Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию в 7 классе. «Грань между добром и злом-ты»

Классный час освещает такие жизненно-важные понятия как добро и зло. Как распознать их в нашем не простом мире и есть суть данного мероприятия. Форма проведения мероприятия выбрана удачно и является достаточно эффективной для этой ступени обучения. Ученики рассуждают на заданную тему, опираясь на собственный небольшой опыт, что учит их формировать и высказывать свое мнение. Принимают активное участие в ходе всего мероприятия.Класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение коротког...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия№3,г. Инта, Республика Коми


Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию в 7 классе.

«Грань между добром и злом- ты»


Белова Ольга Юрьевна

Учитель английского языка, классный руководитель

[email protected]
















2013

План внеклассного занятия.

1.Название.

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию в 7 классе.

«Грань между добром и злом- ты»

2. Цель: продолжать формировать представления о добре и зле, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердными, сострадательными, делать добрые дела.

3. Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация

Раздаточный материал: ситуации для обсуждения; высказывания известных людей о добре и зле (в том числе и высказывания коми народа), иллюстрации, вырезки из журналов для коллажей, ножницы, маркеры, клей.

4. Форма проведения. Беседа на определенную тему в совещательных группах

5. Место проведения. МБОУ Гимназия №3,г.Инта

6. План проведения. Данное мероприятие запланировано в соответствии с программой по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

7. Практическая реализация. Данное мероприятие было разработано и проведено к семинару по духовно-нравственному воспитанию.

8. Анализ итогов мероприятия. Классный час освещает такие жизненно-важные понятия как добро и зло. Как распознать их в нашем не простом мире и есть суть данного мероприятия. Форма проведения мероприятия выбрана удачно и является достаточно эффективной для этой ступени обучения. Ученики рассуждают на заданную тему, опираясь на собственный небольшой опыт, что учит их формировать и высказывать свое мнение. Принимают активное участие в ходе всего мероприятия. Класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала. Внеклассное мероприятие можно считать успешно проведенным, т.к. содержание и форма проведения мероприятия полностью соответствуют запланированным целям.

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию в 7 классе.

«Грань между добром и злом- ты»

Станислав Ежи Лец

1 Добро и зло - извечный выбор,

важнейший выбор человека,

Судьбы его первопричина

и смысл его земного века.

1.Ребята, войдя в класс, получают карточки с буквами. По цвету образуют группы. Каждая группа формирует слова из букв: Добро, Зло, Good, Evil, Счастье.

У нас получились слова, определяющие тему нашего занятия.

Слайд 1

По беспредельному первозданному морю-океану плавала утка "чöж", носившая в себе яйца жизнезарождения. Она долго искала места, где бы ей высидеть своих птенцов, но так и не нашла себе пристанища. Четыре яйца, снесённые ею, были поглощены пучиной морской, только два последних яйца она сумела спасти. Высиженные под крылом матери, из двух яиц вылупились два птенца, два утёнка: Ен и Омöль. Это были два брата, два противоположных начала: жизни и смерти, добра и зла, правды и неправды, дня и ночи. До возраста мать носила их на своей спине, потом попросила своих утят достать из пучины морской выроненные яйца и разбить их на её теле. После этого сама взметнулась ввысь, с разбегу ударилась в воду и убилась.

Слайд2

Вот два брата, Ен и Омöль, начинают доставать материнские яйца из пучины морской. Нырнул сначала Ен в бездну морскую и стал искать потонувшие яйца. Прирождённое начало противоречия сразу заговорило в Омöле: пока брат его находился на дне морском, Омöль засвистел, закричал таким голосом, что от его крика всё застыло, и поверхность океана вся заледенела.

Слайд3

Омöль возрадовался, что не осталось для брата выхода из-под воды. Вдруг засверкали молнии, и с такой силой ударил гром, что сразу весь лёд растаял, и забурлила поверхность моря-океана. От испуга Омöль сразу нырнул в воду. Это Ен, выходя из пучины морской, ответил на козни Омöля громом и молнией. Ударил Ен вынутое из пучины морской яйцо о тело убитой матери и взметнул вверх.

Слайд4

В вышине сразу загорелось и заиграло солнце своими живительными лучами, а тело утки-матери разрослось в длину и ширину, покрылось лесом, зеленью и цветами. Так появилась земля-матушка. Нырнул ещё раз в пучину морскую Ен, достал второе яйцо зарождения и сделал отсюда себе помощников-ангелов. Нырнул в пучину морскую завистливый Омöль и достал оттуда два яйца, покрытые затхлой тиной. Разбил он первое яйцо и бросил вверх. На небосклоне зарделась тусклая, вечно холодная луна, признак ночи и холода, а по земле потекли безжизненные потоки воды, зазияли озёра, болота и зыбуны трясучие. Разбил он второе яйцо и создал оттуда себе помошников, таких же злых, завистливых и злотворных, как и сам Омöль.

После этого Ен и Омöль вступили на землю, приняли человекообразный вид и стали править землёй. Создал Ен птиц полезных на земле, а в противовес ему Омöль создал птиц вредных и хищных. Создал Ен домашних животных и зверей лесных, а Омoль создал хищных зверей и всяких гадов на земле.

Так по мифам коми народов мы видим зарождение жизни на земле. Так появилось добро и зло.

Слайд 5

2."Добро", "Зло"... Эти слова люди слышат постоянно. Этими словами они пользуются очень часто.

"ДОБРО - все положительное, хорошее,; противоположное Зло...

по английским эквивалентом "good" - "польза, добро, хорошее". Однако там, обратите внимание, есть такой интересный намек с близким словом: "god" - это "Бог"положительное, хорошее, полезное.

Слайд 6

"ЗЛО - нечто дурное, вредное... Беда, несчастье, неприятность... Досада..." Смотрим теперь по-английски: "evil - дурной, зло". А тут напрашивается другое похожее слово: "devil - дьявол, черт".

И если мы посмотрим на происхождение слов с точки зрения древнего языка,то:

ЗЛО" - это "Зъ" + "Ло"."За Ло" или "За Ла", т.е. то, что "за Ладом", "за пределами Лада", "вне Лада", т.е. "неладное".

Теперь что есть "Добро", с точки зрения языка? Разбираем по составу: "ДОБРО" - это "До" + "Бо" + "Ра".

"ДО - это "движения основание", "душевное соединение" с чем-либо. Например, "вДОль", "ДОрога", "ДОстать"... Сейчас этот корень часто выступает в качестве предлога "до": до чего-либо, в направлении кого-нибудь.

Далее находим в Смысловом Толковом Словаре следующие понятия:

"БО (г), - "всеобъемлющее основание", "всеобъемлющее и целостное воздействие и изменение", или "существо, управляющее миром, изменяющее мир", или же небесное, верхнее начало, которое привносит элемент изменения, расширения, продолжения Жизни в Мире". Или же в поздних смыслах: (праславянское) "совершенный, лучший, прекрасный, мудрый, могущественный"..."

И просто напомним, какую смысловую нагрузку несет корень и слово "Ра".

"РА ("Ъ + Ръ") Одно из древнейших слов, которое понималось как "сущее, сокровенное, вечное, пространственно-временное". Отсюда одно из основных значений этого слова как "свет", "энергия", или "Солнце", а позднее и как "Бог" в религиозных традициях..."

Что же у нас получается? "Добро" - это, если очень кратко, приблизительно: "До Божественного Света"! Следовательно, усилия в направлении божественного света, божественных знаний. Согласно божественным установлениям или природным законам! Выходит, не случайно английские слова "good" и "god" так близки.

Слайд 7

3. Какие ассоциации вызывают у вас добро и зло? Опишите одним словом (светлое, легкое, белое, черное, ангел…)

Слайд 8

4.У вас лежат примеры проявления добра и зла. Выберите противоположности и соотнесите их.

1.жизнь, свет / смерть, тьма;
2. доброта, милосердие / злоба, жестокость;
3. мир, созидание, благополучие / война, разрушение, нищета;
4. Любовь/ненависть
5. Правда/ложь
6. Здоровье/болезнь
7. Вода/наводнение
8. солнечное, теплое / мрачное, холодное;
9. трезвость, отсутствие преступности, / пьянство, преступность,;

10. совестливость, целомудрие / бесстыдство, разврат;
11. духовное, божественное / бездуховное, демоническое;
12. красивое, прекрасное / некрасивое, безобразное.

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву а не во сне

Сильней и крепче на земле?

"Сильнее Я" сказало Зло

"Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!"

Добро сказало: "Может быть,

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю что ещё сказать..

Остаться с кем, самим решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.

Слайд 9

5.В каждом человеке существуют как бы две личности, противоположные друг другу. Первая вдохновляет человека на подвиги, добрые дела, под ее влиянием человек стремится совершать правильные поступки, помогать людям. Другая же личность наоборот - толкает своего хозяина на подлость, измену, предательство, ложь, обман, преступление. Думаю, каждый из вас хоть раз в жизни чувствовал это: когда мимолетный порыв позволяет нам совершить тот или иной поступок: помочь несчастной старушке донести тяжелую сумку до дома, или украсть сочное яблоко с соседского дерева. И потом, впоследствии мы либо гордимся тем, что мы сделали, либо мучаемся угрызениями совести. Так вот, за эти зачастую мгновенные, необдуманные поступки, и отвечают наши личности - плохая и хорошая.

В Библии эти стороны олицетворяют Ангел и дьявол, а в жизни мы называем их добром и злом.

Слайд 10

Я жду от жизни вдохновенья,
Ещё - хороших перемен,
А получаю лишь каменья
Да подлость низкую взамен.

Душа и совесть так ранимы,
В ком совесть есть - тем повезло.
Добро и зло неотделимы
Но вот вопрос - зачем нам зло?!

Добро и зло… Где ж та граница?
Где запредельная черта?
Добро - весомая частица,
А зло - лишь мелочь, суета.

В добро, конечно, легче верить.
Но зло преследует, как рок.
Добро и зло - ну чем измерить?
Покажет время нам итог.

Добро и зло - они ведь рядом,
Добро от зла как уберечь?
Зло отравляет горьким ядом,
Добро ж готово всем помочь.

Добро и зло - ты выбираешь,
Какой тебя достоин путь,
Добру, как сердцу доверяешь,
С дороги б этой не свернуть!

Елена Блудова, г. Мелитополь

6.Послушайте, пожалуйста, песню-притчу о добре и зле. Постарайтесь понять и прочувствовать описанные события.

Слайд 11

Вопросы для обсуждения: Чему учит эта история? история учит бережно и внимательно относится к окружающим и строго следить за своим поведением, чтобы не оказаться на месте равнодушного. Человеку всегда хочется думать о себе с положительной стороны и ставить себя на место героя. Но являемся ли мы таковыми на самом деле?

1.Что заставило больного у двери совершить такой поступок? (жалость к себе, обида, зависть)

Как вы думаете, что произошло потом? (стал себя корить за то, что не помог больному; Его стала мучить совесть

3. Как вы понимаете слова «Зло никогда не ведет за собой добро»

(рассказывают дети)

Слайд 12

7.Обида-добро или зло?

(Рассказывает ученик)

Слайд 13

Ученик спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? - недоумённо спросил ученик.
- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых,
картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
конфликт, - Тоже самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень.

Слайд 14

Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри?

Слайд 15

8."добро и зло садятся рядом - не различить простым их взглядом"

Знает ли человек, что для него хорошо, а что плохо, что для нас добро и зло? Вкушая сладости, нам кажется, это вкусно и хорошо, а значит добро. Употребление горьких отваров, из трав и кореньев, нами воспринимается, как невкусное, плохое, а значит злое. Таково первое восприятие ума и шести его органов чувств. В последствии оказывается, кому было хорошо и сладко, плохо заболевает. Кому было горько и плохо, хорошо себя чувствует, выздоравливает. Так, что для нас хорошо, а что плохо? Что есть добро и зло?

Действительно, распознать добро и зло порой бывает сложно. Я раздам вам ситуации, а вы постарайтесь определить, что есть добро, а что есть зло.

1.

Во дворе бегал щенок. Было сразу видно, что хозяина у него нет. Витя привел щенка домой.

2

Мама попросила дочь прибраться в комнате. После многочисленных напоминаний мама сделала порядок в комнате сама.

3.

Вера шла по улице. Вдруг она увидела кошелек. Девочка подняла его. Там оказалась небольшая сумма денег и какие-то квитанции. Кошелек был очень красивый. Она взяла его себе.

4.

3 ребят залезли в фермерский сад нарвать яблок.

5.

Учительница попросила ученика оформить классный уголок. Ученик пообещал, но не выполнил задание.

6.

Ученик не выполнил домашнее задание и чтобы не ругали его, сказал, что забыл тетрадь дома.

7.

На клумбе росло много красивых цветов. Юноша нарвал букет для девушки.

8.

Нина собирается в школу. Мама просит девочку одеться потеплее. На улице мороз.

Нина сопротивляется.

9.

В магазине подростки попросили взрослого купить сигареты.

10.

Ребята во дворе предложили товарищу выпить.

11.

Гражданин, проходя мимо, погладил одиноко сидевшего котенка и пошел дальше.

12.

Группа ребят каждый вечер собирается в подъезде. Громко разговаривают, слушают музыку, грызут семечки.

13.

Одноклассник помог товарищу на контрольной работе и всем рассказал о своей помощи.

Скажите, а надо ли рассказывать о своих добрых делах? Хвастаться?

Слайд 16

9.Труба доброты

Два друга много работали и много доброго сделали за свою жизнь. Когда они попали на Небеса, к ним подлетел ангел и сказал:
- Ваше добро отворило перед вами двери в чертоги рая. Господь поручил мне одному из вас вручить трубу доброты. Музыка этой трубы будет попадать в сердца людей, живущих на земле, и рассказывать им о доброте.
Обрадовались друзья и переглянулись. Кому же из них достанется труба.
- Я всегда по-доброму относился к своим родителям, детям и жене. Я часто помогал соседям без всякой платы и давал деньги беднякам, - сказал один.
- Мой друг не раз выручал меня, - подтвердил его товарищ. - Слава Богу, мне повезло встретить в жизни множество добрых людей. Моя мать была ангелом доброты, я просто обязан был хотя бы частицу этого добра вернуть людям.
Ангел жестом остановил его и вручил ему огромную сияющую трубу.
- Почему вы решили вручить трубу моему товарищу? - обиженно спросил первый друг. Я был богаче и больше помогал людям.
- Уподобляйся трубе, когда говоришь о добре, полученном от другого. Будь подобен могиле, когда говоришь о добре, оказанном тобою, - ответил ангел

Слайд 17

10.Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Слайд 18

Поединок Добра и Зла происходит каждую секунду в сердце каждого человека, ибо сердце и есть поле битвы, где сражаются ангелы и демоны. (Пауло Коэльо)
Тут дьявол с богом борется, а поле битвы - сердца людей. (Ф.М. Достоевский)
Философы и психологи не опровергают этого и считают, что в нас действительно присутствуют некие силы, которые управляют нами. Но только Человек должен сам для себя определить грань между добром и злом и сделать свой выбор.

Слайд 19
Создавая материальный мир, БОГ хотел, чтобы мы усовершенствовали его и сделали этот мир Его жилищем. Для этого мы должны прежде всего осознать себя как независимую реальность. Каждому из нас была дана свобода выбора между жертвенностью и эгоизмом, между добром и злом, способность следовать или не следовать предписаниям БОГА. Свобода выбора является для нас величайшим Божьим даром, без которого не было бы смысла в жизни.
Богу угодно, чтобы мы делали только добро, Он никогда не совершает зла - человек совершает его. Бог глубоко страдает, когда один человек причиняет другому боль. Тем не менее, Он не лишает людей свободной воли, которую даровал им.
Слайд 20

«Грань между добром и злом-ты» Станислав Ежи Лец


11.Что такое Добро и что такое Зло человек, чаще всего, определяет субъективно Что хорошо лично для него, то человек добром и считает. А как это его «добро» отражается на других людях и на всём окружающем мире - об этом человек редко задумывается. И напрасно…

(ролик о воде) Слайд 21

Не случайно я показала вам фрагмент связанный с водой. Почему? Человек на 75 %состоит из воды. Весь окружающий нас мир очень чутко отзывается на проявления Добра и Зла. И ориентируется в этих понятиях - безошибочно!

Возьмём, например, воду: от неё зависят все процессы, как в природе, так и в теле человека.
Известно также, что вода - а значит и весь Мир - не только пассивно воспринимает наши проявления, но ещё и активно на них реагирует - на Добро отвечает Добром, на Зло - Злом
Из этого следует, что и здоровье, и качество жизни человека зависит от него самого - от его эмоций, мыслей и слов. И от его представлений о том, что плохо, а что хорошо - от представлений о Добре и Зле

12.

Ответы надо искать в собственном сердце...
Каждое сердце содержит свой ответ...
Чтобы его услышать - надо спрашивать и слушать,
верить и следовать...
Только следование путём сердца
приведёт к постижению сути добра

Слайд 22

Если, вы готовы измениться, то можете сделать это уже сейчас и стать добрее. Для этого достаточно перестать причинять кому-либо вред, злиться на кого-либо, обижаться или бояться. Для этого достаточно осознать это и вы сможете измениться. Помочь нам может наша совесть, неподкупный судья, который находится внутри нас, который чувствует, что на самом деле хорошо, а что плохо. И если совесть возражает против какого-то поступка, то мы должны отказаться от него, какие бы выгоды он не сулил.

Мы можем руководствоваться верой, религией. Все светлые религии имеют систему моральных запретов и предписаний. Если пользоваться ими во всех ситуациях, то можно избежать самых серьезных грехов, выбрать правильный путь, даже если мы не понимаем, почему нам надо поступать именно так. И еще может помочь «золотое правило»: надо поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.

Милосердие, отзывчивость, великодушие, сердечность, совестливость - это не просто слова, это должно стать смыслом жизни каждого человека - его призванием в процессе самосовершенствования. Именно доброта создает гармонию жизни и улучшает качество жизни всех живущих на Земле. «Пока человек в состоянии творить добро, ему не грозит опасность столкнуться с неблагодарностью», - говорил Франсуа де Ларошфуко. Добрый человек видит добрых вокруг себя, а злой - злых, смотря кто через какую призму жизненных ценностей смотрит на мир.

Делай добро и бросай его в воду - это должно быть на уровне инстинкта. Тогда в мире будет больше счастья и любви. Я желаю всем учиться, самосовершенствоваться и приумножать это качество в себе, чтобы было что дарить Миру.

Слайд 23

1 канал ЦТ проводит акцию «Сила добра».

Добро и зло

А между ними люди.
Добро и зло,
Путь Света или тьмы.
В нас выбор,
И какими будем
Мы - люди, мы - творцы
Своей судьбы.
И мы сумеем,
Мы должны подняться
Над этим миром
Вечной суеты,
Нам жизнь дана
Бороться, устремляться,
Как мост в надземные миры.
И сердце, только сердце наше -
Мерило, и советчик, и судья.
Оно подскажет, где обман,
А где нет фальши,
Оно услышит
Чистый Зов издалека.

Добро и Зло идут по жизни рядом.
Известно, что нет худа без добра.
Как хорошо, когда на смену злобе
Приходят к нам улыбка, доброта.
Когда в глазах людей, в их добром слове
Почувствуешь божественный тот свет,
То наполняешься огромным счастьем,
Способным оградить от разных бед.
О люди, улыбайтесь чаще,
Тепло души дарите каждый миг
И никогда не осушайте

Тот чистый, сказочный родник!

Слайд 24

13.И в заключение хочется услышать от вас ответное слово по данной теме. Каждая группа сделает коллаж о добре и зле. Помогут вам вырезки из газет и журналов, и высказывания о добре и зле мудрых людей.

Ребята делают в группах коллажи. Представляют их гостям урока, рассуждая о том, как они поняли и прочувствовали тему классного часа.





Источники:

blogs.mail.ru/mail/svetlana_90s/16905b577008bfbe.html

nastia-wes.ru/publ/osnovnye_informacionnye_istochniki/preobrazovanie_zla_v_dobro/2-1-0-14

azps.ru/tests/stest/dobrota.html

Зап. П.Г. Доронин в 1923 г. с рукописи на к.-з. яз. (Доронин 1947). Опубл. (с искажениями) на рус. яз. (Плесовский 1972).

sati.archaeology.nsc.ru/mifolog/myth/46.

rodnovery.ucoz.lv/forum/29-95-1

vitamarg.com/pritchi/sbornik-pritchzhizni/blog.html://melhisedek.ru/celitelstvo/samoiscelenie/145-dobro-i-zlohttpsoullife.info/joomla/poeziia-

rakurs.org/?p=189

melhisedek.ru/celitelstvo/samoiscelenie/145-dobro-i-zlo

pritchi.castle.by/ras-7-300.html

images.yandex.ru

kuspehy.ru/pritcha/pritcha-o-dvux-volkax/

blog.i.ua/user/1091806/451764/

enioway.ru/dobro-ili-zlo.html

madra.dp.ua/_frames.html?doc=madra.dp.ua/poems/light.html

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/dobro-i-zlo-0

zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=294

smisl-zhizni.ru/pritchi/113-v-stihah/921-o-dobre-i-zle

10 zapovedei.ru

Фото взяты:

pravkamchatka.ru/news/3030.html

stat17.privet.ru/lr/091e4075ef91396b5183fb9c0c4d6da3

octaviancaciora.files.wordpress.com/2011/04/719adevar_minciuna.jpg

img15.nnm.ru/4/c/7/7/2/bfdcc71ff4074f900185863bae1.jpg

softmixer.com/2011/10/blog-post_7501.html

youtube.ru


© 2010-2022