Итак, начинаем.

Игра № 1.

Учитель: Ребята, представьте, что вы космонавты, получившие задание облететь несколько планет и описать жизнь инопланетян.

Итак, первая планета, вас радостно встречают инопланетяне, показывают, как они живут, чем занимаются и что умеют делать.

Рисунок № 1: Дети купаются в реке, играют в волейбол, светит солнце, зеленая полянка, прекрасный летний день.

Учитель: Главный девиз этой планеты- «Хотим быть здоровыми!

Рассмотрите рисунок. Какие привычки у инопланетян на этой планете? Перечислите их. (Идет перечисление только хороших привычек)

Учитель: Но, к сожалению, пришло время прощаться с хозяевами первой планеты, и космонавты летят на следующую.

Рисунок №2: Страшный город с умирающей природой, трубами заводов, везде разбросаны бутылки, окурки папирос, город населяют в основном больные люди.

Учитель: Рассмотрите внимательно следующий рисунок-планету. Что вы видите, нравится ли вам эта планета? Какие привычки у жителей этой планеты? Опишите их. (Описание внешнего вида планеты, привычек жителей)

Рисунок №3: Планета, на поверхности которой разбросаны бутылки, стаканы, из бутылок вылезает зеленый змий, он опутал всех жителей планеты.

Учитель: А про третью планету мы с вами разыграем. Прочитаем по ролям отрывок из сказки Экзюпери «Маленький принц».

Автор: На этой планете жил пьяница. И маленький космонавт, который высадился на этой планете, пробыл у пьяницы совсем недолго. Но было ему совсем невесело. Когда космонавт явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок пустых и полных.

-Космонавт: Что ты делаешь?

-Пьяница: Пью (мрачно)

-Космонавт: Зачем?

-Пьяница: Чтобы забыть.

-Космонавт: О чем забыть?

-Автор: Ему было очень жалко пьяницу.

-Пьяница: Хочу забыть, что мне совестно (склонил голову)

-Космонавт: Отчего же тебе совестно?

-Пьяница: Совестно пить.

-Автор: И больше от него нельзя было добиться ни слова. И маленький космонавт полетел на Землю, растерянный и недоумевающий.

Учитель: Понравилась ли вам эта планета?

Дети: Нет!

Учитель: А что бы вы могли посоветовать жителям этой планеты?

Дети: Бросить пить!

-Заниматься спортом!

-Завести себе верных друзей!

Учитель: Правильно! Ведь когда человек начинает пить, он теряет не только здоровье, но и своих близких, друзей и родственников.

А сейчас давайте поговорим о нашей планете, о нашем доме.

Какой может стать наша планета, если люди не откажутся от вредных привычек и будут продолжать разрушать не только свое здоровье, но и здоровье окружающих?

А теперь нарисуйте нашу планету. Расскажите о ней, о ее жителях и их привычках. (Дети рисуют на шарах.)

Учитель: Глядя на свои рисунки, вы можете рассказать о них.

Дети: Совсем не хочется не только болеть, но и жить на планете больных людей. А ведь если каждый из нас не будет заботиться о своем здоровье, то наша планета не будет здоровой.

-Здоровье- это не только наша сила, но и настроение, отношение к себе и другим людям, умение жить дружно и интересно.

Учитель: Из четырех планет вы можете выбрать одну, на которой вы бы хотели жить?

Дети: Нам очень понравилась первая планета. Но жить мы все-таки очень хотели бы на родной Земле и делать так, чтобы она становилась красивее, чище и здоровей.

Учитель: Мы выяснили и убедились, что алкоголь действительно вреден для человека. Но вредные привычки-это не только употребление спиртных напитков. Существует множество других вредных вещей, которые могут помешать вам вырасти здоровыми, красивыми, умными, окруженными верными друзьями, близкими. Но ненужно забывать и о наших помощниках-хороших привычках.

Учитель: Вы молодцы! Мы видим, что хороших привычек гораздо больше, чем плохих. Я уверена, что никто из вас не хотел бы оказаться на месте пьяницы с планеты №3 или жителей второй планеты. Никто из нас не хочет оставаться одиноким, без друзей, или больным и жалким. В нашей жизни нет места алкоголю и вредным привычкам, потому что у нас в мире столько всего хорошего, доброго, чистого и светлого.

Кроссворд «Здоровье»








З


















Д


















О


















Р


















О


















В


















Ь


















Е











Вопросы к кроссворду:

  1. Что укрепляет детский организм.

  2. Чем дышат все живые существа.

  3. Чего много в воздухе.

  4. Что выбирает каждый выпускник школы.

  5. Как называется совокупность частей тела человека.

  6. Чего много в свежих фруктах.

  7. Как мы называем любимое занятие

  8. Что мы соблюдаем, чтобы быть здоровыми.

Профилактика СПИД

Профилактика алкоголизма

Полноценное питание



Профилактика курения

Пребывание на свежем воздухе

ЗДОРОВЫЙ

ОБРАЗ

ЖИЗНИ

его элементы



Профилактика ПАВ

Рациональный режим



Двигательная активность

Психологический микроклимат

Гигиенические условия





Упражнение на релаксацию «Подсолнух» (звучит спокойная музыка)

Учитель: Удобно сядьте и облокотитесь на спинку стула. Расслабьтесь. Закройте глаза. Делаем медленно вдох-выдох (3 раза).

Представьте, что перед нами цветущая поляна, вы гуляете и вдыхаете ароматы лета и вдруг видите маленький цветок подсолнуха. Подсолнух еще не раскрыт и укутан зелеными листочками. А солнце светит ярко-ярко, оно греет ваше лицо, вам приятно. Тепло и подсолнуху. Медленно, очень медленно он начинает раскрываться на ваших глазах, внутри вас начинает что-то раскрываться и появляется на свет. Вы смотрите на подсолнух и расцветаете вместе с ним, его лепестки раскрываются и вы раскрываетесь с ним.

Посмотрите, как красиво вокруг, подумайте про себя: какой красивый подсолнух, какой красивый и здоровый я. Как подсолнух любит солнце и тянется к нему, так и я люблю себя и хочу быть здоровым и счастливым. Он все больше и больше раскрывается и сильнее стремиться к солнцу, и я все сильнее стремлюсь вырасти красивым и здоровым. А подсолнух уже созрел, и каждый из вас сейчас превратится в самостоятельное подсолнуховое семечко. Ветер уносит вас вдаль, но вы несете в себе частичку подсолнуха. Вы наполнены его силой, у вас есть энергия для роста и развития, чтобы быть здоровым человеком без вредных привычек. А сейчас я досчитаю до десяти, и вы откроете глаза.



© 2010-2022