Проект внеклассной деятельностиОсторожно, огонь!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект внеклассной деятельностиОсторожно, огонь!Проект внеклассной деятельностиОсторожно, огонь!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РГОУ «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат »







ПРОЕКТ-ИССЛЕДОВАНИЕ

«ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ»















Автор: воспитатель

Вазанова А. Г.







Калинино - 2010

Содержание:

1.Актуальность проекта……………………………………………………………………..стр.3

2.Цель проекта………………………………………………………………………………стр.4

3.Объект исследования……………………………………………………………………...стр.4

4.Предмет исследования…………………………………………………………………….стр.4

5.Задачи исследования………………………………………………………………………стр.4

6.Ресурсное обеспечение проекта…………………………………………………………..стр.5

7.Сроки реализации проекта………………………………………………………………..стр.7

8.Механизм реализации проекта…………………………………………………………...стр.8

9.Результаты реализации проекта………………………………........................................стр.11

10.Тест. Выявление уровня знаний правил пожарной безопасности средствами ИКТ………………………………………………………………………………………….стр.12

11.Заключение……………………………………………………………………………...стр.16

Приложение………………………………………………………………………………стр.17







Актуальность проекта.


Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой для школ 8 вида. Сегодня необходимо, чтобы каждый педагог мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен для ученика с нарушением интеллекта. Такие занятия дают возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Дети с разными аномалиями испытывают трудности материального и морального характера, не получают должного внимания и тепла в семье и школе, необщительны, недоверчивы. Особое внимание в работе по противопожарной безопасности следует уделить психологической подготовке детей и подростков с нарушением интеллекта. У детей с нарушением интеллекта эти реакции выражены особенно сильно, и для контроля над ними необходимо специально организовывать выработку новых условно-рефлекторных связей, закладывающих основу формирования умений и навыков жизни в обществе. Исходя из этого, в этом учебном году я разработала свой проект «Осторожно, огонь», который включает занятия по изучению чрезвычайных ситуаций при пожарах и практической отработке с детьми правил поведения в этих условиях. Работая с умственно отсталыми детьми, современный педагог должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в распространенных компьютерных программах, в частности, Word, Ехсеl, РоwerPoint и рядом других специализированных программ, связанных с предметной деятельностью учителя, пользоваться Интернетом. Проблемы учителей и воспитателей в области ИКТ известны: неподготовленность педагогов по этому направлению, слабая учебно-материальная база, необходимость разработки учебников и методических пособий. Работая над проектом, мне помогли курсы повышения квалификации по программе «Формирование базовой ИКТ - компетентности учителя-предметника». Все перечисленные выше программы для подготовки печатных раздаточных материалов, на мой взгляд, являются основными при подготовке раздаточного материала. Владение этими программами значительно экономит время, затраченное на подготовку к занятиям, и поднимает качество применяемых на уроке материалов на более высокий уровень. Используя ИКТ в качестве инструмента нового времени, необходимо научить учащихся с интеллектуальными отклонениями сознательно выполнять в школе, на улице и дома правила пожарной безопасности, разъяснить им опасность игр и шалости с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами, как пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызывать пожарную помощь - прямая обязанность воспитателя, учителя, всех взрослых. Запретами невозможно избежать несчастных случаев, причиной которых является неумелое обращение с огнем. Необходимо обратить внимание на особенность реакции детей с нарушением интеллекта в угрожающей ситуации. Наиболее распространенной является пассивно-оборонительная реакция, вследствие чего ребенок в пылающем доме или школе прячется в шкаф, под кровать или иное укромное место и замирает от страха, не делая никакой попытки самостоятельно спастись. Таких случаев множество. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание данного учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Мультимедийные программы помогут сделать занятия насыщенными, яркими, запоминающимися. Один раз, сделанный учебный материал пригодится в последующие годы, а овладение навыками создания таких материалов поднимет профессиональные навыки на качественно новый уровень. На современном этапе сложно найти преподавателя, который бы не имел цифровую видеокамеру или фотоаппарат. Яркие школьные события не оставляют педагогов равнодушными и практически все они стремятся сохранить о них память в видеозаписях и фотографиях. Противопожарную учебу и воспитание учащихся с нарушением интеллекта следует проводить на всех этапах школьной жизни, используя адекватные тому или иному возрасту детей психолого-педагогические методы передачи знаний и формирование навыков пользования огнем. Между тем ранняя профилактика и своевременно начатая коррекционная работа позволяет предупредить нарушения правил пожарной безопасности. Естественным является и то, что очень часто собственные видеоматериалы и фотографии служат наглядным материалом на уроках. Ученики коррекционных школ такие материалы воспринимают значительно активнее; у многих вызывает удивление, что явления, о которых говорится на занятиях, происходят непосредственно вокруг них. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе подразумевает постоянный обмен информацией с учениками, с преподавателями из своей школы, с коллегами из других школ. Этот обмен невозможен без использования цифровых носителей информации. Одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры у детей с нарушением интеллекта. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернета в педагогической практике. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение школьников с различными аномалиями становится эффективнее, если педагог владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.

Перед воспитателем возникает проблема: как наиболее эффективно провести работу по формированию безопасной жизнедеятельности детей и по коррекции его нарушений, используя средства ИКТ. Для этого нужна точная диагностика и регулярная коррекционно-развивающая работа, а для нее необходимо большое количество дидактического материала. В связи с вышеперечисленным была определена

Цель проекта: Выявить условия, необходимые для формирования у детей с нарушением интеллекта умений действовать в экстремальных пожарных ситуациях

Объект исследования: безопасная жизнедеятельность детей 13-14 лет с нарушением интеллекта.

Предмет исследования: процесс оптимизации коррекционно-развивающих мероприятий, способствующих предупреждению нарушений правил пожарной безопасности у детей с умственными отклонениями средствами ИКТ во внеурочное время.

Задачи исследования:

- Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности;

- привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами;

- выработать навыки поведения в экстремальной пожарной ситуации.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Кадровые

ресурсы

Материальные

ресурсы

Информационные ресурсы

1.Директор:

Шоколева А. Е.

2.Заместитель директора по воспитательной работе:

Югина С.А.

3.Воспитатель:

Вазанова А.Г.

1.Технические средства обучения: проектор, компьютер, фотоаппарат, музыкальный центр.

2.Реквизит: театрализованные костюмы.

3.Иллюстративный материал

4. Канцелярские принадлежности: цветные карандаши, фломастеры, тетради детей, фотоаппарат, транспорт, медикаменты.

4.Транспорт ГАЗЕЛЬ.

5.Медикаменты (фурацилин, перекись водорода 1-2%, новокаин 1-2%,перманганат калия 5%, стрептоцидовая мазь, мазь Вишневского, аэрозольные эмульсии, камфорный спирт, йод).

1.Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. - М.: Вентана-Граф, 1998.

2.Варенов Я. Срочная эвакуация школы. //Основы безопасности жизнедеятельности. - 2000. - № 6. - с. 47 - 48

3.Закон Новосибирской области "О пожарной безопасности в Новосибирской области" от 30.06.97 г. № 71-ОЗ.

4.Методические рекомендации по обучению детей правилам пожарной безопасности в дошкольных учреждениях. Новосибирск: УГПС УВД, ЦПиНТ "Пирант", 1998. - 29 с.

5.Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2005.

6.Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, 2006.

7.Постановление Главы администрации Новосибирской области от 03.12.98 г. № 746 "Об утверждении Положения о порядке обучения мерам пожарной безопасности населения Новосибирской области".

8.Постановление Правительства РФ от 23.08.93 г. № 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации".

9.Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ-101-89). //Информационный вестник образования. Новосибирск, 1997. - № 18. - т. 2. - С. 52 - 66.

10..Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1997.

11.Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.94 г. № 69-ФЗ

12. openclass.ru

13. stapravda.ru

14. teacherbox.ru

15. scdub66.jumpa.ru

16. farmexpo.ru

17. 100sp.ru


Сроки реализации проекта: сентябрь 2009-май 2010г.

Реализация цели проекта включает 3 этапа:

1 этап - подготовительный (август-октябрь 2009г.);

2 этап - деятельный (сентябрь 2009г. - апрель 2010г.);

3 этап - оценочный (май 2010г.)









МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I - подготовительный этап

Направления деятельности (вид деятельности)

Мероприятия

сроки

Ответственные

Результаты

Повышение собственной профессиональной компетентности

Изучение состояния проблемы в литературных источниках.

Август-октябрь 2009г.

Воспитатель Вазанова А.Г..

Получение дополнительных знаний об особенностях психологической подготовки детей с нарушением интеллекта по противопожарной безопасности.

Диагностическое обследование детей с нарушением интеллекта.

Проведение индивидуальных тестовых заданий с каждым учеником с использованием средств ИКТ.

Сентябрь 2009г.

Воспитатель

Вазанова А.Г.

Выявление уровня знаний правил пожарной безопасности средствами ИКТ.

Определение направлений комплексной коррекционно-педагогической работы педагога и родителей.

Перспективное планирование;

Оформление информационных наглядных материалов.

сентябрь-октябрь

2009г

сент.2009-май 2010

Воспитатель

Вазанова А.Г.

Перспективные пла-ны работы по коррекции правил пожарной безопасности на 1 год обучения; об еспечение детей раздаточным материалом (Word), создание комфортной развивающей среды. Знакомство родителей с результатами диагностики.

II этап - деятельный (основной)

1.Практический. Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров, продемонстрировать умение пожарных четко и быстро выполнять свои обязанности, аккуратно и бережно обращаться с техникой.

Экскурсия в пожарную часть.

Октябрь 2009г.

Воспитатель

Вазанова А.Г.

Познакомились с пожарной техникой, экипировкой пожарных, средствами тушения пожара.



.

2.Познавательный.Формировать знания у учащихся об огне как друге и враге человека. Рассказать детям о причинах возникновения пожара и безопасном обращении с огнем.

Классный час «Огонь друг, огонь враг». Использование средств ИКТ

Ноябрь

2009г.

Воспитатель

Вазанова А.Г.

Умение правильного использования электробытовых и газовых приборов.

Умение пользоваться открытым огнем, чувствовать ответственность при обращении с огнем.

3.Практический. Научить учащихся передавать содержание известных им произведений в их рисунках

Конкурс рисунков на противопожарную тематику по прочитанным произведениям Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Декабрь

2009г.

Воспитатель

Вазанова А.Г

Выполняя рисунки, выражают изобразительными средствами свое отношение к теме.

4.Практический. Отработать с учащимися приемы использования средств пожаротушения (имитация действий с огнетушителем, практическое использование шанцевого инструмента).

Инструктаж по ППБ и отработка навыков по использованию первичных средств пожаротушения

Январь

2010г.

Воспитатель

Вазанова А.Г

Учащиеся отработали приемы использования средств пожаротушения при привлечении инструктора пожарной части.

5.Теоретический, практический. Разъяснить возможные пути эвакуации из здания школы, спального корпуса, а также провести практические отработки эвакуации детей

Учебная эвакуация из спального и учебного корпуса школы. Использование средств ИКТ

Февраль

2010г.

Воспитатель

Вазанова А.Г

Учащиеся усвоили план эвакуации из школы и спального корпуса

6.Прктический. Формировать навыки изготовления атрибутики к инсценированию сказки.

Подготовка атрибутики к инсценированию сказки «Кошкин дом».

Февраль-Март 2010г.

Воспитатель

Вазанова А.Г

Усвоение детьми навыков.

7.Практический. Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом.

Используя игровую ситуацию, учить правильно применять пожароопасные предметы.

1.Постановка сказки «Кошкин дом» в школе-интернате.

2.Постановка сказки в детсаду «Светлячок». 3.Участие в районном конкурсе агитсказок.

Апрель-2010г.

Воспитатель

Вазанова А.Г

Противопожарная пропаганда среди детей школы-интерната и детсада «Светлячок».

Выявили лучших участников и вручили Почетную грамоту и сертификаты.

8.Теоретический. Познакомить с видами травм, которые могут быть получены на пожаре.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.

Апрель- 2010г.

Воспитатель

Вазанова А.Г

Учащиеся ознакомились с видами травм и приобрели умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим на пожаре.

III этап заключительный (оценочный)

Оценка эффективности работы

1Викторина. Использование средств ИКТ.

2. Итоговый диагностический срез. Использование ИКТ.

Май 2010г.

Май 2010г.

Воспитатель

Вазанова А.Г

Воспитатель Вазанова А.Г.

Проведенное итоговое тестирование показало повышение уровня сформированности у учащихся с нарушением интеллекта знаний правил пожарной безопасности.

Результатом по завершению реализации проекта средствами ИКТ стало следующее:

  1. Позитивная динамика в знаниях правил противопожарной безопасности у детей с нарушением интеллекта.

  2. Сформированный навык поведения в экстремальной пожарной ситуации

  3. Достаточно высокий уровень заинтересованности и удовлетворенности родителей в результате коррекционной противопожарной работы с их детьми.

Устойчивость проекта:

Деятельность по данному проекту будет продолжена воспитателями ШМО с воспитанниками.

Распространение результатов проекта осуществлялось посредством


  • Творческого отчета о проделанной работе.

Диагностическое обследование детей с нарушением интеллекта по проведению индивидуальных тестовых заданий с каждым учеником с использованием средств ИКТ.

Тест.

Пояснение для детей.

Вы слушаете вопрос, затем читаете варианты ответов и выбираете только один, наиболее верный на ваш взгляд. На отдельном подписанном листе запишите номер вопроса и букву выбранного варианта.

Например: 1.-а.

1.Если случится пожар, как ты будешь действовать?

а) позвоню по телефону "01"

б) позову на помощь

в) убегу, никому ничего не сказав

2.Если комната начала наполнятся густым едким дымом?

а) открою окно, не закрыв дверь

б) буду продвигаться к выходу

в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу

3.Если загорелась электропроводка?

а) буду тушить водой

б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению

в) буду звать на помощь.

4.Если на вас загорелась одежда?

а) побегу, попытаюсь сорвать одежду

б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

в) завернусь в одеяло

5.Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

а) накрою мокрым полотенцем

б) буду тушить водой

в) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу

6.Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты, и спичка погасла,

не успев зажечь газ, что вы будете делать?

а) достану вторую спичку и стану зажигать газ

б) перекрою газ

в) перекрою газ и проверю тягу

7.Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?

а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, и через окно буду звать на помощь

б) сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться

в) буду звать на помощь

8.Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?

а) пройду мимо

б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев

в) сообщу об этом взрослым

9.Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?

а) остановлю действия детей, объясню, что это опасно

б) пройду мимо

в) попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие

10.Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?

а) продолжу смотреть передачу

б) позову на помощь взрослых

в) отключу телевизор, позвоню «01», начну тушить пожар

11.К первичным средствам пожаротушения относятся:

а) вода,

б) бензин

в) огнетушитель.

12.К пожару чаще всего приводит:

а) неосторожное обращение с огнем;

б) использование электрических и газовых приборов;

в) молния.

13. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра?

а) окопать площадку вокруг костра

б) дождаться сильного ветра

в) разводить костер вдали от строений, деревьев, сухой травы

14. Что при пожаре опаснее?

а) пламя;

б) дым.

15. Сколько в Вурнарах пожарных частей?

а) 3

б) 5

в) 2




Ключ оценки тестов

Варианты ответов

Баллы

Варианты ответов

Баллы

1.

А)

Б)

В)

3

2

0

8.

А)
Б)
В)

0

3

2

2.

А)

Б)

В)

0

2

3

9.

А)

Б)
В)

3

0

3

3.

А)
Б)
В)

0

3

1

10.

А)

Б)

В)

0

2

3

4.

А)
Б)
В)

0

3

2

11.

А)

Б)

В)

2

0

3

5.

А)

Б)
В)

3

0

0

12.

А)

Б)

В)

3

2

0

6.

А)
Б)
В)

0

2

3

13.

А)
Б)
В)

2

0

3

7.

А)
Б)
В)

3

0

1

14.

А)

Б)

2

3

8.

А)
Б)
В)

0

3

2

15.

А)
Б)
В)

0

0

3

Итоги данной диагностики представлены в виде диаграммы.

Диаграмма№1

Диаграмма №2



Принцип оценки тестов.

Диаграмма №1:

40-45 баллов. 2 ученика хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдать, смогут научить своих товарищей.

30-36 баллов. 3 ученика должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

21 балл. 7 учеников. Педагогу необходимо серьезно заняться с детьми изучением правил пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара.

Диаграмма №2:

80-85 баллов. 8 учеников хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдать, смогут научить своих товарищей.

10-15 баллов. 3 ученика должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

5 баллов. 1 ученик. Педагогу необходимо серьезно заняться с учеником изучением правил пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара.

Заключение.

Анализ показывает, что за период с сентября 2009 по май 2010г. уровень знаний правил пожарной безопасности детей постепенно увеличился.

Таким образом, доказана необходимость планомерного включения в работу с умственно отсталыми детьми занятий по противопожарной безопасности. Как показал опыт работы, одним из наиболее эффективных приемов стало использование средств ИКТ, позволяющее активизировать познавательную деятельность. Именно такая форма работы по формированию навыков противопожарной безопасности развивает в первую очередь непроизвольные навыки бережного отношения с огнем у учащихся, что немаловажно, когда речь идет о детях с психическими и умственными нарушениями.





















ПРИЛОЖЕНИЕ


МЧС РОССИИ - ВЕРНЫЕ СТРАЖИ ОГНЯ.


Задачи:1. Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров, продемонстрировать умение пожарных четко и быстро выполнять свои обязанности, аккуратно и бережно обращаться с техникой.

2. Пробудить интерес к героической работе пожарных.

3. Закрепить навыки культуры поведения в общественных местах.

Активизация словарного запаса: пожарные рукава, ствол, пожарная часть, сигнал «Пожарная тревога», караул, пульт управления, противогаз.

Словарная работа: пожарные (не пожарники), каска-шлем, огнетушитель.

Наглядные пособия: пожарные машины и пожарно-техническое вооружение части.

Ход экскурсии

Воспитатель. Сейчас мы с вами подъедем к пожарной части №27 поселка Вурнары. Ранее мы много говорили о пожарных, об их трудной работе, видели пожарные машины, которые проезжали по улицам деревень, где вы живете, нашего села и поселка.

Подошли к зданию пожарной части.

Воспитатель. Посмотрите, какое большое здание с тремя большими воротами.

Дети. Здесь стоят пожарные машины?

Воспитатель. Да, мы подошли к пожарной части, а сейчас нас пригласят пройти внутрь здания.

Детей встречают пожарные, здороваются с ними, знакомят с правилами поведения в здании, с планом экскурсии.

Пожарный. Ребята, вам, наверное, хочется узнать, что в таком большом здании размещается.

Дети. Да, нам очень интересно все узнать!

Пожарный. Предлагаю вам пройти сначала в наш диспетчерский центр.

Проект внеклассной деятельностиОсторожно, огонь!

Здесь находится диспетчерский пульт, где работают опытные диспетчеры. Это пульт сигнализации. Видите, сколько на нем разных кнопочек, телефонов, лампочек, микрофонов. На этот пульт поступают тревожные сигналы со всего нашего района. Диспетчер принимает сигналы о пожаре и объявляет по микрофону дежурному караулу, находящемуся у своих машин. Затем включает сирену - сигнал тревоги, и уже через полминуты пожарные машины мчатся по поселку и деревням на помощь людям, попавшим в беду .

Пожарный. А сейчас пройдем в самую интересную и важную комнату - наш гараж. В ней три машины: один КАМАЗ, и два ЗИЛа. Все они разные, хотя вы их и называете одинаково. Эти машины служат для тушения пожаров. В них есть пожарные рукава, стволы, пожарно-техническое вооружение, необходимое для тушения пожаров.

Проект внеклассной деятельностиОсторожно, огонь!

Дети осматривают машину, спрашивают о назначении отдельных приспособлений.

Эта машина КАМАЗ (пожарный указывает на машину) служит для подъема и снятия людей с крыш и верхних этажей горящих зданий. Длина лестниц более 30 м, выше 9-этажного дома. Эти машины ЗИЛ-131 тоже все служат для тушения пожаров, у них большие кабины для перевозки пожарных к очагам огня. Машина рассчитана на водителя, начальника караула, и трех бойцов.

Дети обходят машины, рассматривают их внешний вид, залезают в кабины с разрешения пожарных. Пожарный переодевается в бойцовскую форму.

Проект внеклассной деятельностиОсторожно, огонь!Проект внеклассной деятельностиОсторожно, огонь!

Пожарный. Это костюм пожарного при тушении пожара!

Дети рассматривают костюм, куртку, брюки, перчатки.

Воспитатель. Посмотрите, чем закрыты лицо и голова пожарного?

Ответы детей. На лице - маска. На голову надета каска-шлем.

Воспитатель. Правильно, чтобы предохранить голову от ударов упавших горящих предметов, надевается каска-шлем. А на лицо надет противогаз, за спиной баллон весом 16 кг. Зачем пожарному противогаз?

Проект внеклассной деятельностиОсторожно, огонь!

Дети. Чтобы не задохнуться в дыму горящего дома.

Воспитатель. Обратите внимание на одежду, обувь, перчатки. Подумайте, какую роль они выполняют?

Дети. Они защищают пожарного от огня, от ожогов на пожаре. Перчатки нужны, чтобы не обжечь руки.

Воспитатель. Правильно, все вещи служат пожарному защитой в работе: костюм защищает тело, перчатки - руки, шлем - голову, противогаз защищает лицо и дает возможность видеть и дышать даже в густом дыму.

Обратите внимание, в каком образцовом порядке хранится боевая одежда пожарных, противогазы. Скажите, почему необходим такой порядок?

Ответы детей. Потому что по сигналу тревоги пожарным нужно быстро взять свои вещи и противогаз. Нужно все складывать аккуратно, чтобы не искать, где что лежит.

Воспитатель. Правильно, дети! Ведь пожарным очень нужна быстрота, скорость. А быстрота всегда зависит от порядка. Одеться и обуться они должны за 20 сек.

Пожарный. Следующие комнаты - это комнаты отдыха и физ-подготовки. Здесь находится караул в ожидании сигнала тревоги. Здесь есть кровати, на которых отдыхают после тяжелой работы пожарные, столы с играми, шахматы, шашки, домино, а также более «тяжелые» предметы: гантели, штанга, гири, шведская стенка, бильярд. Ведь чтобы быстро потушить пожар, нужно быть сильным, здоровым, ловким, выносливым. И эти спортивные снаряды помогают пожарным быть всегда сильными и выносливыми.

Дети осматривают снаряды, пытаются их поднять, рассматривают бильярдный стол, шары, кий.

Пожарный. Ребята, у вас бывают занятия по противопожарной безопасности?

Дети. Да, бывают.

Пожарный. И у нас бывают! А занятия проходят в учебном классе.

Дети входят в большую комнату. Вдоль стены стоят кубки, вымпелы, висят в рамках под стеклом грамоты.

Пожарный. Все эти награды заслужили пожарные нашей части, а также весь коллектив. Мы очень гордимся ими и бережем.

В свободное от работы время мы смотрим телевизор, читаем газеты, журналы, очень любим бывать здесь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сюда! На этой большой и красивой доске много фотографий пожарных. Это - Доска почета! На ней помещают фотографии лучших пожарных части. Среди них я вижу и знакомые лица. Посмотрите, может, и вы кого-нибудь узнаете.

Пожарный. Слышите сигнал тревоги? Не волнуйтесь, это учебная тревога, и звучит она для вас. Чтобы вы запомнили: если где-то звучит сирена пожарной машины - значит, кто-то попал в беду, и пожарные мчатся на помощь пострадавшим людям.

Воспитатель. Вы сейчас познакомились с жизнью и работой пожарных, послушали их рассказы о машинах, пожарах, и крепкой братской дружбе этих людей, их взаимовыручке, готовности в любую минуту прийти на помощь людям. Как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети. Добрыми, сильными, честными, мужественными, смелыми. Должны очень любить людей!

Воспитатель. Да, именно такие люди и работают в пожарных частях. Умные, честные, добрые, сильные, мужественные.

Пожарный. Работа у нас очень трудная, а можно ли ее облегчить? Вы ведь можете нам помочь!

Дети. Мы не будем играть со спичками и шалить с огнем. И тогда не будет пожаров.

Дети рассказывают правила пожарной безопасности.

Пожарный. Вот теперь я уверен, что никто из вас не будет играть со спичками и огнем, что не будет несчастий в ваших домах.

Воспитатель. Давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за все хорошее, что они делают людям, спасая их имущество и даже жизнь.

Дети прощаются с пожарными и приглашают их к себе в школу.











ОГОНЬ - ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ.

Цель: Дать учащимся знания о пользе и вреде огня.

Задачи:

Образовательные.

1. Пополнить знания учащихся об огне как друге и враге человека.

2.Дать детям знания о причинах возникновения пожара и безопасном обращении с огнем.

3.Убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды.

Развивающие.

4.Развивать умение рассуждать и делать выводы.

Воспитывающие.

5.Воспитать чувство осторожности и самосохранения, уважение к профессии пожарного.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, образцы тематических буклетов.

Методы обучения: коммуникативное взаимодействие, наглядно- словесный.

Ход занятия.

Слайд: 5.

Воспитатель: Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Я думаю, что вы догадались это …

Дети: Огонь.

Воспитатель: сегодня мы будем говорить об огне, чтобы понять: «Огонь - это наш друг или враг?» Мы больше узнаем о благородной профессии пожарного.

Воспитатель: Слайд: 6 Посмотрите на экран. Это пещера. Здесь живут первобытные люди.

Слово «огонь» известно людям еще с древних времен. Давным-давно, люди общались при помощи звуков и жестов, они уже добывали огонь. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах.

Слайд 7. Огонь издавна был другом человека Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

Слайды: 8,9.

Воспитатель: Да, с огнем люди знакомы очень давно. А вот кто скажет, огонь- друг или враг человеку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, огонь - давним другом человека и помощником быть не перестал. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Каких?

Дети: Как и в древности он согревает нас, помогает готовить пищу.

Воспитатель: Верно, он служит в повседневном быту и на производстве. И вы готовы защищать огонь, как нашего друга.

Слайд: 10.

Воспитатель: Еще есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из нее делают трубы и станки, автомобили и самолеты.

Слайды: 11,12.

Воспитатель: Сейчас ребята посмотрим на экран. Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток - родственники. Ток осветляет дома, улицы, по его линиям двигаются трамваи и троллейбусы. Электрическим током «питаются» гигантские заводы, работающие в наших домах и в нашей школе телевизоры, радиоприемники, пылесосы, утюги, холодильники, и т. д.

Слайды:13, 14.

Фикультминутка
Игра на внимание «Огонь,вода,песок».
- Кто догадался, почему в названии игры только эти слова?
Учитель называет слова в разной последовательности, дети показывают соответствующие движения.
«Вода» - показать горизонтальную волну одной рукой;
«огонь» - вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;
«песок» - делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.

Воспитатель: Ребята, перед каникулами мы всегда с вами проводим инструктаж по правилам пожарной безопасности. Педагоги нашей школы заботятся о вас. Сейчас я хочу услышать от вас, какие правила пожарной безопасности вы помните и знаете. (Учащиеся вспоминают, называют правила.) Хорошо, молодцы, вспомнили то, с чем часто сталкиваемся.

Слайды:15,16,17,18 .

Ведь при неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно. Сейчас я вам приведу примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. А чаще это случается когда родители уходят на работу и оставляют маленьких детей без присмотра. (Краткий рассказ об Эльбарусовской трагедии, которая произошла 5 ноября 1962 года).

Слайды19,20.

Здесь огонь не друг, а - враг. Чтобы с ним бороться у нас есть пожарные машины. Есть у пожарных и поезда. В одном вагоне - насосная станция, в другом - пожарный автомобиль. В таком поезде есть все, что нужно для схватки с огнем. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив. Есть и пожарные самолеты, и вертолеты, и пожарные суда.

Слайды: с 21 по 31.

Воспитатель: Недавно мы с вами были на экскурсии в ПЧ № 27 п. Вурнары. Много узнали о тяжелой работе пожарных.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть пожарные? (Ответы детей).

Слайды: 32.

Воспитатель: Да, на борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди - пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника, с которой мы уже знакомы. Но так было не всегда.

Воспитатель:(предложить детям (по желанию) прочитать стихотворение со слайдов). Остальные внимательно послушайте и скажите, благодаря кому вовремя спасли девочку? (Ответы детей).

Слайды: 33,34,35,36.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я задаю Вам вопросы, а Вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это - все мои друзья». Предупреждаю, при ответе будьте внимательны.

Слайды: 37, 38.

Воспитатель: Игра начинается. - Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

- Это я, это я, это - все мои друзья.

- Кто из Вас заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

- Это я, это я, это - все мои друзья.

- Кто из Вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

-------------------------------------

- Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

- Это я, это я, это - все мои друзья.

- Кто костров не разжигает

и другим не разрешает?

- Это я, это я, это - все мои друзья.

- Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? - Это я, это я, это - все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили верно. Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы в нашей жизни было как можно меньше пожаров, необходимо знать, помнить и самое главное соблюдать правила пожарной безопасности.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, ну а теперь скажите, все-таки огонь - это наш друг или враг? (Ответы детей.).

Воспитатель: Давайте будем соблюдать правила пожарной безопасности, которые нам напомнили ребята. И тогда мы не только поможем государству сберечь сотни тысяч рублей, но и убережем себя и своих близких, школу, где вы учитесь и живете как в родном доме от многих бед и несчастий, а огонь всегда будет нашим добрым другом.

Сегодня мне понравилось, как вы вели себя на классном часу. Приняли активное участие, старались давать полные ответы на вопросы в ходе беседы.













Задачи:

Развивать творческую фантазию;

Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом;

Учить «играть» воображаемые предметами, пользоваться которыми в данный момент ( пожар) требуют обстоятельства.

Действующие лица:

-Кошка.

-Кот Василий.

- Кошкины племянники.

- Чтец.

-Огонёк.

Гости в доме Кошки:

- Петух

-Курица.

-Козёл.

-Коза

-Поросята.

Ход мероприятия.

Вступление.

Появляется Кошка, садится, «умывается», прихорашивается.

Выступления учащихся.

1 учащийся.Бом-бом! Тили-бом!

На дворе высокий дом,

Ставенки резные,

Окна расписные.

2 учащийся. А на лестнице ковёр-

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит Кошка поутру.

3 учащийся. У нее, у Кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах серёжки.

4 учащийся. Платье новое на ней,

Стоит тысячу рублей.

Выйдет Кошка на прогулку

Да пройдёт по переулку-

Смотрят люди не дыша:

До чего же хороша!

Все. Про богатый кошкин дом

Мы и сказку поведём.

Посиди да погоди-

Сказка будет впереди!

Чтец Тили- тили-тили- бом!

Был у Кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом- широкий двор,

С четырёх сторон забор.

Выходит кот с метлой, подметает, не обращая внимания на появившихся котят.

Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил.

Подметал дорожки

Перед домом Кошки,

У ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал долой.

Чтец возвращается на своё место.

Эпизод 1. « Котята».

Котята. Тётя, тётя Кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живёшь богато,

Обогрей нас, Кошка,

Покорми немножко!

Кот Василий. Кто там стучится у ворот?

Я- Кошкин дворник, старый кот!

Котята. Мы -кошкины племянники!

Кот Василий. Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Котята. Скажи ты нашей тётке:

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

А ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели…

Скажи своей хозяйке!..

Кот Василий. Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Кот Василий прогоняет котят; они убегают, жалобно мяукая.

Кошка ( выходит из дома).

С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий. Котята были у ворот-

Поесть они просили.

Кошка. Какой позор! Была сама

Котёнком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазали котята.

Чего они от нас хотят,

Бездельники и плуты?

Кот Василий. Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

Кошка. Нет от племянничков житья.

Кот Василий. Топить их в речке надо.

Кошка. Сейчас придут мои друзья.

Я буду очень рада.

Эпизод 2. « В гостях у Кошки».

Один за другим выходят гости. Они исполняют короткий танец, постепенно приближаясь к Кошке. Танец комический: каждый персонаж двигается в характер своего образа.

Чтец. К богатой Кошке гость пришёл-

Известный в городе Козёл

С женой, седой и строгой,

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой,

За ним пришла Наседка.

Кошка. Козёл Козлович, как дела?

Я вас давно к себе ждала!

Козёл. М-м- моё почтенье, Кошка!

Пром-м-мокли м- мы немножко,

Застиг нас дождик на пути,

Пришлось по лужам нам идти.

Коза. Да, м- мы сегодня с м- мужем

Всё время шли по лужам.

Кошка. Привет мой Пете- петушку!

Петух. Благодарю! Кукареку!

Кошка. Я вас, кума наседка,

Я вижу очень редко.

Все. Мы к вам явились вчетвером.

Взглянуть на ваш чудесный дом.

Козёл. О нём весь город говорит.

Кошка. Мой дом для вас всегда открыт!

Здесь у меня столовая-

Вся мебель здесь дубовая.

Вот это стул - на нём сидят.

Вот это стол - за ним едят.

Кошка. А здесь моя гостиная,

Ковры и зеркала.

Купила пианино я

У одного осла.

Весною каждый день я

Беру уроки пенья!

Котята. Тётя, тётя Кошка,

Выгляни в окошко.

Ты впусти нас ночевать,

Уложи нас на кровать.

Если нет кровати,

Ляжем на полати,

На скамейку или печь,

Или на пол можем лечь.

А укрой рогожкой,

Тётя, тётя Кошка.

Кошка. Гости у меня сейчас,

Прочь пошли, мне не до вас!

Козёл Почтенная хозяйка,

Ты спой нам и сыграй-ка!

Курица. Пускай с тобой споёт петух.

Хвалиться неудобно,

Но у него прекрасный слух,

А голос бесподобный!

Кошка садится за пианино, играет и поёт. К ней подходит петух.

Кошка. Мяу-мяу! Ночь спустилась,

Блещет первая звезда.

Петух. Ах, куда ты удалилась?

Кукареку ! Куд - куда?!

Кошка. Ты поёшь, мой милый Петя,

Много лучше соловья!

Петух. Всех прекраснее на свете

Ты - красавица моя!

Петух и Кошка. Ах, куда ты удалилась?

Кукареку! Куд - куда?!

Коза. Бесподобно!

Козёл. Браво, браво!

Кошка. Нет давайте танцевать…

(Танец)

Кошка. Василий- кот, завесь окно!

Уже становится темно.

( Кот Василий уходит.)

Кошка ( ему вслед). Две стеариновых свечи

Зажги для нас в столовой

Да разведи огонь в печи!

Кот Василий ( из-за сцены).

Пожалуйте. Готово!

( Веселье продолжается).

Козёл. Теперь, друзья, пора нам в путь!

Хозяйке надо отдохнуть!

Коза. Какой прекрасный был приём!

Какой чудесный кошкин дом!

Уютней в мире нет гнезда!

Курица. Прощай, хозяюшка,

Вас от души благодарим.

И просим вас прийти

На наши дни рождения.

Кошка. Я обязательно приду,

Хоть я и домоседка

Кошка. Я и Василий, старый кот,

Гостей проводим до ворот.

Гости в сопровождении кота Василия и Кошки уходят. Слышатся голоса котят, которые поют свою песню.

Кошка ( гостям). Друзья, спасибо, что пришли!

Гости. Мы чудно вечер провели!

Кошка. Спасибо за компанию!

Гости. Прощайте! До свидания!

Чтец. Хозяйка и Василий-

Усатый старый кот-

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Голоса котят ( за сценой).

Тётя, тётя Кошка,

Выгляни в окошко!

Ты пусти нас ночевать,

Уложи нас на кровать,

Если нет кровати,

Ляжем на полати,

На скамейку или печь,

Или на пол можем лечь!

Возвращаются, проводив гостей, кошка и кот Василий.

Чтец. Простился с тётей Кошкой

Василий, старый кот,

Идёт в свою сторожку

Дежурит у ворот.

Дежурит он, дежурит,

Глаза кошачьи щурит.

И спит спокойным сном

В сторожке под окном…

Хозяйка тушит свечку-

И двери на запор.

А в доме перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Эпизод 3. « Пожар».

Чтец. И, выбравшись из плена,

Весёлый огонёк,

Взобрался на полено,

Другое обволок.

Со щёлканьем и треском

Вскарабкался на стул,

Пополз по занавескам

И потолок лизнул.

Злой огонь всё выше , выше,

Вылезает из-под крыши,

Озарил соседний дом,

Машет красным рукавом,

Из окошка вьётся пламя

Золотыми языками!

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили:

Тили- тили, тили-тили!

Учащиеся ( хором). Тили- тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

1 учащийся. Загорелся кошкин дом,

Бежит Курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит Петух.

2 учащийся. И Козёл- с фонарём.

Тили- тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Поскорей, без проволочки,

Наливайте воду в бочки.

3 учащийся. Эй, работнички, бобры,

Разбирайте топоры.

Балки шаткие крушите,

Пламя жаркое тушите.

Вот уж скоро, как свеча,

Загорится каланча!

4 учащийся. Мы, бобры, народ рабочий,

Сваи бьём с утра до ночи.

Поработать мы не прочь,

Если можем вам помочь.

Эй, зеваки, ротозеи,

Расходитесь поскорее!

Что устроили базар?

Тут не ярмарка- пожар!

Чтец. Вот и рухнул кошкин дом!

Погорел со всем добром!

Кошка. Что же делать нам, Василий?

Кот Василий. Нас в курятник пригласили.

Кот Василий. Что ж, хозяюшка, пойдём

Ночевать в куриный дом!

Эпизод 4. « Кошка ищет ночлег».

Чтец. Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий,

Спотыкаясь, чуть бредёт,

Кошку под руку ведёт,

На огонь в окошке щурится-

« Тут живут Петух и Курица?»

Тут, конечно; тут-то тут,

Да гостей к себе не ждут.

Кошка ( стучится в окно к Курице).

Ах, кума моя, Наседка,

Сердобольная соседка!

Нет теперь у нас жилья…

Где ютиться буду я

Курица ( появившись в окне).

Я бы рада и сама

Приютить тебя, кума,

Но мой муж дрожит от злости,

Если к нам приходят гости.

(Слышится недовольное кукареканье петуха.)

Кошка. А зачем же в эту среду

Ты звала меня к обеду?

Курица. Я звала не навсегда,

И сегодня не среда.

Кошка. Что ж, пора нам, милый Вася,

Убираться восвояси.

Курица. Постучись в соседний дом:

Там живут Коза с Козлом.

Чтец. Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий,

Спотыкаясь, чуть бредёт,

Кошку под руку ведёт.

Кошка ( стучится). Эй, хозяюшка впусти!

Это я и Вася- дворник…

Ты звала к себе во вторник,

Долго ждать мы не могли,

Раньше времени пришли!

Коза ( появляется в окне).

Добрый вечер! Я вам рада!

Но чего от нас вам надо?

Кошка. На дворе и дождь и снег,

Ты пусти нас на ночлег.

Коза. Нет кровати в нашем доме.

Кошка. Можем спать и на соломе,

Не жалей для нас угла!

Коза. Вы спросите у Козла.

Мой Козёл хоть и безрогий,

А хозяин очень строгий!

Кошка. Что ты скажешь нам, сосед?

Коза ( козлу тихо). Говори, что места нет.

Козел. Нет тут места, и не будет!

Кошка. Что же, Васенька, пойдём,

Кот Василий. Ох, как тяжко быть без крова!

Чтец. Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий,

Спотыкаясь, чуть бредёт,

Кошку под руку ведёт.

Кот Василий. Вот напротив чья-то хата.

И темна и тесновата,

И убога, и мала,

В землю, кажется, вросла.

Кто живёт в той хате с краю,

Я и сам ещё не знаю.

Попытаемся опять

Попроситься ночевать!

Чтец. Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий,

Спотыкаясь, чуть бредёт,

Кошку под руку ведёт.

Вниз спускается дорожка,

А потом бежит на скат.

И не знает тётя Кошка,

Что в избушке у окошка-

Двое маленьких котят,

Двое маленьких котят

Под окошечком сидят.

( Кошка и « окно» сходятся в центре сцены. На этот раз стучится кот Василий).

Голос одного из котят.

Кто там стучится у ворот?

Кот Василий. Я - кошкин дворник, старый кот.

1 котёнок. Ах, кот Василий, это ты?

2 котёнок. С тобою тётя Кошка?

1 котёнок. А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко!

2 котёнок. Ты не открыл для нас вчера

Калитки, старый дворник!

Кот Василий. Какой я дворник без двора!

Я нынче беспризорник…

Кошка. Простите, если я была

Пред вами виновата.

Кот Василий. Теперь наш дом сгорел дотла!

Впустите нас, котята!

1 котёнок. Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши…

2 котёнок. Почти под небом мы живём,

А пол прогрызли мыши.

Кот Василий. А мы, ребята, вчетвером

Авось починим старый дом.

Я - и печник, и плотник,

И на мышей охотник.

Кошка. Я буду вам вторая мать,

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду …

Впустите бедную родню!

1 котёнок. Да я вас, тётя , не гоню!

Кто знает, как мокра вода,

Как страшен холод лютый,

2 котёнок. Тот не оставит никогда

Прохожих без приюта.

Оба котёнка. Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам место

Для гостей нетрудно.

Нет у нас подушки,

Нет и одеяла,

Жмёмся мы друг к дружке,

Чтоб теплее стало.

Кошка. Жмётесь вы друг к дружке,

Бедные котята!

Спать мне хочется, нет мочи.

Ну, друзья, спокойной ночи!

Тили-тили, тили -бом,

Наконец нашла я дом!

Чтец. Тили-тили, тили-тили,

Жили-были, были- жили

Кошка старая и Кот

У племянников-сирот.

Стала Кошка домоседкой,

Из ворот выходит редко,

Ловит в погребе мышей,

Дома нянчит малышей.

Подобрел и старый Кот,

Он совсем уже не тот.

Днём он ходит на работу,

Тёмной ночью - на охоту.

Целый вечер напролёт

Детям песенки поёт.

Скоро вырастут сиротки,

Станут больше старой тётки.

Тесно жить им вчетвером,-

Надо ставить новый дом.

Кот Василий. Вот как дружно, вчетвером,

Строим, строим новый дом!

Тили -тили -тили -бом!

Строим новый кошкин дом!

1 котенок Ряд за рядом брёвна

Мы положим ровно.

Ну готово, а теперь

Ставим лестницу и дверь.

Вот и печка и труба,

2 котенок. Для крылечка два столба,

Окна расписные,

Ставенки резные.

Чердачок построим,

Тёсом дом покроем.

Кошка. Завтра будет новоселье,

Песня, пляска и веселье,

Всех ребят мы позовём

Посмотреть на новый дом!

Итог мероприятия.

Учитель. Было Кошке невдомёк:

Пожар устроил огонёк…

Враз обрушилась беда:

Нет от дома и следа.

История эта не единична,

В жизни она, к сожаленью, типична.

Причиной пожара стать могут, друзья,

Незатейливый уголёк и свеча.

Правила пользования огнём не забывайте,

Опасных игр и причин пожара избегайте!

























© 2010-2022